|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих поручил руководству соседних субъектов подготовить совместную концепцию развития автодорожной инфраструктуры в сжатый срок.
В пятницу, 8 февраля, в Государственном университете путей сообщения состоялось совещание по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В мероприятии приняли участие губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, а также представители федеральных и региональных органов власти.
На совещании свой доклад представил заместитель Председателя Правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. Он сообщил, что до 2024 года планируется реализовать несколько крупных проектов. Речь идет о строительстве мостов через Волхов на подъезде к Киришам и через Свирь, автодорожном выезде в створе Пискаревского прохода в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Петербург – Матокса», подъезде к Всеволожску, подъездах от КАД до трассы М-11 «Нарва» и от КАД до дороги «Петербург-Матокса», чтобы обеспечить работу ТПУ «Девяткино», областном участке Восточного скоростного диаметра, а также реконструкции дороги «Петербург – Колтуши» на участке «КАД – Колтуши».
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что развитие транспортной системы невозможно без взаимодействия города и региона. Нужно учитывать интересы и жителей Ленинградской области, и жителей Санкт-Петербурга. Глава Правительства Ленобласти выделил три первоочередных задачи – строительство новых дорог, ремонт старых дорог и новые транспортные развязки. Новые станции метро и общественный транспорт, по мнению чиновника, интересуют людей меньше, чем развитие дорожных сетей.
«Все это нам необходимо учитывать, формируя совместные с Санкт-Петербургом мероприятия по развитию агломерации, — поделился планами глава региона. — Главное, на стыке интересов найти компромиссы. Будем работать и искать выход, комфортный для всех сторон».
Также в ходе совещания Александр Дрозденко подчеркнул, что откладывать строительство заявленных объектов нельзя. Областью уже разработана вся необходимая проектная документация на два мостовых перехода – через реку Свирь и Волхов.
«Кроме того, мы предлагаем делать второй обход в створе Пискаревского проспекта, расширить Колтушское шоссе со строительством подъезда к Всеволожску и широтной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц», — добавил он.
Приоритетные проектами для города стали реконструкция участка Ропшинского шоссе со строительством развязки на пересечении с железнодорожными путями Ораниенбаумского направления, реконструкция путепроводной развязки с подключением улично-дорожной сети Кронштадта к комплексу защитных сооружений и КАД, реконструкция путепровода на проспекте Энгельса и самого проспекта от улицы Михаила Дудина до КАД, строительство путепроводов в створе улицы Юннатов, строительство Южной широтной магистрали.
«У нас накопился целый комплекс проблем, решение которых требует усилий и региональных, и федеральных властей. На данный момент улично-дорожная сеть не соответствует уровню автомобилизации, — рассказал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. — В городе не хватает магистралей скоростного и непрерывного движения».
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих по итогу совещания поставил перед руководством Ленинградской области и Санкт-Петербурга важную задачу. «Я бы попросил взяться за разработку. Считаю, что подготовить совместную концепцию можно достаточно оперативно, в течение месяца или полутора», — подытожил министр.
На совещании обсудили и перспективы строительства Восточного скоростного диаметра. Евгений Дитрих призвал не сильно рассчитывать на федеральное софинасирование по этому объекту. Министр объяснил, что ближайший пул федеральных проектов государственно-частного партнерства уже сформирован. Ждать включения новых претендентов придется очень долго.
«На федерацию надейся, а сам не плошай. Этот проект хороший и окупаемый – надо его брать и начинать с ним работать», — сказал он.
Отметим, что Ленинградская область попросила у федерального бюджета около 43 миллиардов рублей. Санкт-Петербург же планирует получить софинансирование на сумму около 17 миллиардов рублей.
Автор: Ксения Бондаренко
12.02.2019 15:34:52
Оставить комментарий