Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
25262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

НОВАЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ БУДЕТ ПРИНЯТА 1 ФЕВРАЛЯ

31.01.2011 16:20

Стоимость проезда в пригородных поездах из Ленинградской области в Санкт-Петербург и из мегаполиса в 47 регион должна быть уровнена. К завтрашнему дню Северо-Западная пригородная пассажирская компания должна выбрать оптимальный вариант взаиморасчета с субъектами. Напомним, что на 2011 год были установлены новые тарифы за проезд в электричках, которые должны были вступить в силу с 1 февраля, причем в двух сопредельных регионах тарифные ставки разнятся. Это привело к тому, что на ряде направлений железнодорожный билет в пригород стоит дешевле, чем билет в обратную сторону. Данная ситуация потребовала вмешательства антимонопольного органа и Северо-Западной транспортной прокуратуры.

В комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области прошло совещание по унификации платы за проезд в электричках на территориях двух субъектов Федерации – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с тем, что регионами утверждены разные тарифные ставки за проезд в электричках, необходимо уравнять стоимость проезда из Ленинградской области в Санкт-Петербург и наоборот.

Так, с 1 января 2011 года, например, проезд из Петербурга в Тайцы Гатчинского района стоит 52 рубля 40 копеек, а обратно - 76 рублей 40 копеек, проезд от железнодорожной станции Мельничный Ручей до Финляндского вокзала стоит 58 рублей 80 копеек, а из Петербурга в этот же пригород - 42 рубля 50 копеек. В то же время, на некоторых направлениях наблюдается обратная ситуация - из Петербурга в область ехать дороже. Например, от Детского села до Новолисино стоимость билета 56 рублей, а обратно - 34 рубля 80 копеек.

Как пояснили в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, это произошло потому, что Комитет по тарифам Санкт-Петербурга с 1 января повысил стоимость проезда в электропоездах, а правительство Ленинградской области оставило тарифы прежними, в связи с чем на одних станциях действует один тариф, а на других - другой.

В посвященном решению этого вопроса совещании помимо глав отраслевых комитетов областного правительства приняли участие руководители комитета по тарифам Санкт-Петербурга, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Как сообщили в департаменте информационной политики Ленинградской области, регулирующими органами двух регионов предложено несколько вариантов решения этой проблемы, в том числе фиксированная плата при пересечении станций перелома. Так называются железнодорожные остановки, разделяющие территории двух субъектов Федерации.

Выбрать самый оптимальный из нескольких вариантов до 1 февраля предложено Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Генеральный директор ОАО «СЗППК» Константин Воронцов пояснил, что за основу будет взят вариант, который можно будет реально внедрить на практике, поскольку в ОАО «РЖД» существует единая электронная система расчета платежей, и Северо-Западная компания к ней подключена.

Также, сообщили в департаменте информационной политики Ленинградской области, после принятых решений, возможно, будут скорректированы нормативные акты по тарифному регулированию перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Как сообщили в пресс-службе Северо-Западной пригородной пассажирской компании, новую методику расчета тарифных ставок предложили специалисты транспортных комитетов региона. В целом компания согласна с предложенной системой расчета. В настоящее время специалисты ОАО «СЗППК» готовят собственные рекомендации и надеются, что на завтрашнем заседании новая методика будет утверждена.

Татьяна Токарева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области