Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  
   
       
 1234567890

Новости

Сергей Тарасов: «Обучающиеся должны чувствовать себя комфортно на период ограничений»

15-04-2020 15:33

Сергей Тарасов: «Обучающиеся должны чувствовать себя комфортно на период ограничений»

У школьников и студентов сегодня непростые времена – в связи с пандемией коронавируса учебный процесс претерпел значительные корректировки. Каким в ближайшее время будет формат обучения? Будут ли учащиеся обеспечиваться льготным питанием? «Леноблинформ» решил немного прояснить ситуацию – и задал наиболее актуальные вопросы председателю комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова.

– Сергей Валентинович, пандемия коронавируса сильно изменила формат обучения школьников и студентов?

– Формат обучения изменился, но не так глобально, как это может показаться на первый взгляд. Ленинградская область не впервые столкнулась с дистанционным обучением, то есть соответствующий опыт у нас уже есть. Сейчас наша задача – опираясь на этот опыт и рекомендации Министерства просвещения России, выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы обучающиеся чувствовали себя комфортно на период действия ограничительных мероприятий, могли полноценно общаться с педагогами и получать новые знания.

С этой целью комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области было разработано несколько моделей для организации дистанционного обучения с учетом имеющихся технических возможностей. Также подписаны соглашения с ведущими издательствами о бесплатном предоставлении нашим детям электронных учебников.

– Школы уже определились с форматом дистанционного обучения? Какой оказался самым привлекательным для школьников и педагогов?

– Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области были разработаны три основные модели дистанционного обучения.

Модель 1. Для дистанционного обучения используется полноценная специализированная онлайн-платформа (например, «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Мобильное электронное образование», «Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник» и т.п.).

Модель 2. Комбинированное использование ресурсов электронных учебников (например, издательство «Просвещение») и сервисов, позволяющих школьникам получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн (например, «Дневник.ру», «Электронный дневник»; ГИС «СОЛО»; и т.п.).

Модель 3. Дистанционное обучение в случае отсутствия технических возможностей для онлайн-взаимодействия «учитель-ученик» и использования электронных учебников. При реализации этой модели индивидуальные комплекты заданий формируются учителями-предметниками с опорой на традиционные учебники на печатной основе и передаются через классных руководителей обучающимся или их родителям.

Первичный анализ показал, что самыми популярными на данный момент являются 1 и 2 модели дистанционного обучения – их предпочли около 80% обучающихся.

Родителям школьников, которые не имеют необходимого оборудования для реализации дистанционного обучения, нужно обращаться в администрацию школы. Семье выдадут технику во временное пользование.

Кроме того, в регионе стартовала акция «Помоги учиться», в рамках которой любой желающий может принести ненужный гаджет в учебное учреждение. В благотворительной акции уже приняли участие компании «Выборжец» и «Евроинвест», представив целую партию планшетов. Техника будет передаваться, прежде всего, льготным категориям граждан и малоимущим семьям. Сбор организует комитет цифрового развития Ленинградской области.

– А что касается училищ, техникумов, колледжей, вузов? Как организовано обучение в них?

– Также в дистанционном формате с использованием технических средств связи. Молодые люди занимаются по образовательным программам на специализированных платформах. Данные занятия либо предполагают взаимодействие с преподавателем, либо нет – если речь идет о курсе онлайн-лекций, которые были записаны заранее.

Выпускникам организаций среднего профессионального образования рекомендовано совмещать прохождение производственной практики с подготовкой к экзаменам. Однако и для практических занятий Министерство просвещения РФ рекомендует использовать специальные образовательные платформы. Такие же установки действуют при прохождении государственной итоговой аттестации, защите выпускных и дипломных работ, проведении демонстрационного экзамена.

– Ленинградская область открыла официальный канал в мессенджере Telegram «Дети дома. Дистанционное обучение в Ленинградской области». Зачем он нужен? Где еще можно получить актуальную информацию или консультацию?

– Сейчас для нас важно создать все условия для комфортного перехода на дистанционное обучение. Информационная составляющая при этом чуть ли не основополагающая. Поэтому и на федеральном, и на региональном уровнях большое внимание уделяется работе со СМИ и другими информационными ресурсами.

Помимо официального сайта Комитета, мы задействуем в работе популярные информационные ресурсы, в том числе социальные сети и мессенджеры. Созданный в Ленинградской области Telegram-канал – один из инструментов, который позволяет оперативно доносить полезную информацию об организации дистанционного обучения до наших педагогов, школьников и их родителей.

– Будут ли обеспечены питанием те школьники, которые льготно питались в школах?

– Безусловно. Школы Ленинградской области с 6 апреля начали выдавать сухие пайки родителям детей, которые ранее питались бесплатно. Порядок выдачи продуктовых наборов определяет администрация школы: составляется индивидуальный график выдачи сухпайков, чтобы минимизировать количество контактов в период действия ограничительных мероприятий. Родителей извещают о нем на сайтах школ, в соцсетях и мессенджерах.

Кроме того, по решению губернатора региона Александра Дрозденко, список получателей продуктовых наборов будет расширен. Помимо детей из малоимущих семей, продукты также выдадут детям, чьи родители временно оказались без работы, или их компании приостановили деятельность. Для получения сухпайков будет достаточно заявления в свободной форме на имя руководителя учреждения от родителей ребенка. В нем необходимо также указать место работы и причину потери средств.

– В конце прошлой недели стало известно, что сроки начала основного периода единого государственного экзамена и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов будут перенесены. На какое время? Скажется ли это на организации экзаменов?

– Все верно. Сроки проведения единого государственного экзамена в 11-м классе и основного государственного экзамена в 9-м классе в этом году перенесены. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для девятиклассников – с 9 июня. Это даст возможность обеспечить оптимальную подготовку. Сама процедура экзамена останется прежней – будут проверяться знания школьной программы. О дистанционной сдаче ЕГЭ речь пока не идет.

Приемная кампания в вузы тоже будет перенесена. Таким образом, выпускники смогут спокойно подать документы в выбранные учебные заведения.

– Каково вообще сегодня школьникам, особенно выпускникам? Не скажется ли вся эта ситуация негативно на их самочувствии, в том числе в психологическом плане, на результатах обучения и экзаменов?

– На сегодняшний день делается все необходимое, чтобы наши дети были здоровы и не испытывали дискомфорта в период ограничительных мероприятий. С точки зрения организации дистанционного обучения – много сил брошено на то, чтобы у всех без исключения выпускников была возможность спокойно подготовиться к экзаменам.

Напомню, на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти материалы, с помощью которых любой желающий может проверить степень своей готовности к выпускным экзаменам, а также изучить наиболее часто встречающиеся ошибки. Хоть условия образовательного процесса и изменились, важность самоподготовки для достижения высоких результатов отрицать сложно.

Авторы: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий


Новости образования