Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
1718192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости образования

Еще раз о ЕГЭ и не только

27.03.2016 10:36

В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации 2016 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела семинар "Стратегическое управление информацией в рамках оценочных процедур".

Глава ведомства Кравцов Сергей Сергеевич подчеркнул важность активной и грамотной организации информационной работы, направленной на то, чтобы и школьники, и их родители, и учителя понимали значение и особенности различных оценочных процедур, имели полную информацию о порядке проведения ЕГЭ и ресурсах для подготовки к экзаменам.

В России проводился опрос целевых аудиторий , в котором приняло участие несколько тысяч человек, имеющих отношение к ЕГЭ (выпускников, родителей, учителей, студентов). 62% выпускников, 57% родителей, 60% студентов-высокобалльников, 80 % учителей оценивают сегодняшний формат ЕГЭ как объективный, то есть полученные баллы на ЕГЭ соответствуют реальным знаниям по предметам.

Как воспринимаются результаты ЕГЭ преподавателями государственных вузов? 72% опрошенных преподавателей вузов отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ в 2015 году подтвердили свой уровень знаний на экзаменах или творческих конкурсах.

Важно понимать, что система оценки качества включает в себя не только ГИА и ЕГЭ, но и национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), независимую оценку качества высшего образования, оценку качества педагогической деятельности.

ЕГЭ и ГИА выявляют реальный уровень знаний обучающихся. Это государственная итоговая аттестация девятых и одиннадцатых классов. А НИКО, ВПР, независимая оценка профессионального и высшего образования позволяют оценить качество разных уровней образования. Проведение регулярных контрольных работ помогает школьникам научиться, «привыкнуть» к постоянной проверке знаний и снизить стрессовую нагрузку при сдаче экзаменов. Это своеобразная тренировка.

По результатам международных исследований знаний обучающихся начальной школы (PIRLS) Россия показывает высокие результаты и является

одной из лучших в мире (в 2008 году заняла 1 место). Всероссийские проверочные работы (ВПР) – суть тех контрольных работ, которые всегда проводились в школах, только теперь они разрабатываются на федеральном уровне и проводятся одновременно. Тем самым обеспечивается единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа. Раньше нередко оценки завышались, уровень знаний не соответствовал оценкам.

По результатам исследований в основной школе Россия входит в 5-лучших. Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИРО), международных сопоставительных исследований (МСИ) очень важны для совершенствовансия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), учебников и учебных особий. Исследования качества образованвия позволяют проводить регулярную диагностику и контролировать уровень знаний обучающихся. Это очень важная составляющая эффективного процесса обучения.

Государственная итоговая аттестация выявляет реальный уровень знаний обучающихся. Ежегодно повышается объективность, открытость проведения ЕГЭ. Теперь выпускники и городских, и сельских школ, больших и совсем малочисленных классов сдают экзамены в одинаковых условиях и имеют равные шансы при поступлении( это подтверждают данные опросов).

Видеонаблюдения на ЕГЭ позволяют предотвратить нарушения во время экзаменов. По данным исследований 79 % выпускников 11-х классов в 2016 г.не планирует пользоваться на ЕГЭ шпаргалками, мобильными телефонами.

ЕГЭ действует с 2008 года в штатном режиме. Можно утверждать, что ЕГЭ принято обществом .

В стране полным ходом идет досрочный этап ЕГЭ. Пожелаем всем выпускникам успехов!

На международной конференции «Эволюция оценки качества образования» Андреас Шляйхер, директор департамента по образованию ОЭСР ( OECD )отметил : «Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась

система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен».

«Российская школа известна своей фундаментальностью, по результатам наших международных исследований (TIMSS, PIRLS) российские школьники демонстрируют стабильно высокий уровень знаний. А использование современных технологий и инструментов информационной безопасности в системе национальной аттестации - это дополнительный для развития и совершенствования системы образования.» Дирк Хастед, исполнительный директор Международной ассоциации оценки образовательных достижений ( IEA ).

По информации комитета образования Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования