Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 
   
       
 1234567890

Новости

С мира по нитке — в Глажево дорога

04-12-2020 12:48

С мира по нитке — в Глажево дорога

Тема плохих дорог для России актуальна всегда. В каждом районе и городе Ленобласти этот вопрос решают по-разному. Недавно в пристанционном поселке Глажево Киришского района построили дорогу длиной почти 2 км при помощи местных компаний без финансирования из бюджета. «Леноблинформ» попросил главу районной администрации Олега Дмитриева поделиться секретом.

По данным областного дорожного комитета, по территории Ленинградской области пролегает более 22 тыс. километров дорог, из них более половины (11,6 тыс. километров) составляют дороги местного значения. В этом году в регионе отремонтировано 262 км асфальтированных дорог. О планах дорожников на будущий год рассказал заместитель директора «Ленавтодора» Илья Банников на пресс-конференции в ТАСС, которая была посвящена предварительным результатам дорожного сезона в регионе. В десяти районах Ленобласти будут ремонтировать 22 участка региональных магистралей, которые выбирали, учитывая пожелания жителей Ленобласти и глав местных администраций. Стоимость ремонтной программы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год составит почти 2 млрд рублей.

Но деньги федеральных программ проходят мимо сельских дорог. Строительство, обслуживание и устройство дорог местного значения тяжким бременем ложится на бюджеты поселений и районов Ленинградской области. А в муниципальной казне денег на эти цели не хватает. Заложниками плохих дорог становятся тысячи жителей всего региона.

Недавно «Леноблинформ» писал о такой проблеме. В публикации «На картах не значится. Как жители Заручевья остались без единственной дороги» мы рассказывали о деревне Заручевье Бокситогорского района, четырехкилометровая поездка из которой в ближайший город Пикалево превращается в ежедневное испытание для людей и машин. Проехать через заболоченное поле и при этом не увязнуть в грязи удается редко. Бездорожье не берутся преодолеть ни скорые, ни пожарные. Почти сто жителей Заручевья остаются в транспортной блокаде. К сожалению, власть разводит руками. Денег в бюджете района на дорогу до деревни нет.

В соседнем Киришском районе ситуация с финансированием таких проектов мало чем отличается от Бокситогорского района. В местном поселке станции Глажево всего несколько домов, а жителей не больше двух десятков. К населенному пункту ведет дорога, когда-то проложенная путейцами вдоль железнодорожной ветки. В распутицу и после дождей проехать по ней было невозможно.

Чтобы решить проблему, взяли на вооружение известный еще с советских времен хозяйственный способ строительства и выполнили все работы без финансирования из бюджета. Ключевую роль в этом сыграли компании района: градообразующее предприятие «КИНЕФ», «Специализированное ремонтно-строительное управление №8», «Нефтеперекачивающая станция «Кириши», строительная компания «Китеж», индустриальный парк «Левобережный» и РЖД. Они предоставили спецтехнику и материалы для строительства: песок, щебень и бой кирпича. В свою очередь, муниципальные сотрудники отсыпали проезжую часть, сделали канавы и выравнивание.

На обустройство подъездного пути ушло три года. Конечно, это большой срок для постройки участка дороги в два километра. Но этот срок также говорит о настойчивости и верности данному слову. В Киришах существует неформальный совещательный орган при администрации — совет директоров значимых предприятий района, который возглавляет руководитель градообразующей компании «КИНЕФ» Вадим Сомов. Именно там в свое время впервые подняли вопрос о дороге в Глажево.

«Мы попросили помочь, обсудили, что можно сделать. Руководители предприятий решили между собой, что одни помогут техникой, а другие — материалами. Удалось договориться, и в итоге сделать большое дело. Когда нет равнодушия, а есть понимание, всегда можно найти решение. Без них этот вопрос было бы не решить: ну где возьмешь столько техники и материала?» — рассказал «Леноблинформу» глава администрации Киришского района Олег Дмитриев.

Он объяснил, что отремонтированная дорога не стоит на кадастровом учете, а потому выделять деньги из бюджета на нее нельзя, даже если бы они были. Постановка на учет заняла бы долгое время, и помощь со стороны компаний стала самым оптимальным средством решения.

И пусть Олег Дмитриев говорит, что «хвастаться особо нечем», на лицо факт успешного сотрудничества и социальной ответственности бизнеса. Такой подход районной администрации позволяет решать самые насущные проблемы сельчан.

 

 

 

 

 

 

 

Фото: страница Олега Дмитриева в Инстаграм 

На эту тему

На картах не значится. Как жители Заручевья остались без единственной дороги

…На счету каждая минута. Маленькая девочка на заднем сиденье внедорожника, бледная, с холодными руками, но еще дышит. Полчаса назад она не заметила в траве змею, а затем почувствовала обжигающую боль в месте укуса. Водитель торопится, тщательно выбирает путь. Ехать приходится через поле, грязь доходит до середины колеса: одно неверное движение, и машина увязнет. На этот раз повезло — проехали. Машина «скорой помощи» уже ждет их на трассе. Девочка будет спасена.

Авторы: Денис Чупров


Новости Ленинградской области