Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Фермеры – в приоритете

24.05.2017 14:21

Правительство области делает ставку на развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве. И это объяснимо. В сегодняшнем «санкционном» режиме российской экономики поддержка фермерских хозяйств позволит создать новые рабочие места, повысить доходы и уровень социальной защищенности населения, сформировать «средний класс» – основу политической и экономической стабильности государства.

О поддержке малого и среднего бизнеса в сфере АПК, проблемах и перспективах рассказал вице-президент СПб ТПП, кандидат на праймериз партии «Единая Россия» Антон Мороз.

- Охарактеризуйте роль малых предприятий в АПК Ленобласти.

- В нашем регионе 76% всей сельхозпродукции производится на 527-ми предприятиях, на которых задействовано около 40 тысяч работников. Оставшаяся часть продукции приходится на долю крестьянских хозяйств, которых в области более тысячи, и личных подсобных хозяйств, которых насчитывается порядка 104-х тысяч. Благодаря госпрограмме развития сельского хозяйства в области наблюдается устойчивая тенденция роста производства фермерской продукции. Так, за последние пять лет валовой объем продукции в стоимостном выражении вырос практически в 2,5 раза.

- Какие меры принимаются для поддержки фермеров?

- Развитие крестьянских и личных подсобных хозяйств – один из приоритетов аграрной политики Ленобласти. Поддержка начинающих фермеров из бюджетов всех уровней в прошлом году составила 302,2 млн рублей. Кстати, финансирование было увеличено в 2016 году практически в два раза. Продолжается реализация программ «Начинающий фермер» и «Развитие семейных животноводческих ферм». И в этом, несомненно, заслуга губернатора Александра Дрозденко, который грамотно ставит задачи и контролирует их выполнение на высшем уровне.

- Что же тогда тормозит развитие малого бизнеса в сфере АПК?

- Одна из основных проблем – сбыт сельхозпродукции. Нет инфраструктуры, которая бы позволяла организовать сбор продукции фермерских хозяйств, ее доставку до потребителя и крупных продовольственных сетей. Логистический распределительный центр для агропродовольствия планировали построить в Красносельском районе Петербурга еще в 2015 году, но реализацию проекта по экономическим причинам пришлось отложить до 2020 года.

Более того, зачастую крупные торговые сети отказывают в приеме данного вида продукции в силу своего видения маркетинговой и ценовой политики.

Сельскохозяйственные ярмарки носят сезонный характер, рынков крайне недостаточно.

Кредитование малого сельхозпроизводителя на льготных условиях не всегда бывает эффективным, поскольку небольшой управленческий опыт и неумение грамотно распоряжаться ресурсами может привести к банкротству.

- Какие есть варианты решения этих проблем?

- Малочисленность и разрозненность малых производителей не дает возможности конкурировать с крупными компаниями. Положительный опыт других стран, например, Финляндии, показывает, что выходом могут стать кооперативы, которые формируют крупные производства, выстраивают логистику, налаживают сбыт продукции.

Кроме того, эффективным может быть использование потенциала крупных торговых сетей.

- Насколько им это будет интересно?

- Есть ряд механизмов, которые позволят заинтересовать крупный бизнес.

Прежде всего, необходимо разработать формы соглашений об организации «агропромышленных парков» на базе существующей торговой инфраструктуры. Это могут быть площади, используемые как пункты приема и складирования продукции.

Автопарк крупных ритейлеров может быть использован для перевозки сельхозпродукции и ее доставки до торговых точек. Статья 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» предусматривает возможность предоставления имущества в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, заинтересовать крупный торговый бизнес могут преференции при выделении дополнительных площадей, земель для строительства и так далее. Законодательство и форма соглашений о государственно-частном партнерстве предусматривают такую возможность.

Используя механизм налоговых льгот можно обязать торговые сети безвозмездно выделять специализированные торговые ряды для реализации продукции фермерских хозяйств региона. Причем, определяющим критерием выбора производителей должно стать качество, а не цена продукции.

При этом часть государственных дотаций будет идти на компенсацию понесенных расходов торговых сетей. Механизм направления финансовых средств напрямую лицам, оказывающим услуги субъекту субсидирования, уже опробован в рамках предоставления жилищных субсидий. При соответствующем контроле целевого использования средств эта форма весьма эффективна.

В планах правительства Ленинградской области – к 2030 году вывести 47 регион в топ-15 по объемам сельскохозяйственного производства. Возможности для этого есть: уже сегодня область находится в авангарде, выпуская более 40% валовой сельхозпродукции Северо-Запада и 1,6% – России в целом, и занимая первое место в стране по производству яиц и молочной продуктивности коров, второе место – по поголовью птицы, третье – по выращиванию форели.

 

28 МАЯ – 
предварительное голосование
партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Каждый житель избирательного округа №112 сможет отдать свой голос и определить будущих кандидатов от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на дополнительные выборы депутата Госдумы РФ VII созыва 10 сентября 2017 года.


ОТ ВАШЕГО ВЫБОРА ЗАВИСИТ
ВАШЕ БУДУЩЕЕ!

Антон МОРОЗ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На правах рекламы

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области