Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
18192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Ford совсем забуксовал

16.11.2016 13:32

Единственное автопроизводство Ленинградской области – завод Ford Sollers во Всеволожске – остановил работу до конца года.

Конвейеры завода, который выпускает для российского рынка автомобили марок Focus и Mondeo, остановились 14 ноября и заработают снова только после новогодних праздников. Инсайдеры объясняют это решение нестабильностью рынка, в то время как руководство завода отказывается озвучивать причины простоя.

Завод работает в нестабильном режиме уже несколько лет. В 2014 году он перешел на производство в одну смену в режиме 4-дневной рабочей недели. По подсчетам аналитиков, при мощности в 160 000 автомобилей в год предприятие загружено менее чем на 15%. В прошлом году завод получил рекордно низкую выручку и ушел в убыток. По данным «СПАРК-Интерфакс», обороты предприятия последовательно падают с 2011 года, а убыток, полученный им год назад, равен 181 миллиону рублей. В этом году завод уже останавливал производство четыре раза, но нынешний простой будет самым продолжительным.

Между тем официальные представители Ford Sollers, комментируя такое положение дел, называют остановку работы «нормальным производственным процессом».

«Это плановая приостановка производства, которая происходит с определенной периодичностью на любом предприятии», – пояснила в беседе с корреспондентом Леноблинформа пресс­менеджер Ford Sollers. На наш вопрос о том, почему производство замораживается на такой длительный срок, представители завода отвечать не стали, сославшись на то, что это внутренние дела компании, которые они не готовы выносить на суд общественности.

Гораздо более расположен к диалогу руководитель первичной профсоюзной организации предприятия Артем Яшенков. По его словам, плановые приостановки производства, конечно, возможны, но никак не с такой частотой и не на столь длительный срок.

«Работа завода прекращена из¬за низких продаж и экономической нестабильности. Нам озвучили следующую причину: необходима перелокация оборудования. Раньше проведение подобных работ занимало не более одной недели, а теперь почему-то затягивается на два месяца», – говорит Артем.

Активист профсоюза подробно рассказал и о том, как принудительные «каникулы» отразились на работниках завода.

«Компания уже расторгла трудовые договоры с 88 работниками, а в начале следующего года планируется сокращение ещё 134 сотрудников. Мы пытаемся добиться от руководства хоть каких­то усилий по сохранению рабочих мест, но пока безрезультатно», – поделился Артем Яшенков.

Профсоюзная организация предложила руководству завода ряд мер по поддержке сотрудников, подлежащих сокращению. В частности, предлагается оплатить работникам простой, который происходит по вине работодателя, и организовать трудоустройство людей в подрядные организации, которые выполняют работы по обслуживанию оборудования, – работники завода вполне могут справиться с этой задачей. Как вариант профсоюзы предлагают вообще не отдавать на аутсорсинг работу, которую сотрудники могут выполнить самостоятельно, сохранив при этом свои места.

Не менее логичным для работодателя, по мнению профсоюзной организации, было бы наладить сотрудничество с Комитетом по труду и занятости Ленобласти, чтобы помочь людям найти работу по специальности.

Помимо этого, лидеры профсоюзного движения пытаются добиться согласия руководства завода на переобучение сотрудников. Ведь в организации немало пустующих вакансий, которые могли бы занять люди, попавшие под сокращение.

«Например, у нас есть несколько бухгалтерских вакансий, а людей с соответствующими дипломами увольняют. Да, они несколько лет работали не по своей специальности, но если дать им возможность наверстать упущенное, то они смогут справляться с этими обязанностями. И таких примеров у нас масса, но работодатель не проявляет никакого участия в решении этой проблемы», – рассказывает руководитель профсоюза.

По словам Артема Яшенкова, главная причина вынужденного простоя – это снижение спроса на продукцию завода из¬за увеличения ее себестоимости. А себестоимость машин увеличивается из-за того, что комплектующие для них покупаются за валюту: чем выше курс валют по отношению к рублю, тем дороже машины. Сейчас компания работает над тем, чтобы производить комплектующие в России, но пока справиться с этой задачей не удалось. Возможно, в 2017 году ситуация может улучшиться за счет вывода на рынок новых моделей и повышения степени локализации производства.

Автор: Елена Самсонова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области