Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Александр Дрозденко пообещал «вкалывать» на благо людей

27.03.2013 18:30

Александр Дрозденко впервые в роли губернатора выступил с отчетом перед Законодательным Собранием о работе областного правительства и рассказал о планах на будущее. «Леноблинформ» публикует заявления главы 47-го региона

 

О ВЛАСТИ

«Власть, в том числе власть Ленинградской области, должна быть ответственна, доступна и прозрачна. Власть не может отделять себя от народа, становиться изолированной кастой избранных. Власть должна работать, я бы сказал «вкалывать» на благо людей, на благо жителей Ленинградской области.

Мы должны заботиться о тех, кто слаб, помогать, защищать и создавать условия для полноценной и счастливой жизни всех жителей Ленинградской области.

Мы должны поддерживать все позитивные инициативы, независимо от того, от кого они исходят: от партий, от общественных организаций, от отдельных граждан.

Мы должны помогать любым начинаниям, направленным на развитие и воспитание духовного, нравственного и физического здоровья. Власть должна привлекать и вбирать в себя действительно лучших. В том числе и с помощью системы выборов всех уровней. И мы будем это делать!»

О ЗАДАЧАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА

«Для того чтобы добиться нового качества жизни для жителей Ленинградской области, ее территорий, мы должны создать экономический механизм, двигатель, способный тянуть за собой все остальные сферы нашей жизни. Я об этом говорил уже не раз. Таковы сегодня реалии дня и не замечать их было бы неразумным. 

Задача равномерного развития экономики региона, ликвидации экономической отсталости ряда отраслей, ряда территорий, так называемых депрессивных районов, была и остается нашей первостепенной задачей».

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Уровень регистрируемой безработицы составил всего лишь 0,46%. Это один из самых низких показателей в России. Тот экономический подъем, который у нас продолжается, обеспечивается рабочими местами. И практически все жители Ленинградской области, кто готов трудоустроиться, могут трудоустроиться и трудиться.

К сожалению, сегодня мы констатируем, что часть своих проблем в трудовых ресурсах мы закрываем за счет мигрантов.

За счет мигрантов мы обеспечиваем прирост населения Ленинградской области. И тот прирост, который мы, например, показали, более 30 тысяч за прошлый год, в большей степени связан именно с миграцией из других регионов и даже из других стран в Ленинградскую область. 

При этом мы понимаем, что мы только тогда обеспечим приток кадров в Ленинградскую область, когда заработная плата будет находиться на определенном (и высоком) уровне.

Рост заработной платы составил 14% к прошлому году, а средняя заработная плата – 26,8 тысяч рублей.

При этом реальная заработная плата возросла на 8,5%. А общая численность занятых в экономике — почти на 2%.

Зафиксирован более значительный, чем в среднем по России, рост реальных среднедушевых доходов (на 5,1%). Денежные доходы на душу населения составили 23 386 рублей, что на 7% больше, чем в соответствующий период прошлого года.

Я хотел бы, чтобы мы с вами в 2013 году и последующие годы, подписывая инвестиционные соглашения с нашими стратегическими инвесторами, с нашими инвесторами в конкретных отраслях, указывали, что они гарантируют среднюю заработную плату на своих предприятиях при начале реализации инвестиционных проектов не ниже, чем средняя заработная плата по той отрасли, в которую они приходят. Иначе нет смысла поддерживать данных инвесторов. И я хотел бы, чтобы это была наша стратегическая позиция.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Мы должны понимать, что инвестиции это не только создание благоприятных условий для развития экономики Ленинградской области, это и создание рабочих мест. В 2012 году было создано 3850 новых рабочих мест. На 2013 год мы ставим перед собой задачу создать более 4 тысяч рабочих мест и увеличить инвестиции на 2%.

Многие скажут: амбициозная ли это задача 2% инвестиций? Учитывая тот количественный уровень инвестиций, который мы достигли, учитывая те кризисные процессы, которые происходят в мире, в том числе стагнацию многих мировых экономик, я думаю, что это достаточно серьезная задача.

По итогам 2012-го в мониторинге, проводимом Министерством регионального развития РФ, Ленинградская область заняла четвертое место по инвестиционной привлекательности, пропустив вперед только «сырьевых гигантов» — Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ, а также Краснодарский край, в котором завершается строительство олимпийский объектов.

Мы должны понимать, что наша цель — это не экономика, а повышение жизненного уровня населения. Но эта задача не может быть решена без поддержки предприятия, развития отраслей, выпускающих конкурентоспособную продукцию. Мы должны создавать условия, чтобы в Ленинградской области принимались и создавались новейшие современные технологии, возникали и находили применение и поддержку инновации и даже экспериментальные производства.

Я считаю, что мы должны поставить перед собой задачу изменить инвестиционный портфель Ленинградской области. Мы должны сегодня делать ставку не только на привлечение инвестиций, на создание рабочих мест, а на создание высокооплачиваемых рабочих мест и на привлечение инвестиций развивающих только современные, высокоэффективные технологии.

О СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Это та отрасль, которая традиционно у нас развивалась даже несмотря на кризисный период. Мы сегодня производим 2,1% общего объема сельхозпродукции в стране и почти 40% продукции сельского хозяйства Северо-Западного федерального округа.

Мы в последние годы обеспечиваем устойчивый рост производства сельхозпродукции. И к уровню 2011 года у нас производство увеличилось на 4,3%. Но мы понимаем, что это та отрасль, которая требует поддержки государства, поддержки бюджета.

На эти цели в областном бюджете в 2012 году было предусмотрено 4,3 миллиарда рублей, в 1,2 раза больше, чем в 2011 году. А общая поддержка с учетом мероприятий социального развития села составила 5,1 миллиарда.

Но мы так же понимаем, что сельское хозяйство – это ключевая отрасль. И мы должны менять отношение к нему, и нас это заставляет делать решение о вступлении России в ВТО.

Я благодарен депутатам за поддержку, которую они оказали программам финансирования для сельского хозяйства. В целом это программа увеличилась на 40% в этом году по сравнению с 2012 годом.

В результате через 5 лет мы планируем с нынешних 2% общего объема сельхозпроизводства страны выйти на уровень 5%. Это амбициозный проект, мы его называем «5 на 5». Я считаю, что он осуществим. Я считаю, что это, действительно, наша цель, которую мы должны достигнуть.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Я уверен, что для региона настало время развития. Невозможно развитие региона представить без развития строительной отрасли. Но мы должны так же понимать, что основой градостроительной политики области должны стать генеральные планы всех областных территорий, формирование которых мы должны завершить в этом году. Эти планы были предметом общественных дискуссий с участием самого широкого круга жителей Ленинградской области.

<>

Мы ставим перед собой амбициозную задачу: через 5 лет довести объемы строительства в регионе жилья до 3 миллионов квадратных метров. Но это не просто строительство жилья, чтобы Вы понимали. Это строительство жилья со всеми сопутствующими объектами, инфраструктурой, это социальные объекты: детские сады, школы, это и поликлиники, строительство социальных объектов. Если мы сумеем отстоять свою позицию, если мы сумеем отстоять тот принципиальный взгляд, который сегодня у нас есть, мы качественно поменяем жизнь людей в Ленинградской области.

О ДОРОГАХ

Несмотря на сложности финансирования, на 20% нам удалось увеличить ассигнования на строительство дорог по сравнению с уровнем 2011 года. Было отремонтировано 688 км дорог — это в полтора раза выше, чем наш с вами установленный план.

Но при этом я хотел бы уделить принципиальное внимание дорогам местного значения и выделению средств из бюджета Ленинградской области и средств муниципальных образований на строительство, ремонт дорог местного значения и внутриквартальных домовых территорий.

В прошлом году в эту программу попало 98 объектов непосредственно и ежедневно влияющих на качество жизни жителей этих городов. Однако мы понимаем, что это не решает полностью тех проблем, которые стоят перед нами и перед муниципальными образованиями.

Здесь мы рассчитываем не только на хорошую конкретную работу по освоению наших средств муниципальными образованиями. А вы знаете нашу проблему, что в прошлом году 50% средств, выделенных на ремонт муниципальных дорог и внутриквартальных дорог, муниципальными образованиями были не освоены. Но еще мы будем требовать выделения собственных средств на со-финансирование со стороны муниципальных бюджетов.

Развитие дорожной сети у нас будет продолжаться. Но мы хотели бы качественно изменить подход к строительству, ремонту дорог Ленинградской области. До недавнего времени почти 90% средств мы направляли только на текущий ремонт дорожного покрытия. При этом не готовили документы для капитального ремонта дорог, для реконструкции, для нового строительства.

В этом году часть средств бюджета дорожного фонда мы направим на подготовку документов для того, чтобы мы могли начинать строительство новых дорог и реконструировать старые дороги.

О ЗАРПЛАТАХ БЮДЖЕТНИКОВ

С 1 января средняя заработная плата учительства сравнялась со средней заработной платой по экономике Ленинградской области. В 2013 году она будет четко индексироваться, с тем, чтобы этот уровень сохранялся.

В течение 5 лет мы должны полностью решить проблему по повышению заработной платы в здравоохранении с тем, чтобы заработная плата врачей превышала среднюю заработную плату по отраслям экономики, среднеотраслевым показателям Ленинградской области. К этому уровню будет подтягиваться заработная плата работников бюджетной сферы.

Всего 2 субъекта Российской Федерации подписали соглашение с Союзом промышленников и предпринимателей и с профсоюзами об установлении минимального размера базовой заработной платы по региону. К середине 2013 года, вы знаете, что у нас минимальная заработная плата должна равняться 7000 рублей.

Еще более масштабные мероприятия по увеличению заработной платы предстоит нам в социальной сфере и в культуре. Среднее повышение составит 35-40%. Мы рассчитываем, что повышение заработной платы, в том числе и поможет нам решить одну из самых острых проблем Ленинградской области — демографическую проблему. Чем выше уровень доходов населения, тем больше желание людей рожать детей, создавать семьи.

О ДЕМОГРАФИИ И МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ

У нас рождаемость увеличилась на 5%, а смертность, по сравнению с прошлым годом, осталась практически на том же уровне. Но, к сожалению, на сегодняшний день смертность превышает рождаемость, и об устойчивой тенденции, о позитивных сдвигах пока говорить рано. Поэтому одна из основных задач в социальной сфере, которая у нас с вами остается – это преодоление демографического кризиса. Все что связано с детьми должно стать нашим приоритетом.

Мы абсолютно поддерживаем тезисы, которые в своем послании озвучил Президент России — нормой для российской семьи должно стать 3 детей.

Одним из первых в стране именно в Ленинградской области было принято решение о прямой материальной поддержке многодетных семей. Каждый третий ребенок, родившийся в области после 1 июня 2012 года, получает ежемесячную, а также годовую материальную поддержку. А фактически с января 2013 года при вашей поддержке мы приняли решение, что не только третий ребенок, который рождается в семье, но и приемный третий ребенок в семье будет пользоваться такими же льготами.

Мы приняли решение по увеличению ежемесячного пособия на ребенка на 20% , компенсация на питание — на 2/3, единовременное пособие на 80%, компенсация на приобретение детской одежды для посещения школ, письменных принадлежностей для школьников для малообеспеченных граждан также увеличим на 2/3.

Различными мерами социальной поддержки обеспечено 54 тысячи семей с детьми. А общий объем финансирования увеличился на 18,3%. Мы посчитали — только за счет средств областного бюджета доходы малообеспеченных семей в прошлом 2012 году выросли на 30%.

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Состояние здоровья жителей Ленинградской области, и особенно детей, не может не вызывать серьезной тревоги. И хотя здесь есть позитивные изменения, мы хотим этой отрасли уделить особое внимание.

Я уже сказал, что в 2012 году нам удалось повысить среднюю заработную плату по данной отрасли, и она уже составляет 80% от средней заработной платы по экономике. Оплата врачей на 20% превышает среднюю заработную плату по экономике.

Проводимая реформа в здравоохранении должна быть направлена на получение доступности медицинской помощи каждому жителю региона, вне зависимости от его социального положения, уровня доходов и места жительства.

Вы знаете, что в рамках совершенствования организации медицинской помощи, и повышению ее доступности населению, проводится развитие уровней системы оказания медицинской помощи. Однако моя позиция, и я уже обозначал, стоит в том, что нельзя проводить никакие реформы за счет людей. Мы должны сегодня остановиться, произвести оценку данной реформы, провести перезагрузку. Мы сначала должны доработать создание на местах опорных пунктов для оказания медицинской и санитарной помощи, а потом уже обустраивать учреждения, которые оказывают высокотехнологическую помощь, и централизовать наши больничные учреждения и койко-места в районах и области.

Больного, которому требуется банальная операция по удалению аппендицита, мы начинаем возить по областным дорогам в течение нескольких часов с тем, чтобы довезти его в районную или областную больницу.

Мы уже доходим до того, что ставить капельницы, делать уколы, проходить первичный осмотр — нужно в районных медицинских центрах. Это не модернизация. Это безобразие!

Сначала мы должны обеспечить оказание первичной медицинской помощи на местах, а затем уже проводить модернизацию.

ОБ ОЧЕРЕДЯХ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Основная задача, которую мы безусловно будем решать — это сокращение дефицита мест в дошкольных учреждениях. Мы взяли на себя обязательства в соответствии с указом Президента Российской Федерации, подписали соответствующую дорожную карту.

По сравнению с 2011 годом таких учреждений в Ленинградской области стало на 7 больше. Кроме того, создано 2 452 места для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и школах.

Эти меры позволили увеличить обеспеченность дошкольным образованием с 56% до 63% и охватить дошкольными услугами детей в возрасте от 5 до 7 лет на 90%.

С 1 сентября 2013 года мы ставим перед собой задачу ликвидировать очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет. А к 1 января 2015 года — забыть, что такое очередь в детские сады Ленинградской области. Она должна быть ликвидирована полностью.

Для этого мы реализуем несколько программ. В частности, это строительство детских садов за счет прямого финансирования из бюджета, а также в рамках государственно-частного партнерства.

О КУЛЬТУРЕ

Воспитывать у жителей высокие морально-нравственные принципы, уважение к культурному наследию своего народа и приверженность национальным традициям необходимо с раннего возраста. Поэтому Год духовной культуры должен быть ориентирован, прежде всего, на воспитание подрастающего поколения, школьников и студентов.

Культура и традиции для нас - это не только историческое наследие, но и основной кирпичик в основании возрождения нашего общества, формирования его государственности, менталитета наших жителей.

Особое значение мы придаем проектным и ремонтно-реставрационным работам. В 2012 году работы проводились на мемориальных комплексах «Синявинские высоты» и «Невский пяточок». Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов археологического наследия выполнены на объектах культурного наследия в Ивангороде, селе Старая Ладога и в Гатчине. И эта работа будет продолжена.

Важно не забывать и о наших исторических корнях, о духовном, культурном воспитании подрастающего поколения.

Мы должны не только отчитываться о том, сколько областные театры провели спектаклей, концертов, сколько у нас творческих коллективов. Мы должны сделать все возможное, чтобы наши дети знали историю своего края и любили свой край, чтили наши российские традиции.

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ  

Сложно говорить о патриотическом воспитании, невозможно создать конкурентоспособную экономику, решить социальные задачи, если у нас не эффективно работают государственные и муниципальные структуры. Без сомнения, качество принимаемых управленческих решений в регионе должно быть поднято на новый уровень.

Когда многие критикуют меня за реформу местного самоуправления, я хочу задать вопрос: а что вы предлагаете взамен? Сегодня мы с вами видим тенденции, которые происходят на межгосударственном, межбюджетном уровне. Мы все больше полномочий забираем из муниципальных районов.

Уже в этом году мы переведем на финансирование из областного бюджета объекты здравоохранения и объекты дошкольного образования. Мы выплачиваем межтарифную разницу и ведем прямую поддержку финансирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Возникает вопрос: а чем будут заниматься районные органы местного самоуправления и органы местного самоуправления первого уровня?

Поэтому задача объединения, прежде всего, администраций районных центров с администрациями районов – это та задача, которую я ставлю перед нами, перед Правительством Ленинградской области. И мы ее должны решить с тем, чтобы у районных властей оставался свой уровень ответственности, свой уровень управления.

Кроме того, с 2014 года мы подпишем прямые соглашения со всеми муниципальными районами о софинансировании тех обязательств, которые мы взяли перед Российской Федерацией. Это, прежде всего, программа строительства детских садов, программа капитального ремонта жилого фонда, программа расселения аварийного жилья и программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

К этой работе мы будем подходить гибко, учитывать финансовые возможности каждого муниципального образования. Но соглашения подпишут все. И безусловный контроль за выполнением соглашений, оценка работы муниципальных образований встанет во главу угла исполнения данных соглашений. 

Опыт 2012 года показал, что иногда реализация наших совместных планов «буксует». Где-то из-за отсутствия элементарной координации деятельности районных и поселенческих органов управления, где-то из-за нехватки квалифицированных специалистов, где-то в результате имевших преступный умысел действий отдельных муниципальных чиновников.

Но если с последними должны разбираться (и эффективно это делают) правоохранительные органы, то устранение иных препятствий, снижающих эффективность напряженной работы по повышению качества жизни населения — прямая задача Губернатора, Правительства Ленинградской области и глав муниципальных образований. Именно для решения этой задачи мы и проводим муниципальную реформу.

Наша главная цель – эффективность работы органов местного самоуправления, решение задач по активизации участия населения в вопросах местного значения, формирование и развитие, в том числе в сельской местности, институтов гражданского общества.

Я абсолютно не приемлю, когда на встречах с населением, куда приезжают члены Правительства Ленинградской области или Губернатор, задают вопросы, которые находятся полностью в компетенции органов местного самоуправления.

Мы должны четко понимать, что у нас у каждого свои задачи, и свои возможности по выполнению задач. И перекладывать ответственность с одного уровня на другой я не позволю! Каждый из нас должен быть ответственен за свои поступки и за свои действия.

Хочу сказать, что основная часть муниципалитетов грамотно и четко исполняет свои полномочия и выполняет свои обязанности. И я надеюсь, что сегодня большинство глав муниципальных образований, глав администраций районов с уверенностью смотрят в будущее. Но мы должны понимать, что 2014 год – год выборов. И нас с вами будет оценивать население.

 

 

 

 

 

Фото: пресс-служба областного правительства

 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области