Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Эксперты обсудили рекламу на заборах

01.12.2016 16:05

В Ленинградском УФАС России  прошло очередное заседание экспертного совета по рекламе, где специалисты обсудили самые острые проблемы “двигателя торговли”.

 В начале встречи собравшиеся сверились с планами работы Совета по рекламе при Губернаторе Ленинградской области. С присутствующими состоялся обмен информацией о текущей работе  двух Советов и их приоритетных задачах.

«Летом текущего года Губернатор Ленобласти поручил принять ряд мер, направленных на развитие рынка рекламных конструкций. В настоящее время ведется разработка унифицированных правил по размещению рекламы, рекламных конструкций на территории Ленинградской области. Комитет по печати планирует проводить мониторинг, создать интерактивную карту с адресами  рекламных конструкций. Созданные рабочие группы должны проработать вопросы согласования схем установки конструкций наружной рекламы, порядок проведения торгов. Эта работа должна быть завершена до конца года. И, хотелось бы верить, что уже с начала следующего года рынок рекламных конструкций постепенно будет приводиться в порядок»,-   прокомментировал Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России.

Главной темой обсуждения стала проблема рынка рекламных конструкций в Ленинградской области. Этот вопрос для нашего региона болезненный, поскольку несанкционированная реклама заполонила всю область, а муниципальных служб, которые бы ее отслеживали, до сих пор нет. Действительно, проезжая по местным дорогам, сложно не заметить пестрящие вывески, развешенные на заборах, частных домах и даже деревьях. На сегодняшний момент всех муниципалов обязали принять схемы размещения наружной рекламы, где обозначены места, на которых можно устанавливать рекламные конструкции. Затем, в соответствии с ними, должны проводиться торги, чтобы все операторы действовали в рамках правового поля и платили налоги. В связи с этим, перед ответственными лицами были поставлены следующие задачи: определить, кто и за чей счет будет демонтировать незаконную рекламу, а также установить, в чьи обязанности будет входить ее складирование и утилизация.

В завершении обсуждения эксперты перешли к рассмотрению жалоб на рекламу товаров для детей  в городе Гатчина, которая спровоцировала общественный резонанс - на рекламных билбордах были изображены полуобнаженные девочки и мальчики.    Эксперты сошлись во мнении, что прямого нарушения рекламного законодательства здесь нет, ведь фотографии с несовершеннолетними были размещены непосредственно в помещении магазина, который специализируется на продаже белья для детей. Более того, во избежание народного гнева, администрация торгового помещения уже убрала спорные изображения. В вопросе о том, являются ли такие фотографии неэтичными, также не удалось прийти к однозначному ответу, ведь другие способы прорекламировать продукцию, как не на детях, придумать сложно. У некоторых членов комиссии вызвали сомнения позы, которые принимали несовершеннолетние модели - по их мнению, девочки пытаются имитировать взрослых женщин. Однако согласно действующему законодательству, найти в этих фотографиях нарушение норм права является непростой задачей.   

«Мнение Экспертного совета при рассмотрении неоднозначных вопросов мы закладываем в наши решения. Когда антимонопольный орган рассматривает спорные вопросы в расширенном составе, то есть созывает Совет,   при обжаловании наших решений суды, как правило, учитывают мнения экспертов», - подытожил Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России.

Автор: Елена Самсонова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС