|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Избирательная комиссия Ленинградской области совместно с комитетом по печати и связям с общественностью 7 февраля провели совещание с представителями региональных государственных средств массовой информации Ленинградской области, посвященное выборам Президента России.
Открыл совещание и выступил с информацией о ходе избирательной кампании по выборам главы государства председатель Леноблизбиркома Михаил Лебединский. Как рассказал глава Леноблизбиркома, крайний срок для принятия решения ЦИК России о регистрации кандидатов (либо об отказе) – 10 февраля 2018 года. Не позднее этой даты будет известен окончательный перечень кандидатов, которые будут включены в избирательный бюллетень.
Как подчеркнул, М.Лебединский кандидаты на должность Президента России могут вести предвыборную агитацию в форме публичных агитационных мероприятий (встреч с избирателями), а также в форме выпуска печатных, аудиовизуальных агитационных материалов, за исключением агитации в средствах массовой информации, которая начнется только с 17 февраля.
Глава Леноблизбиркома подчеркнул важнейшую роль СМИ в повышении правовой культуры и информировании избирателей о ходе избирательной кампании по выборам Президента России, о кандидатах, о порядке голосования и поблагодарил областные СМИ за помощь избирательным комиссиям в информировании граждан.
Он призвал представителей СМИ принять участие в конкурсе Леноблизбиркома на лучший материал в средствах массовой информации Ленинградской области, посвященный подготовке и проведению выборов Президента в 2018 году, а также напомнил про необходимость аккредитации представителей СМИ для присутствия в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определении результатов выборов Президента. По состоянию на 6 февраля Леноблизбиркомом аккредитованы 33 представителя из 8 СМИ. Последний день для подачи документов для аккредитации в Леноблизбиркоме – 14 марта 2018 года.
Об особенностях предвыборной агитации в СМИ в ходе избирательной кампании по выборам Президента России, отличиях информирования от агитации рассказала начальник сектора по работе со СМИ и общественными объединениями Леноблизбиркома Ольга Журавленко. Она проинформировала СМИ о проведении жеребьевок по распределению эфирного времени в региональных государственных организациях телерадиовещания, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов и совместных агитационных мероприятий. Жеребьевка в Леноблизбиркоме пройдет 13 февраля с 12.00, в территориальных избирательных комиссиях – 14 февраля с 12.00. О.Журавленко подчеркнула, что периодическими печатными изданиями печатная площадь на выборах Президента России предоставляется только за плату. В этом случае жеребьевку проводит СМИ.
Заместитель руководителя Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу Ирина Парсон в своем выступлении перед СМИ обратила внимание на вопросы соблюдения правил предвыборной агитации в СМИ.
В Ленинградской области, по данным Роскомнадзора, 65 региональных государственных средств массовой информации, из которых 36 – периодических печатных изданий, 29 – организаций телерадиовещания.
Перечень СМИ (представленный Роскомнадзором), обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, размещен на сайте Леноблизбиркома.
Виктория Полякова
Пресс-секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области
Сегодня на заседании Совета представительных органов муниципальных образований при Законодательном собрании Ленинградской области заместитель председателя Леноблизбиркома Фёдор Замятин по поручению главы Леноблизбиркома Михаила Лебединского представил доклад о работе по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством (в части избирательного права).