Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости

Использование электронных услуг — упрощение процедуры кадастрового учета

20.08.2015 13:06

Благодаря сервису электронных услуг Росреестра у граждан нет необходимости ехать в офис приема документов. Оформить заявку для предоставления госуслуги можно в любое время суток из дома или офиса. Взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области через портал Росреестра  позволяет сократить сроки кадастрового учета  и, как следствие, усовершенствовать взаимодействие между гражданами и органом кадастрового учета.

В настоящее время перевод услуг в электронную форму – одна из главных задач, которую ставит перед собой Росреестр и подведомственная ему Кадастровая палата. Подача документов проводится в несколько шагов, начиная с заполнения заявления для постановки на государственный учет и заканчивая подписанием всего пакета сформированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) заявителя. Прежде всего, услуги в электронном  виде и оформление электронной подписи будут удобны тем, чья деятельность, непосредственно связанна с недвижимым имуществом  - кадастровые инженеры, нотариусы, судьи, арбитражные управляющие, а также риелторы и застройщики.

По итогам проведения кадастровых работ заявитель должен получить кадастровый паспорт. Сделать это он может самостоятельно или обратившись к кадастровому инженеру. В свою очередь кадастровый инженер зачастую принимает решение о том, в каком виде ему будет удобней предоставить документы для получения госуслуги. Согласно статистике филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области, предоставление документов через электронные сервисы наиболее популярно во Всеволожском, Тихвинском и Ломоносовском районах, где около 50-90% документов отдельные кадастровые инженеры оформляют именно в электронном варианте.

Что особенно важно, при подаче документов с помощью электронных сервисов сроки оказания государственных услуг  сокращаются. Таким образом, на территории Ленинградской области постановка на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости, учёт изменений и учёт части объекта недвижимости, внесение сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, снятие с учёта объекта недвижимости осуществляется в течение 9 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления через портал Росреестра.

В соответствии с утвержденной  «дорожной картой» сегодня идет постоянная работа над улучшением качества обслуживания заявителей. В особенности, это касается сроков оказания государственных услуг и развития электронного сервиса Росреестра. В целом в 2015 году в филиале Кадастровой палаты по Ленинградской области достаточно высокие показатели  предоставления сведений из ГКН в электронной форме – около  61%. Доля электронных услуг по кадастровому учету недвижимого имущества по постановке на учет составила 32%.

«Мы ожидаем увеличение данного показателя. Филиал рекомендует при выборе кадастрового инженера обратить внимание на то, что именно будет являться результатом его работы – подготовка межевого/технического плана или  подача данных документов в кадастровую палату и выдача заказчику работ готового кадастрового паспорта. На наш взгляд второй вариант более предпочтителен. И  все механизмы для его реализации органом кадастрового учета для кадастрового инженера созданы», - рассказывает заместитель директора Филиала  Валерий Малинин.

С инструкцией по получению ЭП вы можете ознакомиться по следующей ссылке: http://www.to47.rosreestr.ru/news/6822805/.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости