|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Принятую во втором чтении к законопроекту о губернаторских выборах поправку о «муниципальном фильтре» одобряет исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» – член Общественной палаты Ленобласти Александра Бондарь. Однако уже сейчас, по ее мнению, необходимо решить три важные задачи.
«В целом я позитивно отношусь к этой поправке, – сообщила Александра Афанасьевна корреспонденту «Леноблинформ». – Получается, что теперь муниципальная власть, которая относится к уровню публичной власти, влияет на выборы кандидата в губернаторы напрямую. Теперь губернатор не может относиться так легко к муниципалам, он понимает, что в том числе их голоса привели его во власть, и должен с ними считаться. Это хороший, уважительный шаг в сторону муниципалов, признание их заслуг. Но нам важно правильно этим воспользоваться».
Александра Бондарь подчеркнула, что у нее возник ряд вопросов, касающихся самого механизма одобрения или неодобрения депутатами той или иной кандидатуры в губернаторы. «Возможно, этот механизм мы должны будем прописать в областном законе», – предположила она.
По мнению исполнительного директора ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области», на областном уровне должен быть проработан механизм консультаций муниципальных депутатов со своими избирателями.
«Это важно, поскольку самому депутату надо принять решение не только за себя, – он голосует от местного сообщества, поэтому должен адекватно выражать мнение большинства. Мы должны подумать о механизме консультаций с избирателями. Это может быть и общение через компьютер, и по телефону, и на личных встречах депутата с избирателями. Но каким-то образом депутат должен заручиться поддержкой населения, чтобы голосовать не от себя лично, а от своего народа, который его избрал. Это очень и очень важно», – подчеркнула Александра Бондарь.
Второй важный момент, который, по мнению Александры Афанасьевны, необходимо предусмотреть – учет интересов той политической партии, от которой данный депутат прошел в муниципальный совет. «Региональное руководство политической партии должно будет определиться, какого кандидата в данном регионе они поддерживают, – пояснила она. – И договориться со своими единомышленниками на территории муниципального образования о согласованных действиях».
Третьим существенным вопросом, который необходимо решить, Александра Бондарь называет наличие сплоченности внутри депутатского корпуса отдельно взятого муниципального образования. «Если часть депутатов будет голосовать за одного кандидата, а другая часть за другого, возникнет противоречие. Нужно, чтобы это не переросло в недопонимание, чтобы внутри депутатского корпуса его члены относились друг к другу лояльно и признавали право каждого депутата, представляющего либо политическую партию, либо группу населения, на выражение точки зрения, без всяких умыслов и подводных течений», говорит Александра Бондарь.
В прошлом году, отмечает она, в Ленобласти распустили четыре совета депутатов, которые не могли между собой договориться по ряду вопросов. «Если «муниципальный фильтр» станет еще одним политическим поводом для разобщенности депутатов, будет совсем плохо, нам сложно будет жить и работать. Поэтому нужно прививать уважение к мнению депутата как представителя определенной группы населения», – пояснила Александра Бондарь.
По ее словам, решить три важные задачи – представление интересов населения, представление интересов политических партий и сохранение монолитности депутатского корпуса – необходимо в самое ближайшее время.
Читайте также: Дмитрий Пуляевский: «Муниципальный фильтр» поможет прирастить региональную власть к муниципальной
23.06.2015 16:43:19
Оставить комментарий