|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В аукционную документацию на оказание услуг по предоставлению каналов связи, телематических услуг и услуг по обеспечению функционирования корпоративной телефонной сети для многофункциональных центров Ленинградской области внесут изменения. Ее нынешние положения нарушают закон и ограничивают число лиц, способных принять участие в закупке, контракт которой оценивается в 41,7 млн.рублей.
На многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области пожаловалось ПАО «Ростелеком». В частности Заявитель указал на нереальные сроки оказания услуг. Согласно техзаданию, оказание услуг начинается с 1 января 2020 года. В соответствии с графиком закупочной процедуры и при самом благоприятном стечении обстоятельств контракт может быть заключен не ранее 30 декабря. При этом чтобы приступить к оказанию услуг, победителю аукциона необходимо провести подготовительные работы, на которые у него остается всего 1 день и тот предпраздничный. За этот день оператору связи нужно получить технические условия для прокладки линий передач (ВОЛС), согласовать схему прохода линий связи с Заказчиком, согласовать трассу прохождения кабеля с владельцами помещений по 147 адресам (которые могут и не дать разрешения), проложить кабель и настроить оборудование.
По мнению ПАО «Ростелеком», как бы оперативно не работал подрядчик, за 1 день подготовиться к оказанию услуг реально разве что для действующего оператора связи, у которого уже существует необходимая инфраструктура.
Следующий квест, который предстояло пройти участникам аукциона – предоставить особые телефонные номера для внутрикорпоративного пользования. Во-первых, номера должны иметь код 812, в то время как код Ленинградской области – 813 , во-вторых, первые три и последующие две цифры номера должны быть либо одинаковыми, либо следовать друг за другом от 0 до 9. Последние 2 или 4 цифры номера определил сам Заказчик. Столь сложное ограничение нумерации внутренних номеров, по мнению ПАО «Ростелеком», не обусловлено объективными причинами, а имеет цель ограничить число участников аукциона. Заказчик объяснил требование к номерной градации удобством эксплуатации, а время, отведенное на подготовительные работы, как следует из пояснений, могло быть увеличено при согласовании.
В итоге, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ПАО «Ростелеком» обоснованной в части доводов, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Пресс-служба Ленинградского УФАС России