Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
25262728
2930
             


 1234567890

Гости Леноблинформ

Новые руководители Ленинградского и Петербургского УФАС побывали в редакции «Леноблинформ»

05.02.2014 14:53

Пользуясь случаем, наши корреспонденты взяли интервью у обоих руководителей УФАС, областного и городского, Вадима Владимирова и Александра Плетешкова.

На протяжении пяти лет Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области возглавлял Вадим Владимиров. «Вести» и Леноблинформ внимательно следили за работой Ленинградского УФАС, за эти годы у редакции сложились хорошие и конструктивные взаимоотношения с его руководством. На Леноблинформ есть страница Ленинградского УФАС, на которой постоянно публикуются новости о наиболее важных решениях антимонопольного ведомства, комментарии его руководителя по вопросам, касающимся работы УФАС.

В декабре 2013 года Вадим Владимиров покинул Ленинградское УФАС, заняв аналогичную должность в городском антимонопольном управлении. Теперь он возглавляет Санкт-Петербургское УФАС. В свою очередь, его кресло в областном управлении занял Александр Плетешков, ранее возглавлявший Мурманское УФАС.

На днях оба руководителя антимонопольных служб двух регионов, Александр Плетешков и Вадим Владимиров, побывали у нас в редакции. Они обсудили с главным редактором газеты и сайта Андреем Башниным тему преемственности власти и договорились о новом сотрудничестве. Вадим Владимиров обещал, что на посту городского чиновника он будет с вниманием относиться к проблемам, касающимся соседнего, 47-го региона, с которыми он хорошо знаком, и сохранит дружественные отношения с нашими СМИ. А новый глава Ленинградского УФАС Александр Плетешков поддержит представительство областной антимонопольной службы на сайте Леноблинформ.

Пользуясь случаем, наши корреспонденты взяли интервью у обоих руководителей УФАС – областного и городского.

Руководитель УФАС Ленинградской области Александр Плетешков:
«БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ НАЧИНАНИЯ»

– Александр Николаевич, прежде всего несколько слов о вашем жизненном и трудовом пути: где родились, учились, где прежде трудились?

– Родился я в городе Кириши. Закончил там 11 классов. Как у многих в Киришах, мечта была – работать на Киришском нефтеперерабатывающем заводе. Особенно мечтала об этом моя мама, которая сама всю жизнь трудилась и трудится по сей день на Киришском НПЗ. Время было трудное – и работа на КИНЕФе ценилась особенно.

Профильным вузом для нефтехимии и нефтепереработки у нас на Северо­Западе является Технологический институт им. Ленсовета (ныне Санкт-Петербургский государственный технический университет), куда я и поступил и который в 2000 году окончил по кафедре нефтепереработки. К тому времени экономическая ситуация в стране изменилась, начала развиваться экономика и появилась уже возможность выбирать. Я поступил на работу в проектный институт, занимавшийся проектированием нефтеперерабатывающих производств, нефтяных терминалов и хранилищ нефтепродуктов. Затем несколько лет трудился в коммерческих структурах, где прошел путь от технолога до генерального директора. На госслужбе – с 2009 года: работал в Мурманском управлении Федеральной антимонопольной службы, где начинал с должности главного специалиста­эксперта и дорос до руководителя управления. Там же в Мурманской области окончил с отличием высшее учебное заведение по специальности «юриспруденция».

– То есть можно сказать, что специфика работы, в том числе и на посту руководителя УФАС, вам известна. Разве что регион другой…

– Да, безусловно, специфика работы известна, а вот регион – принципиально другой. В Мурманской области 700 000 населения, причем больше половины живет в г. Мурманске. В Ленинградской области и население в 2 с лишним раза больше, и экономика – более разнообразная.

– Какие первоочередные задачи ставите перед собой на посту руководителя?

– Буду продолжать позитивные начинания предыдущего руководителя, такие как сертификация по ISO 2001: внедрение системы менеджмента качества должно быть доведено до конца и полностью отшлифовано. Предстоит работа с кадрами: нужно обучать вновь поступивших на работу в УФАС. Основные задачи, стоящие перед УФАС, давно известны и понятны. Во­первых, контроль за соблюдением нового 44¬го Федерального закона «О федеральной контрактной системе». Закон этот только¬только вступил в силу: ни административной, ни судебной практики по нему пока не существует, так что нам предстоит ее формировать – вырабатывать свое мнение, воспринимать мнение судов по тем или иным вопросам.

– По вашему личному мнению – 44¬й ФЗ «О федеральной контрактной системе» лучше или хуже 94¬го «О государственных закупках»? Сейчас некоторые чиновники говорят: «Давайте вернем 94¬й ФЗ»…

– Когда существовал 94-й Федеральный закон «О государственных закупках» – его ругали. Потому что без него отлично жилось тем, кто проводил государственные закупки у своих «карманных» фирм. 94-й закон помог навести определенный порядок. В попытке его усовершенствовать был разработан 44¬й закон, и теперь кое­кому он не нравится. Недовольные будут всегда. Надо просто работать и смотреть на результат. Пока единственная проблема, которую я вижу, состоит в том, что из 50 подзаконных актов, необходимых для работы по 44¬му ФЗ, принято только 30¬40%. Но их принятие – лишь вопрос времени.

Действительно, нововведений в 44-м ФЗ очень много. Трудности на первых порах может вызвать то, что у единственного поставщика, без конкурсных процедур, можно осуществлять закупки лишь на сумму, составляющую 5% от общих расходов государственной организации на закупки. При небольших общих расходах у того или иного государственного органа 5% может оказаться суммой, недостаточной даже для закупок ручек, карандашей и бумаги, и эти закупки придется проводить через торги. Эту проблему нового закона мы видим и сами как государственный заказчик. Вместе с тем я убежден, что большинство трудностей, возникающих на первом этапе реализации 44¬го Федерального закона, будет преодолено. Надо просто работать и накапливать практику.

– Какие еще направления являются для вас приоритетными?

– Наш базовый закон – 135-фз «О защите конкуренции». И до появления в 2006¬м году в нашей работе государственного заказа как объекта для контроля одним из главных направлений нашей работы была и остается по сей день борьба со злоупотреблениями монополистов. Или, правильнее, «организаций, занимающих на рынке доминирующее положение на рынке». Второе важнейшее направление – противодействие картельным сговорам, когда организации, уподобляясь монополиям, только уже согласованно начинают злоупотреблять. Например, устанавливать одинаковые цены на товар или одновременно их повышать или делить сферы деятельности на рынке. Стоит напомнить, что за картельные сговоры предусмотрена и уголовная ответственность, а одним из критериев оценки работы нашего территориального органа является качество взаимодействия с органами МВД.

В своей работе мы, конечно, будем активно взаимодействовать со средствами массовой информации, в частности с газетой «Вести» и Леноблинформом.

НАША СПРАВКА

Плетешков Александр Николаевич родился 9 ноября 1977 года в городе Кириши Ленинградской области.
В 2000 году окончил Санкт¬Петербургский государственный технологический институт (технический университет) по специальности «химическая технология органических веществ».
Трудовую деятельность начал в 1999 году в должности инженера-проектировщика нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в АО «Ленгипронефтехим» (г. Санкт-Петербург).
В период с 1999 по 2009 год работал по специальности в коммерческих структурах г. Санкт-Петербурга. Прошел путь от инженера до генерального директора.
На государственную гражданскую службу в антимонопольные органы поступил в 2009 году на должность главного специалиста­эксперта отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В 2009 году прошел повышение квалификации в ФГОУ ВПО «Северо­Западная академия государственной службы» по программе «Государственная служба в Российской Федерации».
В период с 2009 по 2011 год замещал должность заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
В 2011 году прошел повышение квалификации в Мурманском филиале ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Государственная политика в сфере противодействия коррупции».
Закончил с отличием обучение по направлению «юриспруденция» в ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет».
29 ноября 2011 года был назначен исполняющим обязанности руководителя Мурманского УФАС России, а с 26 января 2012 года замещал должность руководителя Мурманского УФАС России. С 13 января 2014 года назначен исполняющим обязанности руководителя Ленинградского УФАС России.

И.о. главы Петербургского УФАС Вадим Владимиров:
«ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ РАБОТЫ В ЛЕНИНГРАДСКОМ УФАС МНЕ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО»

В декабре 2013 года пост руководителя Ленинградского УФАС покинул Вадим Владимиров. Это было связано с его переходом на аналогичную должность в Санкт-Петербургское УФАС. О том, как прошел первый месяц его новой работы, он рассказал Леноблинформ.

– Вадим Валерьевич, не так давно вы заняли пост исполняющего обязанности руководителя Петербургской УФАС. Как себя чувствуете на новом месте, освоились?

– Мне здесь нравится, освоился быстро, потому что задачи Петербургского УФАС те же, что стоят и перед Ленинградским УФАС. Различия имеются в структуре, которая в каждом из субъектов Федерации своя. Здесь работы больше, и она разнообразнее, поскольку другие масштабы промышленности, образования, культуры, по-другому осуществляется государственное управление,  иным образом устроена процедура госзакупок. Можно сказать, что работать на новой должности сложнее, но принципиально новых отличий от прежней нет.

– Что вы уже успели сделать на новом посту?

– За это время познакомился с городским руководством: на приёме у губернатора города Георгия Полтавченко мы с ним обсудили вопросы антимонопольного регулирования и развития конкуренции в регионе. Пообщался с председателем комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Сергеем Русиным, с которым мы будем сотрудничать и проводить проверки, а также с некоторыми вице-губернаторами. Мы нашли общий язык с коллективом городского УФАС, он у нас очень хороший. Здесь много опытных сотрудников, которые не один год работают в антимонопольной службе, и много молодёжи, при этом и те, и другие настроены на плодотворную работу.

– Каких основных направлений в работе вы будете придерживаться?

– Здесь следует говорить о двух моментах – контроле за естественными монополиями и контроле за размещением госзаказов или, как это сейчас называется, за осуществлением госзакупок.

Что касается первого, то с Георгием Полтавченко мы сошлись во мнении, что монополистов необходимо контролировать очень плотно, в частности, в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Именно от них в жизни города очень многое зависит. Губернатор заверил, что в этом направлении мы можем рассчитывать на поддержку городской власти.

В сфере госзакупок в первую очередь необходимо привыкнуть к новому законодательству – Федеральному закону № 44¬ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменения произошли достаточно серьёзные, и по ним есть вопросы. Для их разъяснения на 5¬7 февраля у нас запланирован семинар­совещание, на который приглашены в том числе городские власти.

Общая канва закона № 94¬ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осталась без изменений – речь идет о наличии единого всероссийского сайта, единого информационного пространства, уполномоченных органов и общественного контроля за госзакупками. Что касается нововведений, то часть из них, на взгляд ФАС, являются спорными, но нам придется жить с ними.

– Пригодится ли вам опыт, полученный в годы работы в Ленинградском УФАС?

– Безусловно. Поскольку на должности руководителя Ленинградского УФАС я проработал пять с половиной лет, сейчас мне ничего не страшно и я ничего не боюсь.

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Гости Леноблинформ