Всеволожск
 1234567890

Актуальное интервью

Сергей Гармаш: «Всеволожск продолжит развиваться»

Гармоничное сочетание цивилизации и природы всегда было фирменной чертой города Всеволожска. Недаром он вырос из трех дачных поселков. Город продолжает расти, и в условиях урбанизации местная власть думает о том, как не нарушить этот хрупкий баланс. Как сегодня живет один из самых красивых городов региона, рассказывает глава администрации МО «Город Всеволожск» Сергей ГАРМАШ.

Сергей Алексеевич, 10 лет назад в силу вступил 131-й федеральный закон, сформировались муниципальные образования 1 и 2 уровней – поселения и районы. Стала ли жизнь во Всеволожске лучше после того, как были созданы две администрации – городская и районная? 

— Нельзя не заметить, что город стал уютнее, комфортнее, это отмечают сами жители. У города появился собственный бюджет, благодаря которому у нас реализуются муниципальные программы и по благоустройству, и по ЖКХ, и по культуре и так далее. Бюджет у нас самодостаточный, не дотационный. По крайней мере, наши полномочия обеспечены собственным финансированием. Здесь в том числе большая заслуга нового закона о местном самоуправлении. Конечно, сразу все привести в порядок и решить все вопросы одним махом невозможно, не на все хватает средств, но, правильно их используя, сделать удается многое. 

— Какие проблемы в обращениях граждан лидируют? 

— Раньше большинство жалоб было связано с ЖКХ. Сейчас примерно половина обращений поступает по коммунальным вопросам, по проблеме улучшения жилищных условий, благоустройству, состоянию дорог, сетей, а другая половина обращений касается градостроительной деятельности – получения земельных участков, оформления жилья. Любой житель по своему вопросу может прийти ко мне в часы приема по четвергам, предварительно лучше записаться.

— Бывают ли случаи, когда человек не находит решения своей проблемы в местной администрации и обращается в вышестоящие организации, подает иск в суд? 

— Да, бывают. Тут и скрывать нечего. Некоторые сразу пишут обращения к Президенту страны, но в итоге их письма все равно приходят к нам. 

– Как во Всеволожске относятся к идее объединения городской и районной администраций? 

– Наш Совет депутатов отклонил эту инициативу, жители тоже высказывали несогласие. У города не было самостоятельности, когда он был в составе района. Финансирование производилось по остаточному принципу. Если в каком-то поселении на территории района надо было строить школу или срочно делать котельную, то все деньги шли туда. Мы могли долго ждать своей очереди. Став самостоятельным субъектом, мы получили возможность расходовать свой бюджет на решение проблем исключительно нашего города, наших жителей. Мы видим проблемы Всеволожска ближе и лучше понимаем, как их решать. 

— Да и бюджет города сформировался… 

— Да. И он самостоятельный. Спасибо предыдущему руководству района, которое работало, когда определялись границы города. К территории города отошла большая промзона «Кирпичный завод» – немалый источник доходов для городской казны. Но все равно наш бюджет, если считать без субсидий, в разы меньше районного — чуть больше 600 млн. рублей. 

— Средств хватает на решение текущих задач? 

— Основные задачи выполняются. Хотелось бы, конечно, делать больше, но у нас достаточно средств, чтобы содержать город в нормальном состоянии и проводить запланированные работы. На сегодня мы практически все дворы привели в порядок – на Котовом поле, в Южном микрорайоне, на Мельничном ручье, в Бернгардовке. 

— Это делается только за счет местного бюджета или привлекаются частные компании? 

— Все эти ремонтные работы проводились и за счет местного бюджета, и за счет средств областного Правительства — существует большая программа ремонта дворовых территорий, нам это здорово помогло. 

— Как вы относитесь к тому, чтобы организации, которые занимаются строительством, заставлять строить социальные объекты?

— У таких организаций есть проекты строительства, которые они обязаны выполнять, они действуют в рамках существующего градостроительного законодательства. Конечно, они не всегда идут на то, чтобы заниматься, скажем, дорогами общего пользования, но мы стараемся об этом договариваться с застройщиками. Наша позиция такова, что мы не принимаем построенные дома, если они не обеспечены детским садом, пусть и небольшим, встроенно-пристроенным. В Южном микрорайоне договорились с застройщиками о строительстве дороги за счёт их средств. Однако не все так просто. На частной территории муниципалитет не может оказывать жесткого влияния. 

— Во Всеволожске очень большой частный сектор, в зеленой зоне, где растут огромные сосны, и дышится легко. Как дальше будет развиваться эта территория? Не будет ли застройка наступать на этот давно обжитый лес? 

— В частном секторе у нас больше 6 тысяч дворов. Напомню, город Всеволожск образовался из дачных посёлков. Но, поскольку этот населенный пункт стал центром района, он не может не развиваться. Не важно, кто стоит во главе администрации — урбанизацию невозможно остановить. Главное, держать руку на пульсе и контролировать этот процесс, адаптируя под местные реалии. Например, во Всеволожске много магазинов, торговых центров, но практически нет общественных зданий. Мы заинтересованы и в том, чтобы развивались общественные структуры. К примеру, начато строительство здания федерального суда на перекрестке Всеволожского и Октябрьского проспектов.
Но хочу подчеркнуть, что территории, относящиеся к лесному фонду, мы трогать не будем, они защищены законом и при утверждении Генплана мы не включили их в границы муниципального образования. 

— Какова ситуация с благоустройством в частном секторе? 

— Сегодня бюджетные средства мы, по понятным причинам, направляем туда, где больше жителей. Я думаю, что это логично. Важнее сделать тротуар или пешеходную дорожку на Котовом поле, где проживает 30 тысяч человек, чем на улице, где живет 200 человек. 
Есть также проблема в том, что не на всех улицах по СНИПам возможно асфальтирование. Для этого дорога должна иметь в ширину 7 метров и тротуары с обеих сторон. К сожалению, в частном секторе не везде это требование выполнимо. Вспомним опять дачное прошлое нашего города. К примеру, ширина дороги с гордым названием «Проспект Герцена» — всего 5 метров. И таких дорог в частном секторе много. Мы стараемся поддерживать их в нормальном состоянии, закупили для этого два грейдера.
Большую работу проводим и по безопасности дорожного движения – устанавливаем ограждения, светофорные посты, оборудуем переходы. Все городские школы оборудованы «лежачими полицейскими», специализированными пешеходными переходами. Это тоже одно из наших полномочий. 

— Можно ли привести пример крупного проекта, который сейчас реализуется и через некоторое время может решить какую-то проблему?

— Губернатор правильно настраивает муниципалов, чтобы в каждом населенном пункте или большом квартале обязательно был парк или другой объект благоустройства. Мы этим занимались и раньше, каждый год восстанавливая какой-либо объект. В этом году возле домов 32-36 по улице Ленинградской, где раньше была заболоченная низменность, мы сделали дренажную систему и разбили большой зелёный сквер с двумя детскими площадками, спортивной площадкой, зоной отдыха, пешеходными дорожками. Восстановили скверы в Южном микрорайоне, в Бернгардовке, у школы №2. 
Мы обратились в Правительство Ленобласти — и Губернатор нас поддержал, — с просьбой передать в ведение города парк Румболово, находящийся сейчас в федеральном ведении. Мы в силах его обслуживать и вкладывать некоторые средства в его благоустройство. Сейчас за этим парком никто не следит. А ведь там нужно и за дорожками следить, и скамейки ставить, и санитарные рубки делать — достаточно много работы. Но пока это не наша земля, город не имеет права вкладывать туда бюджетные деньги. 
На площади, где стоит памятник Всеволоду Всеволожскому, 2 года назад город получил в муниципальную собственность здание купца Хомякова, которому более 100 лет. Нами проведена работа по консервации этого здания, чтобы оно дальше не разрушалось. Сейчас мы его реконструируем с целью разместить там краеведческий музей. Но проект оказался чрезвычайно затратным, поэтому процесс реконструкции идёт не так быстро, как хотелось бы. Мы намерены обратиться за помощью к Правительству Ленобласти. 

— Многие жалуются на транспортный коллапс в Румболово. Дорога там очень узкая, постоянные пробки. Будет ли решаться эта проблема, и когда? 

— Поскольку Дорога Жизни – старая дорога, ее участок на Румболовской горе имеет так называемое заужение. И поэтому транспортный поток, идущий по широкой части Дороги Жизни от Ржевки до Румболовской возвышенности, естественным образом упирается в это «горлышко». В этом, действительно, есть проблема, которую летом усугубляет большой поток дачников. Такова сегодняшняя ситуация. Люди, проживающие в Румболово, бьют тревогу, их можно понять. В таких условиях транспортный коллапс неминуем. Проблему с пробками надо решать. Сейчас в Румболово идет жилищное строительство, пока в небольших объемах, но по мере расширения микрорайона там планируются транспортные развязки, и не только через Дорогу Жизни, но и через Щеглово, и через Всеволожск по Новоладожской улице, эти выезды все предусмотрены. Возможно, будет реанимирован проект расширения на одну полосу зауженного участка дороги, что тоже поможет в решении проблемы. Такие работы – прерогатива областного Комитета по дорожному хозяйству. Давно существует и идея строительства виадука в этом месте, и мы будем поднимать вопрос о её рассмотрении.

— Давным давно ходили слухи, что во Всеволожске будет создано искусственное море с рукотворным пляжем… 

— Но вы же сами сказали, что это слухи… Но есть версия причины этих слухов. В районе Щегловских земель, за Мельничным Ручьем, сейчас идет большое строительство гольф-клуба – целого комплекса с полем для гольфа, индивидуальными домиками, местами для отдыха. И там один из объектов – большое озеро, которое уже практически построили, выторфовали. В проекте значится и лодочная станция. Возможно, именно это озеро имеют в виду те, кто говорит об искусственном море. 

— Назовите наиболее острые вопросы, которые касаются города Всеволожска и требуют немедленного решения. 

— Очень остро у нас стоит вопрос водообеспечения. Водоочистные сооружения города работают на пределе. В то же время надо срочно увеличивать их мощность.
Есть проблема и с приемом дождевых стоков. Кстати, Всеволожск – один из немногих городов, где есть очистные сооружения для такого вида стоков. Они были построены в свое время финнами, когда возводился Южный микрорайон, но сегодня они тоже не выдерживают существующего объема стоков. У нас уже есть проект их расширения и реконструкции, но пока нет необходимого финансирования, и придется опять же обращаться в Правительство области. 
К сожалению, не всё хорошо с дорожным хозяйством в Южном микрорайоне, потребуется не менее 3 лет, чтобы там привести все в порядок. Как я уже говорил, сейчас там реализуется один из больших дорожных проектов. 
Существует проблема с детскими садами. Хотя это не наши полномочия, но мы стараемся ее решать в рамках своих возможностей, проводим работу со строительными организациями. Совместно с Правительством области обязали застройщиков в квартале Румболово построить детский сад. Еще несколько компаний строят детсады, и это помимо областных программ. 
К сожалению, инвестиционный климат всё же испортился, у нас нет новых предприятий, которые открывали бы здесь свои мощности. Но работает такой крупный завод, как «Нокиан тайерс», вкладывается в развитие своего производства, планирует расширять мощности на новых землях. Немного улучшила свое положение компания «Аристон Термо Русь». А вот завод «Форд» сворачивает производство.

— Бюджет города из-за этого пострадал? 

— Больших последствий для нашего бюджета мы не заметили. В прошлом году Всеволожский мясокомбинат перерегистрировался на территории города, что положительно сказалось на наполняемости бюджета. 
У Всеволожска большой потенциал, не обязательно он будет развиваться как промышленный центр, но мы, безусловно, будем использовать преимущества своего местоположения.

Беседовал Михаил Козлов