Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Депутат Госдумы Сергей Петров об изменениях в 131-й ФЗ: «Важно соблюсти правило «золотой середины»: с одной стороны, усилить вертикаль управления, с другой стороны, не допустить полной централизации власти»

24.10.2013 17:11

На вчерашнем заседании Заксобрания Ленинградской области депутаты поддержали инициативу губернатора Александра Дрозденко по внесению изменений в 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Эти изменения предусматривают возможность отзыва глав администраций муниципалитетов высшим должностным лицом субъекта РФ, то есть губернатором. Напомним, о намерении подготовить законопроект Александр Дрозденко заявил еще летом в рамках рабочей поездки во Всеволожский район.

Согласно законопроекту, если глава местной администрации не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, губернатор региона своим решением может временно отстранить его от работы и в то же время обратиться в суд для установления фактов ненадлежащего исполнения местным чиновником своих обязанностей. Если суд подтвердит эти факты, то контракт с главой местной администрации расторгается в одностороннем порядке на основании решения губернатора. В период отстранения главы его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное уставом муниципального образования.

Своим мнением о новом законопроекте с «Леноблинформ» поделился депутат Госдумы РФ от Ленинградской области Сергей Петров.

«Инициативу губернатора Александра Дрозденко я поддерживаю. Но я не уполномочен и не вправе оценивать его предложение, поскольку губернатор – это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации», – этими словами начал беседу Сергей Петров.

По его мнению, при воплощении в жизнь нового законопроекта должен быть соблюден принцип «золотой середины».

«С одной стороны, сегодня назрела необходимость внесения изменений в 131-й федеральный закон – и это уже многократно подтверждалось в ряде субъектов России. Некоторые главы муниципальных образований, мягко говоря, зарвались. Они получили власть и вместо работы на благо людям стали считать себя «князьками», которым дозволено все. Они как будто забывают, что им доверили управлять делами поселения или района, решать важные вопросы в сферах ЖКХ, градостроительства, социальной сфере, а не делать свои делишки. Есть такие муниципальные образования первого уровня, где у руководителей напрочь отсутствует понимание, зачем они пришли во власть. С этим надо беспрекословно бороться. Сейчас отстранение глав администраций поселений возможно только по решению суда. Но бывают ситуации, когда между решением суда и моментом первичных действий муниципального чиновника проходят годы. И все это время человек продолжает работать в ожидании окончательного решения суда и де-юре управляет поселением, подписывает документы, принимает решения. Но так не должно быть», – считает депутат.

По его словам, сегодня основная проблема заключается в отсутствии вертикали власти и механизма, благодаря которому губернатор мог бы оперативно и эффективно отстранять от власти не оправдавших доверия муниципалов.

«Хочу подчеркнуть, что вертикаль власти – это хорошо, но нельзя допускать ситуацию как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку, когда губернатор будет смотреть в одну сторону, районная власть – в другую, муниципалы – в третью, а воз с проблемами останется на месте. Необходимо, чтобы все звенья этой цепочки двигались в одном заданном векторе. Этот вектор по праву определяет высшее должностное лицо субъекта, то есть губернатор. Поэтому надо добиться именно такой слаженной связи в управлении», – говорит Сергей Петров.

При этом, отмечает депутат, крайне важно не допустить перегиба в централизации власти.

«Когда власть слишком централизована, поневоле получается, что управление находится в одних руках. Конечно, определенная централизация должна быть, иначе управление само по себе теряется. А с другой стороны, не должно быть перегиба, когда вся власть сосредоточена в одних руках. Опыт СССР, когда власть полностью находилась в руках КПСС, наглядно показал, к чему это привело – к развалу нашей страны. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы у губернатора была возможность повлиять на проводимую муниципалами политику, в частности, решать кадровые вопросы в определенных ситуациях, но решения по тому или иному вопросу, которые по закону относятся к полномочиям первого или второго уровня муниципальной власти, должны приниматься исключительно властями поселений и районов», – пояснил Петров.

Свою инициативу Александр Дрозденко обсуждал с губернаторами других регионов и получил от них серьезную поддержку. В ближайшее время, по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленобласти, аналогичные обсуждения пройдут между парламентариями субъектов РФ, в первую очередь – Северо-Западного региона.

«Уверен, что данная инициатива найдет поддержку у большинства субъектов Российской Федерации. В Госдуме уже началось обсуждение. Чем больше мнений коллег мы услышим, тем более правильной будет конечная редакция закона», – считает Сергей Петров.
 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области