Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

В УФАС объяснили правила санавиации

24.07.2019 15:00

«Русские вертолетные системы» проиграли в первой инстанции Ленинградскому УФАС из-за непонимания специфики работы.

Как рассказали «Леноблинформу» в пресс-службе Ленинградского УФАС России, в прошлом году ГКУЗ «Территориальный центр медицины и катастроф» проводил аукцион на оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами и оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

В декабре АО «Русские вертолетные системы» обратились в антимонопольный орган с жалобой на положения документации этого аукциона. Их не устроили несколько положений, в частности – объединение в один лот двух разных услуг, медицинской помощи и авиационных работ, и избыточные требования к воздушным судам.

Однако региональное УФАС, изучив материалы дела, признало жалобу необоснованной. Сейчас с этим мнением согласился и Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который оставил в силе решение антимонопольщиков.

«Суд указал, что объект закупки с точки зрения действующего законодательства является правомерным, поскольку санитарно-авиационная эвакуация – это составляющая скорой медицинской помощи, – разъяснили в пресс-службе Ленинградского УФАС. – Также суд счел законными установленные Заказчиком требования к типам воздушных судов, базированию и размещению медицинских бригад, указав, что от данных факторов напрямую может зависеть жизнь и здоровье человека, которому требуется оказание скорой медицинской помощи. Суд согласился с УФАС, что данные требования разработаны, исходя из географических, климатических и транспортных особенностей Ленинградской области с целью максимально быстрого вылета авиамедицинской бригады».

Аналогичные выводы у суда и по поводу «избыточных требований» к оснащению судов медицинским оборудованием. Все же помощь пострадавшему может потребоваться и в транспортном средстве.

Еще один спорный момент, не понравившийся заявителю – это требования к дальности беспосадочного полета. Согласно техническому заданию, вертолет должен быть способен пролететь без посадки не менее 520 км, иметь практический радиус полета не менее 260 км и крейсерскую скорость не менее 200 км/час.

В УФАС объяснили: эти требования обусловлены расположением самого отдаленного района Ленобласти – Подпорожского (260 км). «Следовательно, такое требование установлено для осуществления санитарно-авиационной эвакуации пациента без дополнительной посадки для дозаправки», – добавили в региональном антимонопольном ведомстве.

Как заключили в решении суда: «В условиях угрозы жизни и здоровью пациента дополнительная посадка для дозаправки воздушного судна, требующая дополнительных временных затрат, может привести к фатальным последствиям».

Автор: Татьяна Туктамышева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС