Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
 1234567890

Новости

Александр Плетешков : «Рынки в Ленинградской области конкурентные, но требующие внимания»

20-11-2020 11:06

Александр Плетешков : «Рынки в Ленинградской области конкурентные, но требующие внимания»

В этом году ФАС России отметила  30- летие антимонопольному регулирования в нашей стране.  Сама служба, какой мы ее знаем сейчас, появилась позднее – в 2004 году, придя на смену Министерству РФ  по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Сегодня антимонопольное ведомство – это 84 территориальных управления и центральный аппарат. За эти годы пройден огромный путь. Тогда в начале, в лихие 90 – е, когда был создан первый антимонопольный орган (Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур), в стране, по большому счету, не было ни  здоровой конкуренции, ни отлаженных рыночных механизмов. О преобразованиях и достижениях экономического регулятора, о конкурентной среде  в Ленобласти – рассказал руководитель службы по 47 региону Александр Плетешков.


Александр Николаевич, какие сейчас на ваш взгляд, основные достижения Федеральной антимонопольной службы самые значимые? Что удалось сделать за это время?


- За 30 лет в стране произошло много событий. С завершением советской эпохи пришел конец плановой экономики. Стала формироваться рыночная модель, и ФАС России в процессе развития конкуренции сыграла не последнюю роль. Эксперты службы, а до этого Министерства по антимонопольной политики, а еще ранее  - Комитета, принимали и до сих пор принимают активное участие в законотворческой деятельности. За эти годы было принято 10 законов, полностью изменивших российский рынок, а также четыре, так называемых, антимонопольных пакета поправок. В настоящее время готовится к внедрению пятый пакет.  Конечно, расширялись функции ведомства, его полномочия. В общем, путь, действительно, пройден немалый.


Как вы сегодня оцениваете конкурентную среду в Ленинградской области и насколько успешен в целом процесс демонополизации и развития конкуренции в регионе?

 

- Для развития конкуренции в стране и в нашем регионе в частности в 2017 году был принят Национальный план развития конкуренции.  Каждый регион разработал дорожные карты по реализации этого Плана и следует им. Рынки у нас в Ленинградской области конкурентные, но требующие внимания. Еще не полностью мы ушли от ГУПов и МУПов, которых в принципе не должно быть на этих рынках. Но процесс идет. Есть некоторые проблемы с субъектами естественных монополий. Работа с ними волнообразна, я бы сказал, - то намечаются серьезные улучшения, то снова спад.

 

Вы чувствуете противодействие со стороны корпораций, власти, лоббистов своим действиям?


- Бывает.  Хозсубъекты «бьются» с нами в судах, когда мы признаем в их деятельности нарушение законодательства и накладываем внушительные штрафы, иногда жалуются в ФАС России или еще куда-нибудь. Так же с органами власти, когда они уличаются в нарушении. В общем, мы такое ведомство, которое не может быть хорошим для всех – в любом случае, какая-нибудь из сторон, участвующих в споре, останется недовольной нашим решением.


Как проходит процесс формирования предложений для изменений условий по закупкам, торгам, другим сферам работы УФАС? Они транслируются непосредственно на федеральный уровень Службы или вы выходите с ними к властям региона и судебные органы?

 

- Законотворческой функцией территориальные управления ФАС не наделены. Да, мы можем направить какие-то предложения нашим старшим коллегам, но с инициативой в Правительство может выходить только центральный аппарат нашей Службы. Отмечу, что он это и делает. По тем же закупкам за годы работы ФАС было принято много изменений, да и сам Закон о контрактной системе – 44ФЗ, а ранее 94-ФЗ был разработан именно ФАС России.

Авторы: Денис Чупров


Новости УФАС