Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
   34
1718
2425
31 
       
 1234567890

Новости

Ленобласть определилась со схемой вывоза мусора

06-12-2016 17:40

Ленобласть определилась со схемой вывоза мусора

Летом этого года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», которые внесли перемены в саму систему вывоза мусора. Так, на смену нескольких отдельных предприятий, которые занимаются данным видом бизнеса на территории одного муниципального образования, придет региональный оператор. При этом все компании, уже существующие на рынке, должны были пройти процедуру оформления лицензий по новым требованиям.

Ленинградская область приступила к реализации этого закона. В настоящее время утверждена территориальная схема обращения с отходами. Документ делит всю территорию субъекта на 13 технологических зон, в каждой из которых определены источники образования твердых коммунальных отходов, а также места, оборудованные контейнерными площадками для сбора мусора и лицензированные полигоны для размещения, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов.

Схема будет является основным документом для деятельности единого регионального оператора по обращению с отходами, которого всем субъектам Российской Федерации предстоит определить до 1 января 2019 года. В соответствии с федеральным законодательством выбранному по конкурсу региональному оператору будет передана деятельность по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области.

В рамках территориальной схемы Ленинградская область условно разделена на 13 технологических зон:

Зона 1 – Кингисеппский муниципальный район и Сосновоборский городской округ. Отходы поступают на размещение на полигон ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» и ООО «Промышленная группа «Фосфорит» (предназначен для обеспечения собственных нужд).

Зона 2 – Сланцевский муниципальный район, полигон ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

Зона 3 включает в себя Ломоносовский и Волосовский муниципальные районы. Отходы поступают на обработку на предприятия ООО «Эко Лэнд», ООО «ТЭК», ООО «Профспецтранс» и на размещение на полигон ООО «Профспецтранс».

Зона 4 включает в себя Лужский и Гатчинский муниципальные районы. Отходы поступают на обработку на ООО «ЛОЭК», на размещение на полигон ООО «Новый Свет-Эко» и ООО «АвтоБеркут».

Зона 5 – Тосненский муниципальный район, полигон ООО «Спецавтотранс».

Зона 6 – Выборгский муниципальный район. Отходы поступают на обезвреживание на ООО «Транснефть-Порт Приморск», ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-II» и на размещение на полигон ООО «РАСЭМ».

Зона 7 – Приозерский муниципальный район, полигон ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

Зона 8 – Всеволожский муниципальный район. Отходы поступают на утилизацию на ЗАО «Вуолы-ЭКО».

Зона 9 – Кировский муниципальный район. Отходы поступают на утилизацию на ООО «Грюнбург» и на размещение на полигон ЗАО «Промотходы» (Всеволожский район).

Зона 10 – Волховский, Лодейнопольский и Подпорожский муниципальные районы. Отходы поступают на утилизацию на ООО «СТ», на размещение на полигон ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

Зона 11 – Киришский муниципальный район. Отходы поступают на размещение на полигоны ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (предназначен для обеспечения собственных нужд) и ООО «Лель-ЭКО».

Зона 12 – Тихвинский муниципальный район, полигон ОАО «Чистый город».

Зона 13 – Бокситогорский муниципальный район, полигоны ООО «Благоустройство».

В муниципальных образованиях нововведение восприняли с оптимизмом. Так, глава Тосненского городского поселения Валерий Гончаров в беседе с корреспондентом «Леноблинформа» рассказал о том, что в настоящее время нет единого подхода в сфере обращения с отходами. Он выразил надежду на то, что с появлением регионального оператора порядок с ними будет наведен. При этом если с утилизацией мусора в многоквартирных домах проблем не возникает, то ситуация в частном секторе оставляет желать лучшего.

По словам Валерия Гончарова, в данном случае либо местная власть сумеет договориться с населением, либо ей остается работать в сигнальном режиме. В городе Тосно практиковали оба варианта. В свое время здесь за счёт местного бюджета приобретали полиэтиеленовые мусорные сборники разного объема накопления, чтобы с той или иной периодичностью вывозить мусор. Чтобы исключить разного рода кривотоки, с собственниками заключали договор, после чего они оплачивали квитанции и мусор вывозился. Кроме того по частному сектору в свое время предлагалось внести налоги и сборы, ввести залоговую цену, чтобы образовался фонд. Однако идеального варианта найдено так и не было, поэтому местным властям остается ликвидировать стихийные свалки, что обходится местному бюджету в 2 млн рублей в год.

В целом еще остается множество вопросов, как будет скоординирован этот процесс. Поскольку организацией площадок для сбора мусора всегда занималась местная власть, не исключено, что эта обязанность за ней и останется. Что касается транспортировки и утилизации, то они станут прерогативой регионального оператора.

Авторы: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий


Новости