Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
       
       
 1234567890

Новости

Областные школьники прошли тренировку итогового собеседования по русскому языку

02-02-2021 15:29

Областные школьники прошли тренировку итогового собеседования по русскому языку

Для девятиклассников Ленинградской области тренировка итогового собеседования по русскому языку проведена 29 января в дистанционном формате.

«Тренировка позволяет «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств», – отметил председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Школам было рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них. Во втором случае в роли участников могут выступить педагоги. Примерно в 50% школ региона к тренировке привлекли девятиклассников, используя реальное оборудование, имеющееся в распоряжении обучающихся дома.

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофоном, наушниками или колонками), устанавливался сервис видеоконференции. В школах использовалось различное программное обеспечение – Яндекс. Телемост, Zoom, Discord, Skype.

Контрольные измерительные материалы отображались участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника посредством видеоконференцсвязи. Диалог участника с педагогом записывался и сохранялся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оредежской средней школы Лужского района – ответственный организатор Наталья Андреева отметила пользу проведенной тренировки в методическом и техническом плане: «Все необходимое оборудование и программное обеспечение в школе есть. Тренировка проводилась с помощью уже знакомого педагогам сервиса ZOOM.  Необходимые файлы были открыты на экране экзаменатора-собеседника, то есть не находились непосредственно перед участником. В этом и было основное отличие в форматах проведения собеседования. Остальные действия организатора-собеседника и участника собеседования выполнялись в обычном режиме и сложностей не вызвали», – рассказала она.

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, так как участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не разрешается иметь какие-либо средства связи, фото -, аудио- и видеоаппаратуры, а также справочные материалы.

Во всех образовательных организациях Ленинградской области тренировка итогового собеседования в дистанционной форме прошла без технических сбоев. Традиционный формат собеседования «репетировали» в декабре 2020 года. Работники школ прошли обучение процедуре собеседования в теории и на практике. В начале февраля для них дополнительно будут проведены 3 региональных вебинара.

Как показала тренировка, школы региона готовы к проведению итогового собеседования, которое пройдёт 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином. 

Справка

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

Важно, что «зачёт» на итоговом собеседованиипо русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.



Новости образования