Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    
910
1617
2021222324
252627282930 
       
 1234567890

Новости

Житель Ленобласти запустил на своем участке самодельный паровоз

05-11-2019 16:00

Житель Ленобласти запустил на своем участке самодельный паровоз

Настоящее чудо техники: местный мастер из поселка Ульяновка Ленинградской области исполнил свою детскую мечту, построив железную дорогу и настоящий паровоз. Эта работа заняла у Павла Чилина почти 12 лет.

«Мечта детства», – так говорит о своем увлечении инженер-электромеханик из Ульяновки Павел Чилин. Еще в десять лет он увидел маленький узкоколейный паровозик – увиденное впечатлило маленького мальчика на долгие годы.

«Машинист выскакивал из кабины, переводил стрелки, а потом запрыгивал обратно и ехал дальше. Конечно, в сравнении с настоящей железной дорогой – этот локомотив казался игрушечным, но это вызвало у меня какой-то трепет, – рассказал «Леноблинформу» инженер-конструктор. – Мечта не могла реализоваться, пока я жил в Питере. Но в 1999 году у меня появился небольшой земельный участок и дом в Ленобласти. Желание создать железную дорогу мной завладело с новой силой».



Так, в 2008 году Павел решил окончательно и бесповоротно – всё, буду строить. Повлияло на это, прежде всего, покупка заболоченного участка. Землю, по словам мастера, нужно было поднять, выровнять и облагородить. Тогда-то он и сделал первые метры узкоколейки – нестандартной железной дороги с малой шириной колеи.

«Сами рельсы нельзя было найти. Поэтому я использовал стальную прочную полосу, приваривал так называемые «пяточки» и прикручивал к шпалам. Их, кстати, пилили из дерева – бруски окунали в обработанное черное масло, что делало их водоотталкивающими и долговечными», – пояснил инженер.



Именно по этой узкоколейке двигалась вагонетка, начиненная грунтом и инструментом. Шаг за шагом, колея за колеей – теперь протяженность железной дороги составляет треть километра. Тут есть и замкнутые участки, и стрелки, и ответвления и даже мосты. 

Однако на железной дороге энтузиаст не остановился. «Апогеем работы стало создание паровоза.  Поначалу я работал один, но в 2011 году ко мне обратился Сергей Терехов – мастер по ремонту паровозов. Тогда и появилась идея сделать настоящий паровоз, – поделился с нами Павел. –  Какие-то детали пришлось заказывать, какие-то самим изготавливать. Например, колеса в домашних условиях никак не выточить, детали поменьше уже сами резали, сваривали, точили».



И вот, наконец, пришло время – в октябре этого года состоялся первый запуск паровоза. Самодельное транспортное  средство уверенно преодолело весь путь по железной дороге. Несмотря на то, что железная дорога все-таки строилась для сельскохозяйственных задач, а не для детей – звуки паровоза сразу же привлекли соседских детишек. «Если кто-то захочет попробовать прокатиться, то мы, конечно, не против», – уверяет Павел Чилин.



Отметим, что помимо паровоза у Павла имеются три самодельных вагонетки, механическая дрезина и мотовоз. Кроме того, работа с паровозом завершена не до конца – его, как минимум, требуется утеплить.

Фото и видео: Павел Чилин

 

Авторы: Ксения Бондаренко

Комментарии

Оставить комментарий
Андрей
05.11.2019 21:33:02
Вот это круто! Я тоже с детства мечтал о таком. Но с возрастом все изменилось. Хотя интересно было бы прокатиться на таком миниатюрном паровозике, да если еще и разогнаться побыстрее.
ответить    

оставить комментарий


Новости Ленинградской области