|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На эти слова диспетчера финский танкер, стоящий на погрузке в порту Приморск, ответил протяжным гудком. Знаменательное событие в деятельности ПАО «Транснефть» свершилось в пятницу, 23 ноября.
ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Журналисты едва успели настроить свои видеокамеры и фотоаппараты, когда старший диспетчер Ярослава Ефимова нажала кнопку на компьютере, оповестив по рации своих коллег: «Миллиардная тонна нефти отгружена!».
Историческая цифра – на мониторе
Стоящий под погрузкой финский нефтяной танкер «Мастера» отозвался праздничным гудком, а на огромном дисплее высветилась солидная «юбилейная» цифра.
Счет первым тоннам в порту, который еще называют «нефтяным окном в Европу», пошел 27 декабря 2001 года, когда в присутствии Президента России Владимира Путина нефть в свои резервуары принял танкер «Петрокрепость». С этого события открылось экспортное направление Балтийской трубопроводной системы (сейчас – БТС I), по которому через Приморск стала отправляться за границу нефть Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья.
Сегодня порт Приморск, расположенный на берегу пролива Бьеркезунд Финского залива, способен отгружать 60 млн тонн нефти и 25 млн тонн нефтепродуктов в год. Терминал признан крупнейшим по перевалке нефти и нефтепродуктов среди портов Северо-Запада России.
ООО «Транснефть-Балтика» организует и обеспечивает транспорт нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов на экспорт через порты Приморск и Усть-Луга, на нефтеперерабатывающие заводы России и для потребителей внутреннего рынка.
Финский нефтяной танкер Mastera принимает миллиардную тонну нефти
УСПЕХ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛЮДИ
Заместитель вице-президента ПАО «Транснефть» Владимир Назаров сообщил на брифинге для журналистов о том, что миллиард тонн отгруженной нефти и нефтепродуктов – важная веха в работе компании. Это событие положительно повлияет как на развитие региона (компания – в числе крупнейших налогоплательщиков Ленобласти), так и на экономику всей России.
«Помимо сырьевого товарного рынка необходимо создавать срочный рынок, то есть продажу нефти по контрактам на будущие сделки, но по сегодняшней стоимости, – считает Владимир Назаров. – На срочном рынке объем сделок в десятки раз превышает такой объем на товарном рынке».
Генеральный директор ООО «Транснефть-Балтика» Владимир Радов отметил, что все 17 лет существования компании ее успешную деятельность обеспечивают сотрудники, готовые в любое время суток выполнить поставленную задачу.
«За всеми нашими успехами стоят люди, – подчеркнул он. – Хочу поблагодарить своих коллег с новым значительным рубежом».
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Об экологической стороне работы предприятия журналисты спросили генерального директора ООО «Транснефть – Порт Приморск» Максима Кудинова.
«В этом году мы начали строить защитные сооружения – систему лотков и заграждений на случай непредвиденных ситуаций, – сказал он. – В 2019 году начнем реализовывать новый проект по аквакультуре – будем устанавливать в порту садки для разведения рыбы – форелевых, сига, корюшки. У нас будут наиболее чувствительные к изменениям окружающей среды виды рыб и водорослей, которые станут главным индикатором экологического благополучия в порту Приморск».
Как отметил Максим Кудинов, объем инвестиций в проект – около 33 млн рублей.
Добавим, что в текущем году через порт Приморск планируется отгрузить 37,7 млн тонн нефти и 15 млн тонн нефтепродуктов.
Фото Александра Николаева
Автор: Михаил Козлов