Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
2021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Сергей Бебенин: «Строительство железной дороги в Выборгском районе не должно ухудшать жизнь местных жителей»

13.04.2013 12:55

Вчера в ходе 33-го внеочередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсудили вопрос реализации проекта реконструкции железнодорожного участка Выборг-Каменногорск и поддержали губернатора Александра Дрозденко в конфликте с ОАО «РЖД».  

Эти работы запланированы в рамках инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги». Как сообщили «Леноблинформ» в пресс-службе областного ЗакСобрания , накануне губернатор Ленобласти Александр Дрозденко получил письмо от президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. В своем обращении глава компании заявил, что Ленобласть пытается противодействовать большому федеральному проекту. Под официальной частью письма Якунин приписал от руки, что готов жаловаться президенту в том случае, если глава региона не предпримет никаких мер.

Парламент Ленобласти отреагировал на обвинение со стороны руководителя ОАО «РЖД» Владимира Якунина в том, что власти региона поддерживают борьбу с грандиозной железнодорожной стройкой – реконструкцией участка «Выборг – Каменногорск». Якунин пообещал вынести вопрос на уровень президента страны. Ленобласть стойко сопротивляется – «камнем преткновения» остается нежелание железнодорожников брать на себя обязательства по строительству путепроводов над путями. Депутаты решили поддержать губернатора, написать письмо президенту.

Сегодня областные парламентарии обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг предполагаемого строительства путепроводов над железной дорогой в Выборгском районе. Суть проблемы заключается в том, что они до сих пор не внесены в план реконструкции, что противоречит требованиям СНИПов, и именно поэтому получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы. Специалисты констатировали, что если этот проект будет реализован без строительства транпспортных развязок и переходов, то паузы в движении электропоездов при пересечении этих транспортных магистралей будут составлять всего 12 минут. 
Депутаты уверены, что инвестиционная программа, с точки зрения развития дорожной инфраструктуры, региону необходима, и в ней есть явные преимущества, но при условии соблюдения минимальных законных требований граждан.

В ходе обсуждения было неоднократно подчеркнуто, что региональный бюджет не обладает достаточными средствами для самостоятельного строительства этих весьма капиталоемких путепроводов.

О необходимости обращения на федеральный уровень по этому вопросу высказался председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев («Единая Россия»). По его мнению, поддержка федерального центра в сложившейся ситуации была бы вполне обоснована. С его позицией согласились не только коллеги, но и присутствовавший на встрече вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев. При этом он подчеркнул, что предыдущие попытки получить у Министерства по транспорту Российской Федерации необходимые средства не увенчались успехом. Ответ всегда был один – субсидии не предусмотрены. Он также отметил, что регион не намерен отступать от принципиальной позиции.

«Мы, прежде всего, руководствуемся тем, что работаем для жителей области, и наша задача думать о том, чтобы условия их жизни не ухудшалась, а улучшалась. Железнодорожники забыли про гарантии, о которых шла речь изначально – построить 11 путепроводов. Мы добиваемся включения этих планов в основной проект, категорически не соглашаясь с позицией «когда-нибудь потом» и сопротивляясь перспективе взвалить этот неподъемный для региональной казны труд на свои плечи», – считает Богачев.

Депутат Олег Петров («Единая Россия»), за которым закреплен этот округ (Выборгский район), подчеркнул, что если сегодня власти Ленинградской области не отстоят позиции региона в этом вопросе, то со временем выделение средств из областного бюджета на строительство путепроводов станет вынужденной необходимостью.

«То, что власти Ленобласти противодействуют федеральному проекту – неправда. Это лукавство со стороны железной дороги. Там, где железнодорожники пишут «идет реконструкция» – читай, «ведется новое строительство». Если исполнительной власти требуется поддержка, подготовим письмо президенту. Нас не пугает перспектива выходить с этим вопросом на уровень Госдумы или президента», – считает Олег Петров.  

Депутат Николай Кузьмин (КПРФ), в свою очередь, подчеркнул, что проблема сегодня носит общеобластной характер, и решать ее нужно комплексно. И, в частности, в Гатчинском районе, по словам депутата Валерия Ершова (КПРФ). Парламентарий обеспокоен тем, что железная дорога пересечется с виадуком.

«Ни один проект не должен ухудшать условия жизни жителей – этой нормы придерживаемся. Если не будет переездов, людям придется подолгу ждать прохождения железнодорожных составов, делать они этого не собираются. Если не проявим принципиальности, получится, как в тундре, где строили газопроводы, нефтепроводы, и выморили оленей – нельзя, чтобы у нас с жителями случилось примерно то же», – высказал свою позицию спикер ленинградского парламента Сергей Бебенин.
 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области