Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости

Особенности электронного кадастрового учета — для граждан и организаций

14.04.2014 17:57

Во время горячей линии «Электронные услуги Росреестра» специалисты Кадастровой палаты по Ленинградской области проконсультировали граждан, как не выходя из дома оформить документы на недвижимость или получить информацию, используя возможности интернет-портала Росреестра rosreestr.ru.

Начальник IT-отдела Дмитрий Насонов и начальник отдела предоставления сведений Владимир Ершов ответили всем дозвонившимся гражданам, которые обращались с самыми разными вопросами — от оформления дарственной до запроса сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Но в первую очередь заявителей интересовало: как получить сведения или оформить документы максимально быстро и комфортно.

Онлайн-услуги портала Росреестра

В разделе портала «Электронные услуги»  — «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» для заявителей предусмотрены сервисы: подача заявления о государственном кадастровом учете (ГКУ) земельных участков (для физических и юридических лиц); внесение дополнительных документов на государственный кадастровый учет (для физических и юридических лиц); подача заявления о ГКУ объектов недвижимости (для физических и юридических лиц); подача заявления о кадастровом учете изменений земельного участка (для физических и юридических лиц).

В разделе «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» —  «Электронные услуги», заполнив форму запроса сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), можно получить все необходимые данные.

На сайте пошагово расписано, как именно нужно действовать заявителю, чтобы воспользоваться сервисами в режиме онлайн. Кроме того, дана общая информация, указаны требования к оформлению документов, приведены способы оплаты услуг, а также рассмотрены наиболее часто возникающие у заявителей вопросы.

Время и место

С помощью портала можно получить сведения в виде кадастровых паспортов, выписок, кадастрового плана территории и кадастровых справок на объект недвижимости.

«С 1 апреля сведения через портал предоставляются Филиалом в более короткие сроки, а именно: в течение четырех дней, а не пяти, как было ранее, — заявил Владимир Ершов. — Получить документы можно несколькими способами: в личном кабинете на портале госуслуг, на адрес своей электронной почты, а также почтовым отправлением в бумажном виде. Можно также получить сведения в здании центрального аппарата, если пунктом выдачи документов указан адрес Филиала. Стоимость госуслуги зависит от ее вида, но в любом случае это дешевле, чем при личном обращении».

Граждане и организации

Безусловно, использование интернет-ресурсов упрощает и ускоряет взаимодействие заявителей с кадастровой палатой, однако специалисты обращают внимание граждан на некоторые важные особенности. Выгоды работы с порталом для кадастровых инженеров и осуществляющих кадастровую деятельность организаций очевидны — снижение стоимости услуги, сокращение сроков, возможность работы со специализированными программными комплексами, например, «Технокад» и т.д. Что касается граждан, есть нюансы, которые стоит учитывать.

По словам Владимира Ершова, Кадастровая палата готова предоставлять сведения в электронном виде и всячески популяризует данный вид услуг. Однако на сегодняшний день не все организации и государственные структуры в России готовы работать с электронными документами.

«Я бы рекомендовал простым гражданам пользоваться сервисами по предварительной записи на прием, по предоставлению сведений справочного характера, и по получению документов на бумажном носителе почтовым отправлением», — посоветовал специалист.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости