Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  
   
       
 1234567890

Новости

Грузовики по полям смогут ездить без тахографов

16-04-2015 18:57

Грузовики по полям смогут ездить без тахографов

Минтранс собирается избавить грузовую сельскохозяйственную технику от обязательного оснащения тахографами. Об этом было объявлено 15 апреля на совещании, посвященном развитию системы тахографического контроля в СЗФО. 

Совещание, а по сути - первое в стране публичное общественное обсуждение изменений в проект приказа Минтранса по установке контрольных приборов - состоялось на площадке Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.

Организатором выступил филиал федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») в Северо-Западном федеральном округе.

Среди участников совещания - представители Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, правительства Санкт-Петербурга и Ленобласти, компаний транспортного и агропромышленного комплексов. 

Напомним предысторию вопроса. В феврале 2013 года Министерство транспорта выпустило приказ о том, что с 1 апреля 2015 года грузовой транспорт от 3,5 до 12 тонн, используемый для коммерческих перевозок, должен быть оборудован техническими средствами контроля режима труда и отдыха водителей - тахографами. Это требование коснулось и сельхозпроизводителей, у которых на балансе имеется грузовая техника.

Сделано это было главным образом для того чтобы предотвращать дорожно-транспортные происшествия. 

Однако аграрии, подсчитав расходы, прослезились. Для их предприятий такая мера может оказаться разорительной - оснащать тахографом каждый грузовик - удовольствие совсем недешевое. А ведь таких машин общей массой более 3,5 тонн, без которых не обходится ни одна посевная или уборочная страда, у них очень много. По предварительным данным областного комитета по АПК, установка контрольных устройств может обойтись аргариям 47-го региона в общей сложности в 48 млн рублей - деньги совсем нелишние, они могли бы пойти на закупку зерна, семян, минеральных удобрений и другие неотложные нужды. Да и время сейчас с точки зрения экономических условий не самое благоприятное, а у крестьян, как известно, каждая копейка на счету. 

Поэтому обеспокоенные труженики села и подняли волну недовольства, которая прокатилась по всей стране. Первым на нее отреагировал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который дал поручение Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработать предложения об отмене обязательной установки тахографов для сельскохозяйственной техники.

Инициативу поддержал министр транспорта РФ Максим Соколов - он дал распоряжение министерству разработать нормативно-правовой акт, чтобы снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственных производителей. 

На совещании 15 апреля директор филиала ФБУ "Росавтотранс" в СЗФО Роман Трофимов сообщил: 

"Пойдя навстречу пожеланиям сельхозпроизводителей и в принципе представителей АПК, Минтранс подготовил проект изменений в свой приказ, согласно которым грузовая техника, находящаяся на балансе у этих предприятий, обязательному оснащению тахографами подлежать не будет. Поправки уже прошли все необходимые согласования и вступят в силу в самое ближайшее время".

Кроме того, Роман Трофимов опроверг информацию, прозвучавшую в СМИ несколько дней назад:

"На днях в некоторых СМИ появлялись сообщения достаточно истеричного характера о том, что государство, якобы, собирается оснащать комбайны и трактора приборами по контролю соблюдения водителями режима труда и отдыха - тахографами. Я официально заявляю, что это совершенно не так. Более того, ни в каких официальных источниках такой информации почерпнуть было нельзя". 

При этом он отметил, что 36-й приказ Минтранса, регламентирующий установку тахографов, никакой подобной техникой оснащение тракторов и комбайнов не предусматривал изначально. 

На вопрос корреспондента Леноблинформа, останутся ли тахографы на машинах, участвующих в межрегиональных перевозках, президент Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты Кирилл Поляков ответил утвердительно: 

"Те транспортные средства, которые доставляют сельхозпродукцию или запчасти в другие регионы, нужно будет обязательно оснащать тахографами - эти контрольные устройства на дальних перевозках необходимы, от них избавят лишь те машины, которые задействованы исключительно в сельхозработах. Основная цель установки тахографов была в том, чтобы отслеживать режим рабочего дня водителей в первую очередь на дальних маршрутах, как мера профилактики ДТП. Машины же, которые ездят по полям, оснащать контрольными устройствами нецелесообразно. Я думаю, что поправки в приказ Минтранса, освобождающие сельхозпроизводителей от этой обязательной меры, вступят в силу уже к началу активных весенне-полевых работ".

Авторы: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий


Новости