Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Поправки в законодательстве «отложили» ремонт Приозерской школы

03.06.2016 11:26

Классический пример того, что незнание закона не освобождает от ответственности, продемонстрировала комиссии Ленинградского УФАС России администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район.

13 мая на сайте госзакупок Заказчик разместил уведомление о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МОУ «СОШ №4» г.Приозерска. Способ размещения закупки (открытый конкурс) оспорило ООО «Спецстрой».

По мнению Заявителя, торги следовало проводить путем электронного аукциона, поскольку с 13 мая текущего года Законодатель внес изменения в законодательный акт, регламентирующий выбор способа проведения торгов.

Рассмотрев представленные документы и выслушав пояснения сторон, Комиссия антимонопольного органа согласилась с доводами Заявителя.

В случае осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъектов РФ, за исключением случаев закупок путем проведения запроса катировок, предложений или закупки у единственного поставщика, Заказчик обязан проводить электронный аукцион. Перечень товаров работ, услуг, в случае закупки которых Заказчик обязан проводить торги электронной форме, утвержден Распоряжением правительства №471-р от 21 марта 2016 года.

«Тем не менее, распоряжением правительства № 890-р от 13 мая 2016 года в этот перечень внесены изменения, согласно которым работы, попадающие в группировку 43, можно размещать только путем проведения аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения», - прокомментировала специалист-эксперт отдела госзакупок Ленинградского УФАС России Светлана Громова.

Таким образом, до внесения изменений у заказчики могли проводить закупки из Перечня путем открытого конкурса в случаях, если НМЦК превышала 150 млн рублей для государственных нужд и 50 млн – для нужд муниципальных. Однако с 13 мая, после подписания распоряжения Правительства, такая возможность утратила силу.

«Начиная с 13 мая 2016 года, заказчику, при выборе способа размещения закупки, Заказчику надлежало руководствоваться положением Перечня с учетом внесенных изменений. Таким образом, закупку следовало размещать путем проведения электронного аукциона, а не открытого конкурса. Предмет рассматриваемой закупки не является особо опасным и технически сложным. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 812 530 рублей», - пояснила Светлана Громова.

Из пояснений Заказчика следовало, что организатор торгов был не в курсе о внесенных изменениях. Но этот довод комиссия Ленинградского УФАС России сочла несостоятельным. Таким образом, жалоба ООО «Спецстрой» признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС