Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Роспотребнадзора

Интервью Леноблинформа с руководителем Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Сергеем Горбаневым

16.09.2014 15:58

Расскажите, пожалуйста, об основных показателях деятельности Управления в 1 полугодии 2014 года?

- Необходимо отметить, что основная деятельность Управления была направлена на достижение запланированных показателей плана Роспотребнадзора по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, решение задач по обеспечению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в Ленинградской области, эффективной защите прав потребителей, повышению эффективности контрольной и надзорной деятельности.

За первое полугодие 2014 года специалистами Управления проведено 1808 проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей и 346 административных расследований. Нарушения законодательства выявлены при проведении 1316 проверок (73% от общего количества проведенных проверок) и при проведении 201 административного расследования (58%).

С целью получения объективной информации при проведении надзорных мероприятий Управлением активно привлекались экспертные организации - 49% надзорных мероприятий проведены с привлечением экспертных организаций, с применением лабораторных и инструментальных методов исследований. Всего за отчетный период при проведении надзорных мероприятий выполнено 77895 исследований и измерений, проведено 1206 санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований и оценок.

В отчетном периоде по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия подготовлено 5 Постановлений Главного государственного санитарного врача Ленинградской области.

Ежегодный план проверок в отчетном периоде выполнен на 100%. Улучшился показатель удельного веса удовлетворенных исковых заявлений, поданных в защиту прав потребителей от их общего числа, рассмотренного судами, который составил в 1 полугодии 2014 года - 98,2%.

Проведенный анализ результатов деятельности показал, что удельный вес выполнения ежегодного плана проверок в отчетном периоде составил 100% (2013 г. - 98,8%), улучшился показатель удельного веса удовлетворенных исковых заявлений, поданных в защиту прав потребителей от их общего числа, рассмотренных судами: 1 полугодие 2014 - 98,2% (1 полугодие 2013 г. - 89,6%), отмечается рост удельного веса проверок с выявленными нарушениями от общего числа проведенных проверок по сравнению с 1 полугодием 2013 года с 70% до 73,6%.

За выявленные нарушения федерального законодательства должностными лицами Управления наложено 1950 административных наказаний, в том числе штрафов - 1922 на сумму 12 млн. 146 тыс. руб., приостановлена по решению суда деятельность 4 юридических лиц.

Произошло значительное увеличение примененных в результате выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей составов Кодекса об административных правонарушениях в сравнении с прошлым годом - на 13 составов, так в 1 полугодии 2014 года Управлением было использовано 52 состава 39 статей, за аналогичный период прошлого года 39 составов 29 статей.

Большое внимание специалисты Управления и его территориальных отделов уделяют рассмотрению обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.

В 1 полугодии 2014 года было получено 3268 обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций (в 1 полугодии 2013 г. -4116), снижение на 20,6%.

По структуре обращений, поступивших в Управление и территориальные отделы в 1 полугодии 2014 г. следует отметить, что нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения послужили причиной - 1679 обращений (51,4% от общего количества) (1 полугодие 2013 г. - 1642 (39,9%); нарушения законодательства в области защиты прав потребителей - 1586 обращений (48,6%) (1 полугодие 2013 г. - 2474 (60,1%).

Наиболее актуальными являются обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросам: об условиях проживании в жилых помещениях - 389 (11,9% от общего числа обращений); о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 265 (8,1%); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 151 (4,6%).

В области защиты прав потребителей наибольшее количество обращений по вопросам: розничной торговли продовольственными товарами – 639 (19,6% от общего числа обращений); о предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 538 (16,5%); банковской деятельности - 101 (3,1%).

В результате рассмотрения обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций в 1 полугодии 2014 года даны: разъяснения на обращения в 1867 случаях, 955 направлено по подведомственности, 595 обращений послужили основанием для проведения выездных внеплановых проверок (административных расследований), в результате которых подтвердились 414 обращений.

Необходимо отметить, что в 100% подтвердившихся нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановых проверок (административных расследованиях), Управлением применены административные меры.

А какова эпидемиологическая ситуация в области за истекший период 2014 года и каковы уровни инфекционных заболеваний?

 - По данным эпидемиологического мониторинга за прошедший период 2014 г. в области зарегистрировано 183713 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 24% ниже, чем за аналогичный период 2013 года (прежде всего за счет гриппа и ОРВИ). Среди детей до 17 лет зарегистрировано 130 908 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 19 % ниже, чем за аналогичный период 2013 года.

Общая заболеваемость острыми кишечными инфекциями (ОКИ) по Ленинградской области в сравнении с аналогичным периодом 2013 года осталась на прежнем уровне, а среди детей до 17 лет снизилась на 4%.

За прошедший период 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. зарегистрировано снижение заболеваемости ОКИ, вызванными установленными возбудителями - на 2%, бактериальной дизентерией - на 36%, энтеровирусной инфекцией - на 50%, острым гепатитом А - на 40%, острым гепатитом В - в 2,6 раз, острым гепатитом С - в 2 раза, клещевым вирусным энцефалитом - в 2,7 раз, клещевым боррелиозом - на 16%, туберкулезом - на 9%, лептоспирозом - на 33%, внебольничными пневмониями - на 8%. Не регистрировались случаи заболеваний дифтерии и краснухи, зарегистрировано только 2 случая эпидемического паротита.

Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост заболеваемости сальмонеллезом - на 6%, ОКИ, вызванными неустановленными возбудителями - на 4%, коклюшем - в 2,7 раз, скарлатиной - в 2,1 раз, ветряной оспой - на 27%, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом - на 25%, ВИЧ-инфекцией - на 15%.

Также неблагополучная ситуация отмечается по заболеваемости корью. Зарегистрировано 13 случаев кори. Из них 3 импортированы из других субъектов РФ (Дагестана, Кабардино- Балкарии, Краснодарского края), остальные - местные (у жителей Ленинградской области, имевших контакт с больными корью в стационарах в г. СПБ и в Псковской области).

За истекший период 2014 года зарегистрировано 8 эпидемических очагов ОКИ, с общим числом пострадавших 162 чел, в том числе 72 ребенка, 6 очагов - в детских образовательных учреждениях, 1 - в летнем оздоровительном учреждении и 1 среди населения. В 6 очагах заболеваний ОКИ вызваны вирусными возбудителями (норовирусы, ротовирусы), в 2 очагах - зарегистрирован сальмонеллез.

Эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции в Ленинградской области остаётся напряжённой.

Прогностически неблагоприятным признаком является тенденция к росту заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К началу 2014 года распространенность ВИЧ-инфекции среди жителей Ленинградской области составила 1,14% и превысила средний показатель по России в 2 раза, а по Северо-Западному Федеральному округу - в 1,5 раза. По пораженности область занимает 4 место среди субъектов РФ, зарегистрировано 1102,2 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения.

За счёт создания центра медико-социальной реабилитации ВИЧ-инфицированных в целом по области удалось привлечь к диспансерному наблюдению 90,1% от числа подлежащих. Увеличился охват ВИЧ-инфицированных противовирусной терапией лиц, нуждающихся в специальном лечении и составил 96,4%.

Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин, завершивших беременность родами, составил 92,5%.

Для чего необходимо прививаться от гриппа?

- Учеными всего мира признано, что вакцинация является самым эффективным средством профилактики гриппа. Прививка против гриппа защищает не от самого заболевания, а от тяжести его течения, продолжительности, осложнений и летального исхода. Кроме гриппа во время сезонного подъема циркулирует еще более 200 вирусов острых респираторных инфекций, от которых нет вакцин. В течение эпидемического сезона гриппа и ОРВИ каждый человек, в среднем, переболевает 2 раза, но только грипп имеет самые серьезные последствия, а т.к. вирус гриппа обладает изменчивостью, то против гриппа каждый год производится новая вакцина, несмотря на все сложности ее производства.

Медики напоминают, что вакцина против гриппа может применяться одновременно с другими вакцинами. Противопоказаниями для вакцинации являются аллергические реакции на куриный белок и компоненты вакцины. Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний являются временными противопоказаниями для проведения прививок. Прививки проводят через 2-4 недели после выздоровления или в период ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др. прививки проводятся сразу после нормализации температуры.

Пока в области показатель заболеваемости по гриппу и ОРВИ в целом не превышает эпидемических порогов и находится ниже эпидпорога на 53,8%. За 35 неделю в области зарегистрировано 2919 случаев острых респираторных заболеваний, что на 20,4% выше предыдущей недели. Настало самое благоприятное время привиться против гриппа.

В сезон 2014 года в Ленинградской области планируется привить в рамках национального календаря профилактических прививок 400 тыс. человек, в том числе детей до 18 лет - 80 тыс., взрослых - 320 тыс., что составляет 24% от обслуживаемого населения области.

Иммунизации против гриппа в первую очередь подлежат: детское население, беременные, студенты, медицинские работники, работники образования, преподаватели учебных заведений, лица подлежащие призыву на военную службу, лица старше 60 лет, а также лица, имеющие в анамнезе хроническую патологию.

На сегодняшний день в Ленинградскую область уже поступила вся вакцина «Гриппол плюс» для иммунизации детей в объеме 80 000 доз (100% от заявки) детской вакцины против гриппа и 63 000 доз взрослой (19,7%).

В области продолжается иммунизация населения против гриппа, по состоянию на 01.09.2014 привито 1008 детей и 2934 взрослых.

Случаев необычных реакций, осложнений на введение вакцины не зарегистрировано за последние 15 лет.

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области призывает руководителей предприятий, организаций и учреждений, всех жителей области принять активное участие в сезонной вакцинации против гриппа.

Уважаемые родители! Прививайтесь сами и не лишайте своих детей защиты от гриппа, подарите им здоровье!

Напоминаем еще раз, что при вакцинации снижается уровень заболеваемости, среди заболевших уменьшается тяжесть и длительность заболевания, а также риск развития осложнений и летальных исходов.

Каким образом Управление отслеживает и получает объективную информацию о гигиенической и санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Ленинградской области, и использует её для принятия управленческих решений?

 - Прежде всего, посредством организации и ведения на территории области системы социально-гигиенического мониторинга (далее СГМ). По состоянию на 01.09.2014 региональный информационный фонд СГМ располагает данными о загрязнении атмосферного воздуха, питьевой воды, безопасности продуктов питания, санитарно-эпидемиологическом состоянии почвы населенных мест, санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах, уровней шумового загрязнения населенных мест, радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей, здоровье населения, об условиях труда и профессиональной заболеваемости, результатах токсикологического мониторинга. Общий информационный фонд включает более 1 млн. результатов исследований объектов окружающей среды Ленинградской

области.

Наши специалисты ведут 14 электронных баз данных, из них:

-       4 персонифицированные базы: инфекционной заболеваемости, токсикологического мониторинга, онкологической и профессиональной заболеваемости,

-       база медико-демографических показателей,

-       9 баз по факторам среды обитания: атмосферный воздух, воздух рабочей зоны,     вода централизованного питьевого водоснабжения, вода зон рекреаций, почва селитебных территорий, уровней шумового загрязнения, безопасность пищевых продуктов, показатели радиационной безопасности.

В 2014 году лабораторные исследования качества факторов среды обитания проводятся в 364 точках 108 населенных пунктов Ленинградской области. Подавляющее большинство лабораторных исследований проводились силами лабораторий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области».

Удельный вес населения Ленинградской области, охваченного контролем в системе СГМ, в 2014 г. увеличился до 78,0 % (2013 г. – 76,0%, 2012 г. – 75,5%,).

Результаты ведения социально-гигиенического мониторинга активно используются при подготовке и принятии управленческих решений, как на региональном уровне, так и районных уровнях, в т.ч. при разработке региональных и муниципальных программ в области санэпидблагополучия и охраны окружающей среды.

Чего удалось добиться в улучшении качества показателей среды обитания населения области?

- Наиболее проблемным и приоритетным вопросом для социально-экономического развития области и охраны здоровья населения является состояние организации хозяйственно-питьевого водоснабжения и качества питьевой воды.

Удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети населенных мест области в 2014 году улучшился по микробиологическим и составил 3,5% (в 2013г. - 3,7%; аналогичный показатель по РФ за 2013 г. - 4,2%). Однако при этом актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. Удельный вес неудовлетворительных исследований по санитарно-химическим показателям питьевой воды поступающей населению в 1 полугодии 2014 уменьшился по сравнению с 2013 годом и составил - 26,9% (в 2013 г. -27,6%; аналогичный показатель по РФ за 2013 г. - 16,4 %), уровень 2013 г. превышен в Волховском, Выборгском, Гатчинском, Ломоносовском, Подпорожском, Тосненском районах.

С 01.01.2013 вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» № 416- ФЗ от 07.12.2011.

Управление в соответствии со ст.23 п.5 и ст.24 п.6 Закона - 416-ФЗ провело соответствующую оценочную работу качества питьевой воды и направило 92 Уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды в системах холодного водоснабжения и 36 Уведомлений о несоответствии нормативам качества горячей воды в системах горячего водоснабжения в органы местного самоуправления поселений и в соответствующие организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение.

В соответствии со ст.23,24 Закона-416-ФЗ организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение должны разработать и согласовать с Управлением «Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями». Решение данного вопроса находится на контроле Управления.

Продолжает оставаться проблема загрязнения подземного водоносного горизонта. Несмотря на принятые меры, в настоящее время только для 43% водоисточников питьевого водоснабжения Управлением согласованы зоны санитарной охраны (2012 г. - 36%). Однако утвержденных комитетом по природным ресурсам (уполномоченным органом) размеров зон санитарной охраны значительно меньше. Практически не организована муниципальными органами власти работа и не разрабатываются проекты ЗСО на территории Кировского и Ломоносовского районов.

В 2014 г. Управление продолжит активную позицию по вопросу контроля за водоснабжением и принятием мер по разработке и выполнению водоснабжающими организациями планов по улучшению качества питьевой воды и разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является участие в мероприятиях, направленных на реализацию продовольственной безопасности населения, реализацию мероприятий в области здорового питания населения Ленинградской области.

По результатам проведенных в первом полугодии 2014 года лабораторных исследований проб продовольственного сырья и пищевых продуктов по микробиологическим показателям удельный вес неудовлетворительных проб снизился на 1 % и составил 2,2% (2013-ЛО - 3,2%; РФ - 4,59%), по санитарно-химическим показателям снизился на 0,5% и составил 0,62% (2013 г. ЛО - 1,1%; РФ - 0,6%).

В структуре проб пищевых продуктов увеличение удельного веса проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в 1 полугодии 2014 года, отмечается в следующих группах продуктов: «масложировые продукты» - 4,9%; «молоко и молочные продукты» - 4,3%, соки - 3,8%, в большинстве случаев - это импортные продукты или поставляемые из других регионов РФ.

Результаты мониторинга за состоянием питания свидетельствуют, что при высоком уровне безопасности продуктов питания, остается недостаточным получение полноценного питания населением области. Региональной проблемой является дефицит микроэлементов, в частности йода, фолиевой кислоты, витаминов. В то же время количество предприятий, выпускающих пищевую продукцию, обогащенную микроэлементами и витаминами в Ленинградской области, остается на невысоком уровне (17 предприятий, в т.ч. по выпуску хлебобулочных изделий - 8, воды и напитков - 1, яйца - 5, спреды - 1, морепродуктов - 1, йогурта - 1).

Вместе с тем уровень потребления макронутриентов населением Ленинградской области свидетельствует о несбалансированном питании с тенденцией увеличения потребления продуктов, содержащих насыщенные жиры, и снижения потребления сложных углеводов, что приводит к риску развития метаболических нарушений, росту сердечно-сосудистых заболеваний, новообразований, эндокринных нарушений, в том числе сахарного диабета.

Одной из важнейших задач, стоящих перед Управлением является контроль за организацией горячего питания школьников Ленинградской области.

По предложению Управления, Комитетом государственного заказа Ленинградской области в техническое задание по проведению аукционов и в контракт на поставку продуктов питания в школы включены требования по поставке пищевых продуктов при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих их качество и безопасность, прохождение сотрудниками, осуществляющих поставку продуктов питания, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в установленном порядке, а также включены условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Специалистами Управления при осуществлении проверок организаторов питания детей особое внимание уделяется качеству поставляемых продуктов в школьные столовые и качеству приготовляемой пищи. Контрольно-надзорные мероприятия свидетельствуют об отсутствии возврата продуктов. Во всех поднадзорных учреждениях осуществляются мероприятия, повышающие качество рационов питания. В меню включаются соки, фрукты. Блюда готовятся с использованием йодированной соли, организована «С- витаминизация» 3-их блюд.

В результате проводимой Управлением и Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области целенаправленной работы охват горячим питанием школьников составил 94,7%, что выше на 7% уровня 2011 года и превышает среднероссийский показатель (88%).

Закончилась летняя оздоровительная кампания, не могли бы Вы рассказать об ее итогах?

 - В течение 2014 года значительное внимание было уделено созданию оптимальных условий пребывания детей и подростков в организованных коллективах, прежде всего, это касалось организации и условий их отдыха и занятости в период летней оздоровительной кампании.

В летний период проведены проверки всех детских оздоровительных учреждений. Проверки в 96% случаев проводились с применением объективных лабораторных методов исследований, что значительно увеличивает результативность проверок и адресность в принятии мер.

За весь оздоровительный период 2014года среди детей ЛОУ зарегистрировано 48 случаев заболеваний инфекционными и паразитарными болезнями (в 2013 г. - 55 случаев), из них 7 случаев заболеваний ОРВИ, 28 случаев        заболеваний кишечными

инфекциями, 11 случаев ветряной оспы, по 1 случаю педикулез и чесотка.

В летнюю оздоровительную кампанию 2014 года зарегистрирован 1 очаг инфекционных заболеваний с общим числом пострадавших 18 человек, в том числе 14 детей.

Очаг был зарегистрирован в Приозерском районе в летнем оздоровительном учреждении «Факел +».

Причинами возникновения группового заболевания явились грубые нарушения санитарного законодательства в лагере. За выявленные нарушения в ходе проведенного обследования «ДОЛ «Факел» составлены протоколы об административном правонарушении на должностных и юридических лиц на общую сумму - 30 ООО рублей.

Ленинградская область эндемична по клещевому энцефалиту. За текущий период зарегистрировано 4169 случаев (2013 - 4330) обращений населения в лечебные учреждения по      поводу присасывания клещей, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Среди детей зарегистрировано 915 присасывания (в 2013 г. - 1028), что на 11% меньше.

Случаев присасывания клещей на территории летних оздоровительных лагерей не зарегистрировано. Это явилось результатом того, что в 2014 году акарицидные обработки проведены на территориях всех 17-ти районов области, в т.ч. летних оздоровительных учреждений на площади 755,8 га (план - 705,46 га). Акарицидные обработки территории загородных ЛОУ были проведена в подготовительный период в мае 2014 года и между сменами.

По результатам проверок ЛОУ Управлением подготовлены и выданы планы-задания, включающие мероприятия косметических ремонтов, замены технологического оборудования.

Главным результатом комплексной межведомственной работы по итогам летней оздоровительной кампании 2014 года стало увеличение выраженного оздоровительного эффекта у детей, отдыхавших в ЛОУ до 93,7% (на 5% по сравнению с 2013 г.) при среднероссийском показатели 90% и снижение удельного веса детей и подростков, у которых отсутствует оздоровительный эффект.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг? Как Вы оцениваете ситуацию на рынке финансовых услуг в Ленобласти? Можно ли гражданину обратиться в Управление, если он считает, что его права нарушаются банком или коллекторами, и каков механизм такого обращения?

- Начиная с 2007 года Управление последовательно проводит работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, в том числе проверки соблюдения кредитными организациями требований законодательства о защите прав потребителей.

В 2013-2014 годах проведено 12 проверок (плановых и внеплановых по жалобам потребителей) в отношении таких кредитных организаций как ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк», ОАО «Рускобанк», ЗАО «Русславбанк», ОАО «Банк Пурпе», ЗАО «ВТБ 24», Сберегательный Банк России ОАО, ООО «ЛЕНОБЛБАНК», ОАО Банк "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ", ОАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, осуществляющих свою финансовую деятельность на территории Ленинградской области.

При проведении проверок особое внимание уделялось вопросам своевременного предоставления        потребителям необходимой и достоверной информации об исполнителе и услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, в том числе о платежах заемщика, связанных с заключением и исполнением кредитного договора, входящих в полную стоимость кредита, о сумме подлежащей выплате потребителем, также проводился правовой анализ договоров, заключенных с потребителями на предмет включения в договор условий, ущемляющих права потребителей. По результатам проверок привлечено к административной ответственности 17 юридических и должностных лиц.

В пользу правовой позиции Управления говорит судебная практика, связанная с результатами обжалования в арбитражных судах постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Управлением в отношении юридических лиц кредитных организаций.

В 2013-2014 годах из 17 вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц, 16 обжалованы в суде. 100% принятых судебных решений подтвердили правовую позицию Управления по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и 100% обжалованных судебных решений подтверждены судами апелляционной инстанции.

Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности, а также решения судов по обжалованию кредитными организациями постановлений об административных правонарушениях регулярно размещаются на сайте Управления.

В целях реализации общенационального проекта «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации» Управлением проводятся различные информационно­просветительские мероприятия, направленные на максимальное освещение данного вопроса и на повышение уровня правовой и финансовой грамотности потребителей Ленинградской области, в том числе совместно с общественными потребительскими организациями.

Управлением заключены соглашения о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей с Ассоциацией банков Северо-Запада и Санкт-Петербургским региональным отделением Общероссийской общественной организации по защите прав потребителей «Финпотребсоюз», на основании которых проводятся совместные совещания, «круглые столы», рабочие встречи, обмен информацией.

Потребители Ленинградской области могут обращаться в Управление, как в письменной форме, так и устно по телефону «горячей линии» 8 (812) 448-04-00.

При этом обращаем внимание, что привлечение кредитных организаций к административной ответственности возможно лишь в течение года со дня заключения договора с Банком, а срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ составляет три года.

Кроме того, потребитель в любое время в досудебном порядке может обратиться в Банк со своими требованиями о реструктуризации долга, о возврате незаконно удержанной комиссии и др.

В случае отказа в удовлетворении требований потребителя в претензионном порядке (как правило, требования носят имущественный характер), спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии п.2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-         нахождения организации;

-         жительства или пребывания истца;

-         заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 3. ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Помощь в составлении искового заявления можно получить в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ «ЦГиЭ в Ленинградской области», территориальных отделах Управления, общественных организациях потребителей, в том числе Санкт-Петербургском региональном отделении Общероссийской общественной организации по защите прав потребителей «Финпотребсоюз» по адресу: 197161, г. СПб, 6-ая Красноармейская, д.9, тел. 8-921-587-73-80, председатель - Гутниченко Дмитрий Владимирович.

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управление может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Что касается деятельности коллекторских агентств, Управление рекомендует потребителям, по отношению к которым коллекторы использовали незаконные методы взыскания долгов, незамедлительно обращаться в полицию, прокуратуру либо в суд для пресечения таких действий.

Коротко об основных задачах Управления на второе полугодие 2014 г.?

- В июле 2014 года в Управление прошло расширенное совещание по подведению итогов деятельности Управления в 1 полугодии 2014 года, на котором были определены основные задачи на 2 полугодие. Наиболее важными задачами определены:

- Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2018 года.

- Повышение эффективности и результативности надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия в соответствии с полномочиями, возложенными на органы Роспотребнадзора.

- Обеспечение действенного контроля за реализацией Технических регламентов Российской Федерации и Технических регламентов Таможенного союза.

- Предупреждение возникновения групповой и вспышечной заболеваемости среди населения Ленинградской области, реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

- Обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением территорий населенных мест, состоянием учреждений для детей и подростков, за обеспечением здорового питания.

- Усиление государственной защиты прав потребителей.

- Дальнейшее развитие взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере общественного контроля и антикоррупционной деятельности.

- Продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания.

Итоги работы в 1 полугодии 2014 года подведены на расширенном совещании

23.07.2014 на расширенном совещании Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» подведены итоги работы в 1 полугодии 2014 года.

Заслушав и обсудив доклады, расширенное совещание решило продолжить работу по реализации основных направлений деятельности, достижению запланированных показателей плана Роспотребнадзора по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, решению задач по обеспечению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в Ленинградской области, эффективной защиты прав потребителей, повышению эффективности контрольной и надзорной деятельности.

На совещании было отмечено, что удельный вес выполнения ежегодного плана проверок в отчетном периоде составил 100% (2013г.- 98,8%), улучшился показатель удельного веса удовлетворенных исковых заявлений, поданных в защиту прав потребителей от их общего числа, рассмотренного судами: 1 полугодие 2014- 98,2%, 1 полугодие 2013г.- 89,6%, рост удельного веса проверок с выявленными нарушениями от общего числа проведенных проверок по сравнению с 1 полугодием 2013 года с 70% до 73,6%.

По итогам 1 полугодия 2014 года территориальными отделами было использовано 52 состава 39 статей Кодекса, за аналогичный период прошлого года 39 составов 29 статей, произошло значительное увеличение примененных составов в сравнении с прошлым годом – на 13 составов.

Отмечено, что Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области в 1 полугодии 2014 года было получено – 3268  обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций (в 1 полугодии 2013 – 4116), снижение на 20,6%.  

По структуре обращений, поступивших в Управление и территориальные отделы в 1 полугодии 2014 г. следует отметить, что нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения послужили причиной – 1679 (51,4%) (1 полугодие 2013г. - 1642 (39,9%); нарушения законодательства в области защиты прав потребителей – 1586 (48,6%) (1 полугодие 2013г. - 2474 (60,1%).

Эпидемиологическая обстановка в области в 1-м полугодии 2014 года характеризовалась как относительно благополучная.

По данным эпидмониторинга за данный период в области зарегистрировано около 170  тыс. случаев  инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 29% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Произошло снижение заболеваемости  по таким социально значимым инфекциям, как туберкулёз (на 15%), острый вирусный гепатит В (в 2,5 раза), вирусный гепатит С (в 2,7 раза), чесотка (на 45%). Отмечено снижение заболеваемости дизентерией в 2 раза, ОКИ УЭ  на 8%, гепатитом А на 48%, хроническими вирусными гепатитами на 35%.

На совещании отмечалось, что в 1 смену летней оздоровительной кампании функционировало 580 летних оздоровительных учреждений (ЛОУ) с количеством детей – 37814 детей, во 2 смену 224 ЛОУ, с количеством детей - 21884 ребенка. По итогам первой смены нынешней летней оздоровительной кампании  выраженный оздоровительный эффект  отмечен у  90,3% детей, слабый оздоровительный эффект отмечен у 8,9% детей, отсутствие оздоровительного эффекта у 0,8% детей.

Нарушения санитарного законодательства выявлены при обследовании – 399 ЛОУ (в 1 смену - 282 ЛОУ (при плановых проверках – 211 ЛО и     внеплановых - 71) и во 2 смену 117 ЛОУ (при плановых проверках –  80;    внеплановых  – 37).

В связи с  выявленными нарушениями  санитарного законодательства составлен 421 протокол об административных правонарушениях,  вынесено 421 постановление о привлечении к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 1 153 200 рублей.

В новом учебном году на территории Ленинградской области планирует начать работу 402 общеобразовательных учреждения (школы, школы-сады, школы интернаты, специальные коррекционные школы) с общим числом учащихся - 123450 детей.

Отмечена важность выполнения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» государственного задания на 2014 год. Так по итогам работы за  первое полугодие государственное задание в целом по всем видам работ выполнено от запланированного объема на 97,7%.

По итогам расширенного совещания приняты конкретные решения направленные на обеспечение функций, возложенных на Управление:, в части:

-  повышения эффективности и результативности надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия в соответствии с полномочиями, возложенными на органы Роспотребнадзора;

- обеспечения действенного контроля за реализацией Технических регламентов Российской Федерации и Технических регламентов Таможенного союза;

- обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора в летней оздоровительной кампании и подготовке к новому учебному году;

- предупреждения возникновения групповой и вспышечной заболеваемости среди населения Ленинградской области;

- выполнения государственного задания в 2014 году и своевременной и качественной подготовки проекта государственного задания на 2015 г.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Роспотребнадзора