Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      
      
 1234567890

Новости

Евгений Чайковский: «Туристическая отрасль 47 региона в период пандемии быстро переориентировалась»

18-11-2020 13:47

Евгений Чайковский: «Туристическая отрасль 47 региона в период пандемии быстро переориентировалась»

О том, как эпидемия коронавируса повлияла на планы развития туризма в регионе и о новых туристических маршрутах Леноблинформу рассказал председатель комитета Ленинградской области по туризму Евгений Чайковский. Поговорили мы и о гастрономическом потенциале области.

– Евгений Валерьевич, над какими новыми туристическими маршрутами сейчас идет работа в возглавляемом Вами комитете?

– Эпидемия не помешала нам работать над новыми проектами. На сегодняшний день в Ленинградской области разработано более 150 туристских маршрутов. Расскажу о наиболее масштабных проектах, работа над которыми продолжается. В рамках проекта «Тропа 47» планируется создать к 2024 году сеть велосипедных маршрутов на природных территориях региона. Пилотными городами-участниками станут Выборг и Гатчина.

Особо значимо для нашей области участие в программах приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» и «Россия – Эстония». По этим направлениям реализуется сразу несколько проектов: «Визит Вуокса» по созданию и благоустройству экологических маршрутов; «Суворов», посвященный военной истории; «Туристский коридор «Санкт-Петербург – Сайма», который соединит Петербург и Ленобласть с четырьмя финскими городами озерного района Сайма. Проект «Бизсайкл» направлен на развитие трансграничного велосипедного туризма. В этом году в его рамках разработаны три веломаршрута: морской (Торфяновка – Выборг – Приморск), экологический (Шуваловский парк – Лосево – Мельниково – Приозерск) и исторический (Выборг –Лосево – Владимирово – остров Коневец). Маршрут еще одного проекта – «По путям Ганзейского союза» – проходит через Эстонию, Латвию и Россию и имеет четыре направления: семейный, природный, культурный и гастрономический.

– Что наш регион может предложить в сфере гастрономического туризма? 

– Ленинградская область известна своими гастрономическими брендами. Один из них с богатой историей и даже собственными легендами – выборгский крендель. Его уникальный рецепт известен с XIV века, со времен появления в Выборге монахов-францисканцев.  

Еще один яркий гастрономический символ 47 региона – корюшка. В честь этой рыбки в городе Новая Ладога ежегодно проходит фестиваль «Корюшка идет!», и это одно из самых ярких и масштабных событий нашей области.

Известен по всей России и другой гастрономический символ региона – копорский чай. В XIX веке он был широко распространен в России. В честь этого напитка в Ленинградской области проходит фестиваль народной культуры «Русский чай».

Стоит сказать о гастрономическом символе Ивангорода – ивангородской миноге, обитающей в реке Нарова. В кафе и ресторанах этого города предлагают копченую, жареную в маринаде, маринованную и другие варианты блюд из ивангородской миноги.

В Тосненском районе расположена сидрерия «Bullevie Cidre» – это единственный в России производитель премиальных сидров исключительно из яблочного сока прямого отжима, без добавления воды и сахара. Для производства сидра используют только те сорта яблок, которые полностью соответствуют требованиям французских и английских рецептур. Специально для этого обустроено более восьми гектаров под сады в Лужском районе. Они расположены на значительном удалении от трасс, крупных городов, промышленных производств и находятся в окружении озер и лесов. В садах выращивают не только уникальные автохтонные (местные) российские яблоки, но и сорта, приехавшие из Англии по специальному заказу.

Помимо этого, в Ленинградской области можно попробовать вкусную и экологически чистую продукцию фермерских хозяйств – овощи, мед, молоко, сыры, рыбу, мясо, колбасы.

Особое место в гастрономии нашего региона занимает аутентичная кухня коренных народов, с давних времен проживающих здесь – вепсов, ижоры, води и других финно-угорских народностей. В традиционной финской и ижорской кухне в основном встречаются блюда, сочетающие в себе рыбу (например, пирог рыбник или рыбная похлебка) и мясо. А водская кухня более бесхитростна: основной крестьянской едой были хлеб, лепешки, открытые ватрушки, похлебки и каши, а чуть позже – картофель.    

– Вернемся к теме эпидемии коронавируса. В какой степени она повлияла на планы развития туризма в Ленинградской области?

– Туристическая отрасль 47 региона в период пандемии быстро переориентировалась.

Летом этого года значительно вырос спрос на самостоятельный туризм, автотуризм, экологический и активный отдых. Во время ограничительных мер и сейчас в тренде оказались загородные комплексы отдыха, базы отдыха и коттеджи, а также рекреационный потенциал Ленинградской области – ее многочисленные реки и озера. Конечно, на период введенных ограничений основной поток туристов составляли жители Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области. За это время мы увидели, где нужно больше внимания уделить развитию инфраструктуры, а где необходимо думать о дальнейшем развитии самих объектов показа.

Беседовал Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий


Новости туризма