Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

В России

Россияне скупают телевизоры и холодильники

17.12.2014 11:28

Россияне на фоне ослабления рубля активно скупают крупную бытовую технику и телевизоры, а ритейлеры готовятся повышать цены.

Об этом сообщили РИА Новости представители крупнейших российских сетей по продаже бытовой техники и электроники.

Курс рубля к бивалютной корзине в понедельник испытал сильнейшее падение со времен дефолтного 1998 года. На этом фоне ЦБ в ночь на вторник резко повысил ключевую ставку — с 10,5 до 17% годовых. Однако во вторник доллар и евро продолжили рост. На пике они подскакивали выше психологических отметок в 80 и 100 рублей соответственно.

В ожидании роста цен

«Мы отмечаем значительный рост спроса на ТВ и крупную бытовую технику. Только за последние две недели продажи телевизоров выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи крупной бытовой техники выросли почти в два раза, причем большим спросом пользуются как отдельно стоящие модели, так и «встройка», — сообщила руководитель отдела по связям с общественностью сети Media Markt в России Анна Трофимова.

По ее словам, из крупной бытовой техники наибольшим спросом пользуются холодильники. При этом как ТВ, так и крупную технику люди больше покупают в ценовом сегменте выше среднего.

В сети "Эльдорадо" отмечают значительный прирост продаж в декабре, в лидерах — также крупная техника (в основном холодильники) и телевизоры. «По ряду категорий оборот уже в несколько раз превышает показатели аналогичного периода прошлого года», — отметила директор по связям с общественностью Ирина Цеплинская.

Поставщики "Эльдорадо" уже уведомили о грядущем росте цен для всех партнеров. При этом сроки и масштабы подорожания разные: некоторые поставщики собираются повышать цены немедленно, другие — в январе-феврале 2015 года, одни — на весь ассортимент, другие — на отдельные номенклатуры товаров.

По словам Цеплинской, цены на бытовую технику и электронику поднимались и в начале 2014 года, когда курс рубля начал падать, но тогда это не обсуждалось так активно, как сегодня.

Предновогодний ажиотаж?

Между тем в "М.Видео" ажиотаж объясняют не только обвалом рубля, но и обычным предновогодним настроением.

"Нельзя сказать в данный момент, что только ослабление рубля вызвало ажиотажный спрос сейчас. Он в любом случае есть в преддверии Нового года. Однако думаю, что частично он все же вызван текущей экономической ситуацией. Так, примерно до 35% покупок сейчас можно объяснить ослаблением рубля и скорым ростом цен, остальное — Новым годом", — отметил руководитель управления по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев.

В "М.Видео" подтвердили прежний план компании по повышению цен: на 5-20% в первом квартале следующего года.

«Но мы не исключаем, что цены могут вырасти еще больше из-за курса валют и пересмотра некоторых параметров со стороны поставщиков», — сказал Пантелеев.

У.е. подорвет доверие

Между тем, сети по торговле электроникой не планируют вводить цены в условных единицах (у.е.), свидетельствует опрос РИА Новости. По мнению этих компаний, даже если запрет на использование у.е. можно будет обойти, появление ценников в условных единицах может только подорвать доверие покупателей.

В "Евросети", "Связном" и "М.Видео" заявили, что компании против введения ценников в у.е. Такой же позиции придерживается еще несколько игроков рынка, не пожелавших дать официальных комментариев. У.е. запрещены поправками в закон о защите прав потребителей, которые вступили в силу с 1 января 2005 года. В связи с резким ростом курса доллара на рынке появились слухи, что ритейлеры могут вернуться к ценникам в у.е.

"С точки зрения клиента вопрос не в условной валюте на ценнике — для него важна цена, которую он платит в конечном итоге. Важно отметить, что цена, установленная в рублях, гораздо прозрачнее для покупателя, поскольку он моментально понимает, сколько будет стоить для него товар, и может принять решение о покупке", — говорит представитель "Связного".

В текущих условиях цены в условных единицах могли бы спровоцировать недопонимание между продавцом и покупателем и сказаться на уровне сервиса, добавил представитель компании.

"Мы не рассматриваем для себя такого решения, как установление цен в у.е. Мы российская компания, работаем в России, поэтому устанавливаем цены в рублях, а не в долларах. Так и должно быть. Те цены, которые есть у нас сейчас, находятся на докризисном уровне. Они не идут вслед за курсом иностранных валют. Цены и сейчас могут корректироваться у нас в меньшую сторону в зависимости от устаревания конкретной модели", — сказали в пресс-службе "М.Видео".

Не намерены вводить условные единицы и в "Евросети" "Мы не собираемся этого делать, потому что хотим жить в нормальной, экономически состоятельной стране", — резюмирует глава "Евросети" Александр Малис.

По сообщениям РИА Новости

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России