Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Уполномоченный по правам ребенка

Тамара Литвинова: «Избивший ученика учитель не знает детскую психологию»

09.12.2019 11:13

Недавний инцидент в Рощинской школе «Леноблинформу» прокомментировала Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области Тамара Литвинова.

– Тамара Александровна, Вы наверняка в курсе случившегося в Центре образования поселка Рощино Выборгского района, где одного из учителей обвиняют в избиении ученика восьмого класса. Как такое могло произойти в современной школе?

– Сразу скажу, что в образовательных организациях физическое насилие над обучающимися со стороны учителей встречается сравнительно редко. Использование силы в подобных случаях, как правило, бывает связано с неспособностью педагога справиться со всплеском негативных эмоций, которые вызывает у него поведение учащегося. Так, по мнению обвиняемого учителя из Рощино, его недозволенные действия стали ответом на хамское, с его точки зрения, поведение ученика.

– Но это же не оправдывает «вышедшего из берегов» учителя?

– Конечно, нет. И то, что он применил физическую силу однократно, и то, что считает поведение учащегося неправильным – все это не меняет оценки действий учителя как физическое насилие. Именно так квалифицируются подобные вспышки эмоций, даже если они не представляют угрозы для здоровья или жизни обучающихся.

– Бывает ведь, что ученики специально «доводят» своих учителей, чтобы потом выложить конфликт в сеть и собирать «лайки» в соцсетях. И в этом случае тоже педагог виноват?

– Современные школьники и правда часто психологически доводят педагогов до эмоциональных срывов, а затем, записав всю «сцену» на камеры мобильных телефонов, передают видео друзьям. Нередки случаи, когда дети выкладывают в интернет обработанные в специальных компьютерных программах и приложениях фотографии учителей для всеобщего осмеяния.

О степени вины учителя отвечу так. Главная причина агрессии учащихся и словесного буллинга по отношению к учителям кроется в человеческих и профессиональных качествах самих педагогов. Учитель обязан знать детскую психологию и предупреждать всевозможные конфликты. Педагогу важно моделировать свое поведение, которое он хочет в итоге получить от учеников, на личном примере. Допустим, опоздание учителя на урок станет поводом для обучающихся решить, что опаздывать приемлемо и для них.

Я уверена, что конфликт, который произошел в школе поселка Рощино, мог и не произойти, если бы все участники образовательных отношений строго придерживались правовых, нравственных и этических норм.

Беседовал Михаил КОЗЛОВ

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Уполномоченный по правам ребенка