Уполномоченный при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка
 1234567890

Это полезно знать

Разъяснения по определению места жительства ребенка и определению порядка общения ребенка с родителем, проживающим отдельно.

В связи с частыми обращениями в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области по вопросу определения места жительства ребенка и определения порядка общения ребенка с родителем, проживающим отдельно, необходимо знать следующую информацию.

Семейный кодекс Российской Федерации закрепил право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, а также право на заботу родителей и совместное с ними проживание. Частью 1 статьи 61 СК РФ закреплено равенство прав и обязанностей родителей. Так, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Учитывая равенство прав и обязанностей родителей, в случае раздельного проживания, перед родителями возникает необходимость решения вопроса об определении места жительства ребенка с одним из родителей, и определения порядка общения ребенка с родителем, проживающим отдельно.

Зачастую ситуация осложняется тем, что один из родителей ставит свои личные интересы выше интересов ребенка и второго родителя, и полагает, что он вправе единолично решать судьбу ребенка, определять с кем ему жить и как его воспитывать. Выражается это, как правило, в препятствии общения ребенка с другим родителем и родственниками и сокрытии его местонахождения. Кроме того, бывает, что родитель, проживающий отдельно от ребенка, считает достаточным добиться для себя права видеться с ребенком в выходные и праздничные дни, как правило, не задумываясь о своих обязанностях по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, и о необходимости помощи второму родителю в этих вопросах.

Решая вопрос о месте жительства ребенка при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка должно определяться исходя из интересов ребенка, а также с обязательным учетом мнения ребенка.

Российским законодательством установлено, что место жительства детей при раздельном проживании родителей может определяться соглашением родителей. Т.е. родители могут на досудебном этапе попытаться заключить соглашение, в котором будет определено место жительства ребенка с одним из родителей. По инициативе родителей к составлению такого соглашения могут быть привлечены специалисты органов опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Если соглашения по данному вопросу достигнуть не получается, спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и многое другое).

Согласно ч. 1 ст. 55 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Статьей 66 Семейного Кодекса Российской Федерации установлено право родителя, проживающего отдельно от ребенка, на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Препятствуя общению с ребенком, Вы нарушаете права не только родителя, проживающего отдельно, но и права самого ребенка. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Необходимо помнить, что ребенку для полноценного развития необходимо общение с обоими родителями, нельзя личные обиды и амбиции ставить выше интересов ребенка.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ч.2 ст. 66 СК РФ). Помощь в составлении соглашения о порядке общения могут оказать специалисты органов опеки и попечительства.

В конфликтных ситуациях родитель и другие родственники вправе обратиться за помощью в органы опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. Лучше всего подать в органы опеки официальное заявление в двух экземплярах (на своем экземпляре попросить указать входящий регистрационный номер) с просьбой оказать содействие в разрешении разногласий между родителями ребенка по вопросам его проживания, воспитания и осуществления общения с ребенком родителем, проживающим отдельно. В этом случае органы опеки должны будут провести проверку условий проживания ребенка, разъяснить второму родителю нормы действующего законодательства, предупредить о недопустимости препятствия общению ребенка с родителем, проживающим отдельно.

В случае невыполнения родителем рекомендаций органов опеки, необходимо обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) по месту жительства (нахождения) ребенка с письменным заявлением об оказании содействия в осуществлении прав на общение с ребенком и прав ребенка на общение с родителем, проживающим отдельно.

О каждом факте препятствия в общении с ребенком со стороны второго родителя необходимо сообщать в письменной форме в КДН и ЗП, данные материалы могут быть в дальнейшем использованы в качестве доказательства в суде.

Согласно ч.2 ст. 5.35 КоАП РФ нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (ч.2. ст.66 СК РФ).

Для этого необходимо согласно нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявить соответствующее ходатайство. Суд должен будет либо удовлетворить его, либо отказать в его удовлетворении.

Способствовать положительному разрешению спора, как на досудебном этапе, так и в суде, может грамотно и объективно составленный порядок общения с ребенком. Соглашение о порядке общения должно быть акцентированно не просто на общении с ребенком в выходные и праздничные дни, но и быть направленно на участие в повседневной жизни ребенка, с целью помочь второму родителю в воспитании и содержании ребенка. Порядок общения должен составляться с учетом возможностей обоих родителей и с учетом привязанностей детей. Составляя соглашение о порядке общения, необходимо помнить, что для полноценного и всестороннего развития необходимо обеспечить детям возможность беспрепятственного общения с обоими родителями.

Пресс-служба Уполномоченного

по правам ребенка в Ленинградской области

 

Нарушение интересов детей родителями, являющимися должниками по кредитам и коммунальным услугам

В адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Ленинградской области поступает немало обращений от родителей, которые, являясь должниками, считают, что права их детей нарушают кредиторы, принимающие меры к возврату задолженности.

Должники по коммунальным услугам

Некоторые граждане считают, что если у них отключают электричество за неуплату, списывают денежные средства со счетов, то лица, осуществляющие это, нарушают права и интересы их детей, хотя виноваты в данных случаях сами родители. Хочется отметить, что в соответствии с Конституцией и Семейным кодексом России родители обязаны воспитать детей, обеспечив им благоприятные условия жизни, не нарушая при этом прав и интересов других людей.

Одному из заявителей после многократных уведомлений отключили газ, когда задолженность превысила 20 тысяч рублей. В том, что вместе с взрослыми неудобства испытывали дети, виноват не Газпром, а нерадивый родитель. Организации, предоставляющие коммунальные услуги, как правило, идут на встречу должникам и заключают с ними соглашение о рассрочке выплаты задолженности. Для этого необходимо подать заявление в соответствующую организацию.

Законодательство обязывает всех абонентов, независимо от количественного состава семьи, производить регулярную оплату коммунальных услуг, и предоставление одному из абонентов возможности пользоваться услугами без соответствующей платы будет, как минимум, несправедливым по отношению к остальным потребителям, в том числе и многодетным семьям, в подавляющем большинстве оплачивающим коммунальные услуги своевременно и в полном объёме.

Должники по кредитам

Отдельную категорию граждан составляют должники по кредитам, которые считают нарушением своих прав и прав своих детей, принудительное взыскание задолженности, почему-то не думая, что не выплачивая денежные средства банку, они нарушают права других людей.

Неоднократно поступали обращения от матерей, у которых происходило списание денежных средств с банковских карт, на которые начислялись детские пособия. Денежные средства списывались на погашение кредиторской задолженности женщин на основании постановлений судебных приставов. Выплаты и пособия на детей не должны идти на погашение задолженности родителей, однако на практике это часто происходит, так как банк, в который приходит постановление судебных приставов, не имеет информации о целях поступления денежных средств на счета клиентов. Соответственно, чтобы продолжать получать детские пособия, должнику нужно взять в комитете социальной защиты населения справку о том, на какие счета начисляются детские пособия. Затем эту справку нужно предоставить в районный отдел судебных приставов, которые направят требование о снятии ареста с определённых счетов в банке. Требование должник также может отнести в банк самостоятельно.

Однако, несмотря на восстановление возможности получать детские пособия, обязанность вернуть в банк кредитные средства с оговорённым договором процентами никуда не исчезает. Если родитель не погашает кредиторскую задолженность, то она ежедневно растёт, а значит, он ещё больше усугубляет финансовое положение своей семьи. Соответственно, если гражданин желает действовать в интересах своих детей, то его усилия должны быть направлены на скорейшее погашение кредиторской задолженности.

Необходимо понимать, что взяв кредит, который не может вернуть, гражданин сознательно поставил себя, а значит и своих детей, в тяжёлое финансовое положение. В этом не виноваты ни государственные органы, ни банковские структуры.

В настоящее время просроченная задолженность населения России по кредитам составляет около 700 миллиардов рублей, что примерно в 9 раз больше планируемой доходной части бюджета Ленинградской области в 2015 году. Средства, которые не выплачиваются должниками, могли бы быть инвестированы в экономику, в том числе в социальную сферу, для повышения уровня жизни детского населения. Если говорить менее глобально, то долги по кредитам бьют по доходам добропорядочных рядовых сотрудников банка, у которых тоже есть семьи и дети.

Уполномоченный по правам ребёнка рекомендует родителям хорошо подумать о необходимости получения кредита и адекватно оценивать свою платежеспособность, учитывая, что они несут ответственность и за своих детей. Если по каким-то причинам кредиторская задолженность появилась, то необходимо разработать план её погашения и сконцентрировать свои усилия на выполнение этого плана.

 

Курение взрослых – нарушение прав детей

 

23 февраля 2013 года был принят Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Этот закон радостно приветствовали миллионы некурящих и желающих бросить курить людей и горячо осуждают миллионы курильщиков, травящих себя и окружающих граждан. В законе провозглашено право каждого на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Одной из обязанностей граждан, установленных ст. 9 указанного закона является забота о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака. К сожалению, не все граждане это понимают или понимают, но относятся к этому безразлично. Нередко можно увидеть курящего родителя с ребёнком или просто курящих на глазах у детей граждан. Причём часто это происходит в запрещённых законом местах. В связи с этим хочется напомнить о том, что за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака следует дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность, а также, что курение в присутствии детей аморально, говорит о низкой культуре и низком уровне развития человека.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области считает необходимым напомнить отдельные части Федерального закона «Об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которые уже вступили в силу.

 

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Пункт 3. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;

3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

 

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

 

Всем курящим рекомендуем ознакомиться с сайтом https://www.smokefreerussia.ru/

Помощь при отказе от курения может быть оказана психологами и врачами Всероссийской телефонной линии по номеру 8-800-200-0-200. Звонок по России бесплатный.

Законодательство России

 

Наши права и обязанности закреплены в российском законодательстве и международных источниках права.

К международным источникам права относится, в частности, Конвенция о правах ребёнка Организации Объединённых Наций, которую ратифицировала (подписала) Россия. Соответственно, все положения Конвенции должны соблюдаться на территории Российской Федерации, а её внутреннее законодательство не должно противоречить этому международному документу.

Основным законом нашей страны является Конституция РФ. Она имеет прямое действие и никакие другие законы ей противоречить не должны. Далее в порядке убывания юридической силы идут:

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы,
  • указы Президента,
  • постановления Правительства,
  • нормативно-правовые акты федеральных министерств и ведомств.

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным нормативно-правовым актам. В порядке убывания юридической силы они располагаются следующим образом:

  • устав или конституция субъекта РФ (например, Устав Ленинградской области),
  • законы субъекта РФ,
  • распоряжения главы субъекта РФ (например, распоряжения Губернатора Ленинградской области),
  • постановления Правительства субъекта РФ,
  • нормативно-правовые акты структурных подразделений администрации субъекта РФ.

Нормативно-правовые акты местных органов власти (органов местного самоуправления), в свою очередь, не должны противоречить законодательству субъекта РФ, в котором находятся данные муниципальные образования.

 

Коротко о разном

Полная дееспособность появляется у человека по достижению им возраста 18 лет.
Уголовная ответственность наступает либо с 14, либо с 16 лет (в зависимости от состава преступления).

 

Вопросы гражданства и миграции

В России гражданство от рождения получают по праву крови, то есть по гражданству родителей. В России также можно иметь двойное гражданство.

Иностранные граждане, желающие длительное время проживать в России, должны получить разрешение на временное проживание. В течение срока его действия, в соответствии с федеральным законом «О правовом положении граждан» они могут подать заявление на получение вида на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подаётся иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. 

В отношении иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, родители (один из родителей) которого имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, заявление подаётся одним из родителей, опекуном, усыновителем, попечителем в территориальный орган ФМС России по месту жительства родителя, опекуна, усыновителя, попечителя.

В гражданство РФ принимается в упрощённом порядке, без соблюдения условий о сроке проживания на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приёме в гражданство РФ в течении пяти лет непрерывно, ребёнок, один из родителей которого имеет гражданство РФ и проживает на территории России, по заявлению этого родителя или опекуна (попечителя) (п. А, ч. 6, п. В, ч. 6 ст.14 ФЗ "О гражданстве РФ"). Обратиться с заявлением о приёме в гражданство ребёнка его законный представитель может в ОУФМС по месту жительства либо по месту жительства ребёнка, предоставив необходимый пакет документов, а именно:

- свидетельство о рождении ребёнка, а также национальный паспорт ребёнка (приего наличии),

- вид на жительство или иной документ, подтверждающий проживание ребёнка на территории России (разрешение на временное проживание, выписка из домовой книги и т.д.),

- паспорт заявителя-гражданина РФ,

- квитанция об оплате гос. пошлины,

-3 фотографии размером 3*4,

- письменное заявление несовершеннолетнего (достигшего 14 лет) на приобретение гражданства РФ в произвольной форме(подпись удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребёнка),

- свидетельство об установлении опеки и попечительства.

Основания и порядок постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Если Вы и Ваши несовершеннолетние дети не имеете жилья, если утратили его при пожаре, лишены права пользования жилыми помещениями, либо проживаете в помещениях, площадь в которых менее учётной нормы, установленной в Вашем муниципальном образовании, то для реализации права на жильё в Ленинградской области необходимо встать на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Встать на жилищный учёт необходимо в органах местного самоуправления по месту жительства (регистрации).

Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину и членам его семьи необходимо собрать и представить в уполномоченный орган следующие документы:

  1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися.
  2. Документы, удостоверяющие личность: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц - фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя страница).
  3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. - оригиналы и ксерокопии).
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:
    • форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;
    • форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;
    • выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;
    • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию. Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи).
  5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.). Если гражданин не работал или не работает в настоящее время, дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице и нотариально удостоверенное заявление о том, что за данный период гражданин нигде не работал, не имел доходов или на чьем иждивении жил либо живет).
  6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.).
  7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности).
  8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) - копии и оригиналы.
  9. Документы о внеочередном праве, имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья, если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).
  10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими, выданное управлениями социальной защиты населения районов города, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения.

Также могут понадобиться: справка о доходах по месту работы по ф. 2-НДФЛ; справка о размере стипендии; справка о размере пенсии; справка о размере пособий на детей. Документы, подтверждающие виды и размеры доходов за расчетный период равный двум календарным годам, предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет.

Приведённый перечень документов не является исчерпывающим, точный можно получить в соответствующем отделе администрации по месту вашего жительства, как правило, это жилищный отдел администрации.

Взамен представленных Вами в администрацию документов гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Не позднее чем через 30 рабочих дней должно быть принято решение о постановке или об отказе в постановке на учет.

Решение о постановке на учёт выносит уполномоченный орган из состава администрации на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан так же осуществляет орган местного самоуправления.

Только после принятия на учёт можно рассчитывать на реализацию права на жильё.

 

О трудовой занятости молодых матерей

Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.

При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.

По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.

Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка (Трудовой Кодекс РФ, глава 41, статья 258 Перерывы для кормления ребенка).

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (Трудовой Кодекс РФ, глава 15, статья 93 Неполное рабочее время).

Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (Трудовой кодекс РФ, глава 41, статья 263 Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми).

Кроме того, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (Трудовой кодекс РФ, глава 41, статья 262 Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности).

Согласно статьи 261 Трудового кодекса РФ, расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Если работодатель чтобы сократить мать, имеющую малолетнего ребёнка воспользуется пунктом «прогул» (п.п «а» п. 6 статьи 81), Вам необходимо знать, что прогулом считается невыход на работу без уважительных причин в течение всего дня или более четырёх часов подряд, а так же самовольный уход в отпуск или отгул. Если вы действительно не вышли на работу, подтвердить уважительность причины отсутствия нужно документально. Если же работодатель намерен уволить вас, то он обязан строго соблюсти следующую процедуру:

  1. Зафиксировать отсутствие работника на рабочем месте в графике учёта рабочего времени;
  2. Составить документ об отсутствии работника на рабочем месте (акт составляется непосредственным руководителем работника в произвольной форме в присутствии двух других работников;
  3. Затребовать от работника объяснения причин прогула (если объяснений не будет представлено, составляется специальный акт);
  4. Издать приказ об увольнении и объявить его работнику под расписку в течение трёх рабочих дней со дня его издания.

Несоблюдение данной процедуры является поводом для обращения в трудовую инспекцию.