Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

«Мода» не уступать дорогу Скорым докатилась до Ленобласти

15.02.2017 15:51

В 47-м регионе всего за две недели зафиксировано 77 случаев, когда водители легковушек не пропускали машины спецтранспорта.

Волна дорожных разборок с участием карет Скорой помощи с начала года захлестнула российские города.  К сожалению, не остался в стороне и 47-й регион — по данным Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, машины скорой, пожарных и служб МЧС здесь тоже не в чести. Всего за две недели с 23 января по 6 февраля сотрудники ГИБДД зафиксировали на дорогах Ленобласти 77 случаев, когда на водителей были составлены административные материалы по делу об отказе в предоставлении преимущества на дороге спецтранспорту. В Петербурге количество таких случаев и вовсе ужасает – 688 за те же две недели. Операция с говорящим названием «Приоритет», которую проводило ведомство, была направлена на выявление именно таких инцидентов.

Несколько вопиющих случаев до сих пор на слуху и поражают своей жестокостью, безразличием к спасению человеческой жизни и элементарным отсутствием уровня культуры и здравого смысла. Анализируя видео резонансных инцидентов создается впечатление, что медиков не пропускают сознательно, и что агрессия к ним заразительна. Порой, когда кареты скорой становятся участниками ДТП и задевают дорогие иномарки, то в смертельной опасности оказывается не только больной пациент, но и водитель спецтранспорта.

В этом году один из самых резонансных случаев произошел в далеком Петропавловске-Камчатском в начале января. Вопиющий инцидент, когда женщина-водитель вместе со своим агрессивным пассажиром, заблокировали скорую в тесном дворе, унес жизнь 21-летнего парня. Между двумя машинами был свободный «карман», но автоледи на легковушке категорически отказывалась в него сворачивать. Из-за этого скорая не смогла проехать к нужному подъезду. Близкие вызвали медиков к молодому человеку, который перестал дышать - счет шел на минуты, которые как раз и были потрачены на нелепую дорожную разборку.

Очень скоро петербургские водители с азартом подхватили «эстафету» непропускания врачей и за прошедшее время успели показать себя «во всей красе».

17 января в самом центре Петербурга на улице Михайловская водитель «Мерседеса» после того, как на скользкой дороге в него случайно врезалась скорая, накинулся на шофера с ножом. Разборка попала на видео, которое распространили не только соцсети, но и центральные каналы.

1 февраля в Северной столице другой «Мерседес» буквально тормознул скорую, мчавшуюся по встречной полосе на Невском проспекте. Желание элитной иномарки не пропустить машину, издающую непрерывные звуковые сигналы, было очень велико, но водителю скорой удалось объехать его. Чем бы закончился назревавший дорожный конфликт, если бы места на дороге обоим не хватило, неизвестно, но точно ничем хорошим.

В конце января в одном из дворов на Новочеркасском проспекте автохам на «Порше» после долгих уговоров водителя скорой помощи, в которой находился лежачий пациент, так и не уступил ему дорогу. У владельца дорогого автомобиля была «железная» отговорка о том, что он местный житель и имеет право на парковку. Медработник был настолько возмущен черствостью мужчины, что стал снимать все происходящее на видео, за что и сам чуть не поплатился здоровьем. В итоге агрессивного водителя «Порше» забрали в полицейский участок, а видео снова попало во все соцсети и телеканалы.

  

А в Ленобласти, в деревне Новое Девяткино карета скорой помощи наехала на легковушку, которая ее не пропустила. В результате водитель легкового автомобиля лишился бампера.

Шквал подобных случаев вызвал широкий резонанс. К борьбе с автохамами подключились Минздрав, Госдума и Общественная Палата РФ. Не остались в стороне и общественные организации. Они стали задумываться о создании условий беспрепятственного движения спецтранспорта и разрабатывать законодательные инициативы по ужесточению ответственности за непропуск машин экстренных служб. Пока все проекты носят чисто теоретический характер, но, возможно, совсем скоро они выльются в правовое поле.

Начальник отдела безопасности дорожного движения «Автобаза Скорой и неотложной помощи» Василий Шитов считает, что в стране назрела необходимость разработки нормативного документа на региональном и федеральном уровне об утверждении правил парковки транспортных средств на внутридворовой территории. Выступая на прошедшей на днях тематической пресс-конференции, посвященной безопасности водителей экстренных служб в ТАСС, он сказал, что в документе должны быть прописаны правила парковки, по которым автомобилям оперативных служб должен быть обеспечен гарантированный проезд.

«А самое главное, нужно утвердить орган для соблюдения этих правил. Эту обязанность можно возложить на районные администрации и муниципальные образования, которые будут иметь право составлять административный протокол за нарушение правил парковки», - говорит Василий Шитов.

Он рассказал о том, что Петербурге часто происходят нападения на медиков и вне дорог, хотя, в отличие от дорожных видеоскандалов, о них известно не так много.

«26 января автомобиль ехал по улице Есенина, и его обстреляли из окон жилого дома из травматического оружия. В результате оказалось разбито лобовое стекло, и осталась вмятина на крыше автомобиля. Это происходит от безнаказанности. Сотрудники бригад скорой помощи в отличие от сотрудников полиции не защищены ни законом, ни средствами самообороны. Нужно экипировать врачей хотя бы газовыми баллончиками, чтобы отразить нападение неадекватных граждан», -  считает Василий Шитов.

Минздрав РФ разрабатывает несколько вариантов защиты врачей, в том числе ведомство предлагает ввести наказание за причинение вреда медработнику - по аналогии с тем, как преследуются, согласно Уголовному кодексу, обидчики полицейских.

Главный врач городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга Алексей Бойков обратил внимание журналистов на то, что автохамы препятствуют выполнению одного из главных критериев работы скорой помощи – быстроты приезда бригады на вызов и доставки пациента до больницы, тем самым увеличивая риск возможных летальных случаев. За это их нужно уголовно наказывать, уверен врач.

«Мы исчерпали все средства обращения к водителям — не помогли ни СМИ, ни проводимые акции «Уступи дорогу скорой». Поэтому мы предлагаем ужесточить наказание к водителям-участникам ДТП, не имеющим спецсигналов. Речь идет о том, чтобы возложить всю вину за аварию на того участника, который не пропустил машину спецтранспорта.  Я хочу напомнить, что бригады скорой помощи городской станции едут с проблесковыми маячками только в двух случаях — если они торопятся на вызов, и, если в машине находится пациент», - отметил он.

Председатель отделения Всероссийского союза автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов сообщил, что в Госдуме РФ уже подготовлен соответствующий законопроект. Он предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 4 лет за отказ пропустить машину скорой помощи, МЧС и полиции. Столь жесткая мера воздействия, на взгляд общественника, абсолютно адекватна.

«Срок может быть назначен, если будет доказано, что действия водителя, не пропустившего спецтранспорт, повлекли за собой смерть человека или принесли тяжкий вред здоровью пациента. В других случаях виновному водителю грозит лишение водительских прав от полугода до года и штраф 1500 рублей. Очень важна неотвратимость такого наказания, тогда они будут реже нарушать. А чтобы конфликтные случаи было легче разбирать, на скорой помощи необходимо установить видеорегистраторы», - считает он.

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области