Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

На Выборгском судостроительном заводе состоялась закладка пограничного корабля ледового плавания

27.07.2020 15:35

В минувшую субботу, 25 июля 2020 года, на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки сторожевого корабля ледового класса по заказу Федеральной службы безопасности России для несения пограничной службы в Арктике.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, Первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, заместитель руководителя Службы – руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Геннадий Медведев, первый вице-президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Леонид Стругов, генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев, а также руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте и представители компаний-поставщиков оборудования.

В приветственном слове на церемонии закладки судна, Александр Дрозденко подчеркнул важность этого события, как для города, так и всего региона: «Выборгский судостроительный завод — одно из градообразующих  предприятий, поэтому для нас важна загруженность завода заказами, это дает гарантии стабильного заработка для его работников и налоговые отчисления в местный и областной бюджеты. Выборгский судостроительный завод — предприятие с давней историей, где строились суда разного назначения, и сегодня открывается еще одна, новая страница его истории».

Фото: пресс-служба Правительства ЛО

 

Говоря о необходимости и важности создания корабля подобного класса для нашей страны, Владимир Кулешов отметил, что до сегодняшнего дня кораблей такого класса и водоизмещения в составе пограничных органов не было, но : «Ресурсный потенциал Российской Федерации в Арктике, активно развивающийся Северный морской путь и растущий интерес иностранных государств к региону требует от нас наращивания корабельной группировки, способной гарантированно обеспечить пограничную безопасность государства». В своем выступлении Владимир Кулешов не мог не отметить и легендарный флагманский пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 52 «Пурга», который нес службу на северных и дальневосточных рубежах нашей Родины на протяжении 33 лет и в 1990 году с достоинством завершил свою службу.

Новый пограничный сторожевой корабль I ранга «Пурга» имеет высокий ледовый класс. Он будет построен на базе проекта 23550 «Ермак» АО «ЦМКБ «Алмаз» – одного из ведущих отечественных конструкторских бюро. Два корабля по тому же проекту, «Иван Папанин» и «Николай Зубов», по заказу Минобороны уж строятся в настоящее время на Адмиралтейских верфях. Но, как отметили в своих выступлениях Владимир Кулишов и генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, в данной версии  будет ряд отличий:  предусмотрено новое навигационное оборудование, авиационный комплекс, современные средства связи и вооружение, высокий класс автоматизации и способность доставки грузов на необорудованное побережье, а также повышенный уровень комфортности помещений для команды, что позволит судну нести круглогодичную службу в арктических морях России.  При этом корабль будет иметь аналогичную мощную судовую энергоустановку, и платформа остаётся та же, состоящая почти из 100% российских комплектующих. В частности, на новом корабле предусмотрены хорошо зарекомендовавшие себя на корветах дизельные двигатели Коломенского завода. Предусмотренная дальность плавания составляет до 12 тыс. миль. Планируемый срок сдачи корабля – 2024 год. После постройки и завершения испытаний корабль войдет в состав пограничной службы и будет решать служебные задачи в Арктическом и Дальневосточном регионах.

Фото: sudostroenie.info

 

Справка

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила около 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.

 

По материалам: fsb.ru, sudostroenie.info, lenobl.ru.

Автор: Татьяна Алмазова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области