Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Косметичка в кредит: бесплатная приманка индустрии красоты

05.10.2015 14:55

Сотни жительниц Ленинградской области оказались в кредитной кабале после того, как воспользовались приглашениям посетить бесплатную косметическую процедуру в «элитном» салоне красоты.

Представьте себе, что вы сидите в уютном кресле, принимая ванночку для рук. Играет приятная музыка, и повсюду царит атмосфера расслабленности и умиротворения. А милая девушка косметолог щебечет, что вы просто обязаны быть красивой. За совершенно смешные деньги при этом. Разве вы не зарабатываете на маленькие женские капризы?

Или начнем чуть раньше, до того, как речь заходит о деньгах. С того момента, когда на ваш мобильный телефон поступает звонок с приглашением посетить абсолютно бесплатную косметическую процедуру в элитном салоне красоты. Почему именно вы? Например, потому что вы являетесь клиентом крупной торговой сети косметики и активно пользуетесь ее дисконтной картой. Или вашу кандидатуру посоветовали ваша близкая знакомая, чуть ранее посетившая такую же замечательную косметическую процедуру.

Главное, что звучит все это весьма соблазнительно. И безобидно. Поэтому, если ранее вам никогда не пытались настойчиво продать какой-нибудь супер-пылесос «Кирби» или таймшер в теплые страны, а «Дешали» для вас просто красивое французское (возможно) слово – ловушка рыцарей наживы от индустрии красоты вполне может сработать.

«Муж не знает, какая я красивая. И дура!»

С этих слов начала свою историю посещения бесплатной процедуры одна из «жертв» красоты. Причем ее повествование оказалось схоже с сотнями подобных, активно обсуждаемых на бескрайних просторах интернета. Воспользовавшись приглашением телефонных доброжелателей, девушка оказалась в одном из салонов красоты, коих немало сегодня в каждом городе России. У нее забрали паспорт (якобы «для отчетности») и провели на процедуру. Угостили чаем. А пока девушка расслаблялась и получала удовольствие, ей настойчиво рекомендовали как можно скорее начать заниматься собой. Ибо ее природная красота уходит с каждым днем, и скоро может стать совсем поздно.

А выход-то, оказывается, совсем прост. Всего лишь купить двухгодовой абонемент в салон. И цена смешная – всего 2400 в месяц. Это в рассрочку, разумеется, но, по крайней мере, не будет так бить по карману как разовая выплата в 38 тысяч рублей.

Терзалась в раздумьях девушка недолго. И со словами «Я зарабатываю, я согласна!» подписала все необходимые документы. Одним из которых, как выяснилось впоследствии, оказался кредитный договор на оплату косметологических услуг. На 54 тысячи рублей.

И примеров таких сегодня масса.

«На меня повесили кредит под 30% после одного бесплатного сеанса по омоложению лица.

Меня пригласили в салон на бесплатную процедуру по омоложению лица. Убедили в том, что мне необходимо получить 30 процедур, но я отказывалась, т.к на пенсию в 11000 руб. - это чисто безумие. Мне сказали, что трудоустроят к ним в кол-центр. Обработка меня велась очень активно. Подключилась дама из руководства, которая приводила доводы, как это хорошо и прекрасно - выглядеть моложе своих лет после их чудодейственных процедур. Я решила, что можно попробовать... А когда подписала договор, то увидела в углу страницы - совершенно грабительские проценты 28,99. Я впала в ступор. Теперь банк терроризирует меня каждый день своими звонками», - делится своим горем посетительница одного из тематических интернет-форумов.

Не обязательно жертвы красоты берут кредит на услуги. Часто они непонятным, в первую очередь для них самих, образом становятся обладателями крайне дорогостоящей косметики.

«Втюхали этот чемодан. Все бы ничего, но после этой косметики у меня пошла аллергия и ожоги. Сходила в КВД, справку взяла, отвезла в салон эту косметику. Там разговаривали по-хамски, сказали, это не справка и т.д. Я приезжала 3 раза, то начальства нет, то еще что-то. А по кредиту банк достает, требует денег. Что делать, не знаю», - рассказывает еще одна жертва fashion-индустрии.

«Дешели», «Солимер», «МонПлатин», «Лерош» – именно эти названия чаще других звучат в печальных историях жертв «кредитной красоты». Их распространители действуют, судя по отзывам в соцсетях, практически в каждом городе Ленинградской области.

Жертвы мошенников или собственного легкомыслия?

Стоит ли искать преступный умысел в действиях работников косметических компаний, о которых рассказывают разгневанные женщины? Клиентов «разводят» на покупку дорогостоящей косметики? Безусловно. Но точно так же работают продавцы-консультанты в любом магазине одежды, бытовой техники и даже игрушек. Продать товар подороже, сбыть залежалую продукцию, не пользующуюся спросом. Только так можно оказаться в плюсе. И здесь проявлять бдительность должен именно клиент.

Когда вас заманивают бесплатным сыром, стоит понимать, что он либо лежит в мышеловке, любо просто испорчен. Не говоря уж о том, что подписывать документы не глядя – это просто глупо.

«Не силком же людей заставляли подписывать кредитный договор и документы на покупку косметики или услуг? Если клиент является вменяемым дееспособным человеком – все законно. Поэтому и сделку такую сегодня расторгнуть крайне сложно, если не сказать, что почти невозможно», - отмечает специалист-консультант Центра по вопросам защиты прав потребителей администрации Кировского района Людмила Макаренкова.

Именно поэтому и правоохранительные органы крайне неохотно принимают заявления от пострадавших, не видя в произошедшем признаков мошенничества. Хотя примеры привлечения к уголовной ответственности бизнес-косметологов все-таки бывают.

Так несколько лет назад работники правоохранительных органов повязали работников одного из столичных салонов красоты. В ходе следствия было доказано, что работники компании не только умышленно вводили клиентов в заблуждение об услугах и условиях предстоящей сделки (оформляли банковский кредит вместо обещанной рассрочки), но и подпаивали травяным чайком с добавлением сильнодействующих психотропных препаратов. Против задержанных было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).

Но подобных примеров сегодня не так много. Чаще все предпочитают отмахиваться от пострадавших со словами: «Сам виноват! Нужно было читать, что подписываешь!»

Закон в помощь

Однако выход из ситуации все-таки есть. Закон о защите прав потребителей, как и Гражданский кодекс, предусматривают ряд случаев, когда вы можете на вполне законных обстоятельствах расторгнуть сделку, отказаться от услуг или вернуть купленную косметику.

Для этого достаточно доказать, что при заключении сделки вы были введены в заблуждение. Например, относительно условий оплаты, если изначально вас убеждали, что салон предоставит рассрочку, а на подпись принесли кредитный договор.

Также можно поставить под сомнение качество косметики. Для этого достаточно сдать образцы для проведения независимой экспертизы. Вполне вероятно, что проданные вам косметические средства могут содержать различные аллергены или компоненты, запрещенные на территории Российской Федерации.

Квалификация персонала может также вызвать массу вопросов. Имеет ли салон красоты лицензию на оказание обещанных вам услуг? Имеют ли сотрудники все необходимые сертификаты? Не забываем, что любая косметическая процедура на сегодняшний день может проводиться только медицинским работником, коего в салоне вообще может не оказаться.

Судя по отзывам невольных клиентов, поводов опротестовать сделку может быть великое множество. Хотя, как показывает практика, принимать претензии в клиниках не торопятся. А сделку чаще всего приходится оспаривать только через суд.

Минута рубль бережет

Отказаться от товара или услуги в салоне красоты мало. Не стоит забывать о кредитном договоре, оформленном на ваше имя. Деньги банку вы все-таки должны. Понятно, что после расторжения сделки с салоном он должен будет вернуть банку основную сумму кредита. Вы же должны будете выплатить проценты, набежавшие со дня подписания договора.

Самый идеальный способ сберечь собственные средства – обратиться в банк до того, как деньги будут перечислены на счет салона красоты.

Проще говоря, если вы подписали договор вечером и в тот же день опомнились и решили исправить свою оплошность – можно будет успеть приостановить сделку. Скорее всего, деньги по подписанному вами кредитному договору банк перечислит на счет салона красоты лишь к полудню следующего дня. Поэтому завтра с самого утра бегите в банк и, объяснив ситуацию, пишите заявление об отказе от кредита. У вас это заявление примут. Возможно, вам попадется сотрудник банка, который будет уверять вас, что сделать это невозможно. Будьте вежливы и настойчивы, объясните, что вы были введены в заблуждение, что со вчерашнего вечера ваша финансовая ситуация изменилась, что договор займа заполнялся не вами, а сотрудником салона, что сумму вашего дохода они взяли с потолка. Вам необходимо в обязательном порядке дождаться, пока на вашей копии заявления поставят входящий номер и добиться, чтобы ваше заявление было отправлено в головной офис.

Не ругайтесь с сотрудниками банка - они тоже люди. В конце концов, сотрудник, принимающий у вас заявление, не виноват в том, что вчера вы повелись на уловки хитроумных «разводил».

После того, как вы приостановили перечисление денег, обезопасив себя перед банком, необходимо довести дело до конца. Окончательно кредитный договор будет расторгнут только после того, как вы вернете в салон товар или расторгнете договор об оказании услуг.

Напишите претензию в двух экземплярах и идите в салон. Разумеется, ваш визит вряд ли вызовет восторг сотрудников. Никто не хочет возвращать вам уже почти полученные деньги.

Сначала вам, скорее всего, скажут, что руководителя нет на месте (а решение, как водится, может принимать только он). В этом случае предложите принять у вас претензию в отсутствие руководителя и поставить на вашем экземпляре входящий номер и печать организации. Если попытаются отказать - сообщите персоналу, что вы немедленно пригласите двух понятых и сотрудников полиции для составления акта об отказе в получении претензии.

Скорее всего, примерно через 10-15 минут после этого в помещении появится руководитель, который отведет вас в отдельный кабинет и попытается убедить отказаться от своих претензий. На всякие уловки со стороны руководителя (или человека, который им представляется) реагируйте спокойно. Не срывайтесь на скандал. Запомните: эти люди, в отличие от вас, готовы к такому повороту событий, они научены сопротивляться внезапно прозревшему клиенту. У них есть четкий алгоритм. Они расскажут вам, что бумажка, с которой вы пришли - филькина грамота, что их юристы разнесут ее в суде, что вы обязаны предоставить справку от врача о том, что у вас был аллергический приступ. Вас даже обвинят в мошенничестве. На вас могут начать кричать. Их задача - любыми средствами заставить вас уйти из салона без расторжения договора.

Предложите руководителю, если он настолько уверен в своей правоте, просто принять у вас претензию, в обязательном порядке сделав отметки на вашем экземпляре о дате и времени приема и поставив печать. Скорее всего, уже скоро перед вами появится форма расторжения договора.

Если вы внесли какой-то первоначальный взнос, его попытаются удержать. Например, по причине того, что эти деньги ушли в оплату некоего тестирования. Но, если в договоре об этом тестировании ничего не сказано, требуйте вернуть и эти средства.  И тщательно проверяйте бумаги о расторжении договора, чтобы там не было прописано никаких «отступных» с вашей стороны.

Далее с документами о расторжении договора возвращайтесь в банк. На этом ваша эпопея может закончиться в тот же день без финансовых потерь.

Ухоженные руки, здоровые волосы и холодный ум

Но лучше поберечь свои нервы, деньги и время и не ввязываться в разного рода сомнительные авантюры.

Если вам звонят и настойчиво приглашают на «бесплатную» процедуру, стоит задать себе простой вопрос: «Для чего анонимному телефонному благодетелю это нужно»? Разумеется, все это затевается лишь ради выгоды. Причем, не вашей.

Да и нужно еще разобраться, откуда звонящий узнал ваш номер телефона, и насколько законно использование ваших персональных данных?

Я не призываю сразу отказываться от приглашения. Почему бы и воспользоваться случаем ради одной бесплатной процедуры? Она, вероятно, действительно будет бесплатной.

Но для того, чтобы подготовиться к предстоящим неожиданностям, стоит немного «погуглить» в интернете: что за компания или салон красоты вас пригласили. Наведите справки, почитайте отзывы. Как говорится, предупрежден, значит вооружен.

Кстати, самый действенный способ изначально обезопасить себя от проблем, судя по комментариям гостей салонов «Дешели» и «Лерош», – явиться на процедуру без паспорта. Конечно, требовать его у вас начнут сразу, как вы переступите порог. Но, проявив должное красноречие и изобретательность, свою порцию омоложения вы все-таки получите. На этом все и закончится. Без паспорта (главное условие оформления кредитного договора) вы здесь будете просто не интересны.

Выпроваживать, конечно, вас будут не столь любезно, как приглашали. Зато без финансовых потерь. А красота? Это ведь дело наживное, не правда ли?

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области