Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Аграрии Ленобласти подсчитывают, во что им обойдётся обязательное приобретение тахографов

01.04.2014 18:14

Областные аграрии всерьёз обеспокоены требованиями законодательства, которые предписывают устанавливать на некоторые транспорные средства тохографы. По их мнению, это дорогостоящее удовольствие и не всегда оправданное. Однако их отсутствие предполагает штрафные санкции, которые начнут действовать уже в ближайшее время.

Нововведения коснулись предприятий, которые перевозят пассажиров и грузы

Сегодня вступили в силу поправки к КоАП, согласно которым на юридические лица и индивидуальных предпринимателей могут быть наложены штрафные санкции за невыполнение обязательств по установке тахографов на ряд транспортных средств, обеспечивающих пассажиро- и грузоперевозки. Соответствующие требования регламентируются Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ, который и внес изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», касающиеся необходимости оснащения транспортных средств таким техническим устройством как тахограф.

Тахограф – это техническое устройство, которое позволяет отслеживать скорость и маршрут движения транспортного средства, а также осуществлять контроль времени, в течение которого водитель работал и отдыхал. При этом уже с сегодняшнего дня отсутствие этого устройства предполагается наложение штрафа на технику, используемую для перевозки опасных грузов. Кроме того санкции на транспорт, который в том числе активно эксплуатируется и в работе агропромышленного комплекса, – автобусы для перевозки сотрудников и грузовые машины для доставки продукции – начнут распространяться уже с июля-сентября этого года.

До 1 июля 2014 года тахографами необходимо будет оснастить автобусы, имеющие, помимо водителей, более восьми мест для сидения. До этого срока нужно установить этот аппарат и в предназначенных для междугородних перевозок грузовых транспортных средствах, имеющих максимальную массу свыше 15 тонн. В свою очередь в целом на технику для транспортировки грузов с массой свыше 12 тонн необходимо поставить тахограф до 1 сентября 2014 года, а с массой не превышающей 12 тонн – до 1 апреля 2015 года.

 

Хозяйства «примеряют» требования законодательства

Корреспондент Леноблинформ опросил руководителей нескольких племенных заводов, которые в беседе с ним рассказали о том, как они отреагировали на введение таких мер в законодательство.

Виктор Санец, генеральный директор ЗАО «Племзавод «Рапти»»: «Наше предприятие осуществляет доставку доярок на ферму, а также бесплатно довозит до места завода людей, желающих приобрести нашу продукцию или следующих транзитом в город Лугу. Кроме того мы поставляем свою продукцию грузовым транспортом в Санкт-Петербург, дальше этого города наша техника не ходит. Спрашивается: зачем на машину, которая идёт без остановки около 2-3 часов устанавливать тахограф? Стоимость одного тахографа – 50 тыс. рублей, а его уже через пять лет необходимо менять. Мы не настроены приобретать на технику тахографы – у нас около 25 единиц техники, а это предполагает затраты около 1,5 млн. рублей. Мнение представителей АПК по этому вопросу следующее: идея с установкой тахографов лоббируется чиновниками, которые сами или по просьбе иных лиц хотят открыть производство этих средств, которое принесёт им немалую выгоду. При этом они просят обратить внимание на то, какая работа ведётся по этому направлению в Европе. Однако тахографы там устанавливаются на автотранспорт, который занимается перевозками только на дальние расстояния».

Надежда Позднякова, генеральный директор ЗАО «Племзавод «Гомонтово»: «Мы находимся в затруднительном положении: сама процедура для нас остаётся до конца не ясной, и это если не вдаваться в подробности в вопросе с деньгами. Пока мы только знакомимся с изменениями, и они нас действительно коснутся, поскольку мы возим свою продукцию в Гатчину и Санкт-Петербург. Однако мы надеемся, что для областных аграриев будут введены поблажки, мы верим в это и ждём».

Николай Мещанинов, исполнительный директор ОАО «Племзавод «Мыслинский»: «Если только один такой тахограф стоит 50 тыс. рублей, а у нас четыре камаза, то это уже затраты на 200 тыс. рублей, а ещё и автобусы и иная техника, попадающая под установленные требования. Всего около 7 единиц, а это уже 350 тыс. рублей! Это немаленькие деньги для предприятия. Пока мы не приобрели ни одного тахографа, поживём-увидим. Если обяжут, то будем приобретать».

Леонид Саплицкий, генеральный директор ЗАО «Племзавод «Рабитицы»»: «У нашего завода немного техники – 2-3 единицы попадают под новые правила, но мы не уверены, что установка тахографов действительно нам нужна, поскольку мы – крестьяне, работаем для людей. Например, мы сами оснастили свою технику системой мониторинга с датчиками уровней контроля топлива GPS для транспорта на дизельном топливе. Это позволяет нам знать, где находятся наши машины и сколько тратят топлива».

Следует отметить, что пока ни один из вышеуказанных заводов не обзавелся тахографами. 

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области