Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Советского

Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу»: впечатления участников

13.08.2014 13:19

В Выборге продолжается 22-й ежегодный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Своими впечатлениями о нем с нами поделились режиссер Антон Сиверс и актер Илья Носков, приезжавшие в Выборг на гала-премьеру своего нового фильма «Василиса».

Фестиваль «Окно в Европу» открылся в Выборге в конце прошлой недели. Он проводится при поддержке министерства культуры РФ, задачи фестиваля - укреплять престиж отечественного кино, популяризировать его лучшие произведения, содействовать развитию российской киноиндустрии.

Организаторы фестиваля получили 68 заявок на отборочном этапе для участия в конкурсе игровых картин, но лишь 13 картин были удостоены чести принять участие в фестивале. Второй раз в рамках фестиваля проходит программа «Игровое кино. Копродукция», в которой участвуют семь картин, созданных российскими кинематографистами совместно с зарубежными коллегами из Франции, Италии, Польши, Армении, Узбекистана, США, Грузии, Украины. Эту программу открыл продюсированный Жераром Депардье фильм «Виктор», в котором он сыграл главную роль. Отметим, что Жерар Депардье стал для выборжан поистине желанным гостем, и появления на фестивале «российского француза» ждали с нетерпением.

Режиссер Антон Сиверс представил на фестивале в разделе «Гала-премьеры» свою картину «Василиса». Одну из ролей в фильме сыграл Илья Носков. Дворянин Иван Рокотов и крепостная крестьянка Василиса любят друг друга, но быть вместе им не суждено.

«Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – война. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения - говорится о фильме на сайте фестиваля. - Василиса становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви».

Антон и Илья не без удовольствия сообщили, что их картина имела несомненный успех среди зрителей: зал был полон, несмотря на позднее время показа, а после картины звучали бурные овации.

Рассказывая о фестивале в целом, Антон Сиверс поделился и таким соображением: «Если кино у нас постепенно поднимает голову, возрождается, то критика, по-моему, по-прежнему находится в кризисе. Звучат, в основном, шаблонные, штампованные претензии, никаких свежих идей и мнений нет. Ведь можно же найти какой-то действительно интересный недостаток, копнуть более глубокую тему, - считает он. - А у критиков сегодня хорошим тоном считается сказать гадость, ведь это проще, чем взять на себя ответственность и разглядеть что-то хорошее».

Режиссер рассказал о картинах, которые, по его мнению, были достойно представлены на фестивале: из просмотренных им фильмов ему понравились «Инородное тело» Кшиштофа Занусси, «Последнее лето» Евгения Звездакова, «Испытание» Александра Кота. Последняя картина, в которой герои общаются без единого слова, языком образов и метафор, по словам режиссера, снята в необычном жанре «кинопоэзии» и является своего рода «стихотворением».

Илья Носков, в свою очередь, пожалел, что приехал на фестиваль всего на день, на премьеру «Василисы».

«Здесь мне понравилось настолько, насколько может понравится за одни сутки. Уезжать не хочется, я бы еще остался. Наверняка там еще много знакомых и приятелей из Москвы и Петербурга», - говорит он.

Депардье, о котором чаще всего писали в новостях о выборгском фестивале, наши собеседники там не встречали. Но слышали, будто бы знаменитый «российский француз» в Выборге пострадал от невыносимой жары: в его номере не работал кондиционер и не открывалось окно. Из-за этого Депардье якобы перебрался в более простую гостиницу, где жили остальные участники и гости фестиваля.

«Кстати, под моим номером находилась курилка, - говорит Антон Сиверс. - Туда периодически выходили женщины из персонала гостиницы и болтали о фестивале. Я подслушивал! И понял, что они гораздо лучше разбираются в кино, чем многие кинематографисты».

Речь в беседе женщин шла, в частности, о ремейке «Кавказская пленница!», также представленном на кинофестивале. «Независимые эксперты» дали этой картине не лучшую оценку. В целом они высказались против ремейков, и в этом Антон Сиверс с ними полностью согласен.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Советского