Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Ленобласть оставят без крыльев?

24.11.2016 14:20

Казалось бы, для этого есть все – подходящая аэродромная площадка, потенциальные инвесторы и огромный энтузиазм местных властей. Только существующее авиасоглашение, подписанное с Санкт-Петербургом, не позволяет возводить новую воздушную гавань для гражданских самолетов ближе, чем в 450 километрах от аэропорта «Пулково». Корреспондент «Леноблинформа» попытался разобраться в тонкостях проблемы вокруг нового аэроузла и собрал мнения на этот счет всех заинтересованных сторон.

Площадка для строительства лоукост-аэропорта для бюджетных авиаперевозчиков и грузовой авиации должна была появиться в Гатчинском районе на месте аэродрома «Сиверский». Эта тема стала активно обсуждаться на уровне Правительства 47-го региона летом 2014 года. В частности, об этом подробно говорил Губернатор Александр Дрозденко с жителями поселка Сиверский.

Новое дыхание тема строительства аэропорта в Гатчинском районе обрела в начале ноября, когда Губернатор заявил о намерении области выйти из авиационного соглашения с Санкт-Петербургом, подписанного в 2009 году Валерием Сердюковым и Валентиной Матвиенко. О своем решении Дрозденко письменно уведомил Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Кроме того, глава Ленобласти попросил региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверить данное соглашение на его соответствие законодательству: по мнению Александра Дрозденко, запрет на строительство аэропорта мешает социально-экономическому развитию Ленобласти и противоречит требованиям антимонопольного законодательства. Пока УФАС будет вести свою проверку, участие 47-го региона в соглашении временно заморожено.

ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ

На первый взгляд может показаться, что по части авиаперевозок один регион затрагивает интересы другого, то есть налицо конфликт интересов Петербурга и Ленобласти. Но Александр Дрозденко эту позицию не разделяет: «Мы не собираемся ни ссориться, ни воевать с Санкт-Петербургом, просто у нас есть все предпосылки к развитию проекта аэропорта. Мы считаем его благоприятным, тем более что у нас уже есть два потенциальных инвестора. Появление аэропорта будет способствовать развитию грузовой авиации и лоукостов», – рассказал Губернатор «Леноблинформу».

В УФАС по Ленинградской области корреспонденту «Леноблинформа» подтвердили получение обращения от Александра Дрозденко 7 ноября. Как сообщили в ведомстве, ответ УФАС имеет право дать в течение 30 дней.

В свою очередь, в Правительстве Санкт-Петербурга до вынесения решения областным антимонопольным ведомством письмо главы 47-го региона не комментируют. Но его получение не отрицают.

ПУЛКОВО НЕ НУЖЕН ДУБЛЬ ДВА

Напрямую заинтересованной стороной в вопросе о соглашении между двумя регионами является консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» («ВВСС»), оператор аэропорта «Пулково». Но в компании «Вестям» рассказали, что она не является стороной соглашения между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом.  «”ВВСС” как главный оператор Пулково будет действовать в соответствии с соглашением о ГЧП, на основе которого мы управляем аэропортом. В 2015 году “ВВСС” завершили первую очередь проекта регистрации и развития аэропорта. Объем инвестиций составил €1,2 млрд, проект реализован на основе ГЧП без привлечения бюджетных средств. В результате реализации первой очереди проекта пропускная способность Пулково была увеличена до 18 млн человек в год. 

При этом фактический пассажиропоток аэропорта в 2015 году составил 13,5 млн человек. Таким образом, в настоящее время Пулково имеет существенный запас пропускной мощности для обслуживания пассажиров. Кроме того, план развития аэропорта предполагает дальнейшее поэтапное расширение терминальной и аэродромной инфраструктуры на период до 2039 года», – сообщили в компании.

Также «ВВСС» ведет постоянную работу по привлечению новых авиаперевозчиков, развитию маршрутной сети Пулково и повышению транспортной доступности Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ЛЕД ТРОНУЛСЯ

Тем временем в Сиверском надеются на появление здесь бюджетного аэропорта. В пользу того, чтобы построить его именно в Гатчинском районе, говорят многие факторы. Военный аэродром Минобороны находится всего в 55 километрах от Петербурга, но военная площадка почти не используется и фактически заброшена. При этом рядом есть шоссе и железная дорога.

Глава администрации Сиверского ГП Владимир Кузьмин в разговоре с «Леноблинформ» сказал, что появление аэропорта в поселке Сиверский абсолютно реально – там есть и возможности для радиолокации, и взлетная полоса, и другие необходимые инженерные и инфраструктурные объекты и сооружения для авиации. Но для начала реализации проекта земли из федерального ведомства сначала должны перейти в муниципальную или областную собственность.

В середине октября началась подготовка к передаче аэродрома «Сиверский» в государственную собственность Ленинградской области.

Первым шагом для реализации инвестиционного проекта по созданию аэропорта для выполнения грузовых, частных и низкозатратных авиаперевозок на базе существующего аэродрома «Сиверский» стало заключение соглашения о сотрудничестве между Правительством Ленобласти и общероссийской общественно-государственной организацией ДОСААФ России. Свои подписи в документе поставили Губернатор региона Александр Дрозденко и председатель ДОСААФ России Александр Колмаков. «Ленинградская область – транзитный регион, которому требуется комплексное транспортное развитие, включая такие виды авиации, как пассажирские, грузовые и частные перевозки. Сегодня мы в начале большого пути. Проект сложный, и администрация области уделит ему особое внимание», – отметил Александр Дрозденко.

Военный аэродром «Сиверский» не функционирует уже более 10 лет. После его закрытия молодые специалисты ушли на гражданскую службу, многие из них остались жить в Сиверском. Они могут быть востребованы в новом аэропорту в качестве технического персонала, отметил Владимир Кузьмин. «Безусловно, мы заинтересованы в появлении аэропорта, ведь это даст колоссальную перспективу для развития всего района. Наличие железнодорожного сообщения и объездной дороги в зоне аэропорта – также очевидные плюсы», – говорит Владимир Кузьмин.

 

Автор: Ксения Казанкова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области