|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Всем сестрам по серьгам»… Эта русская поговорка невольно возникла в ходе заседания межведомственной комиссии по проведению отопительного сезона 2014-2015 года на территории Приозерского района, которое проходило 13 января и стало своеобразным «постновогодним разбором полетов».
А разбирать было что – дело в том, что, несмотря на все превентивные меры, в новогодние праздники имели место серьезные происшествия, повлекшие за собой некачественное предоставление коммунальных услуг жителям района.
Так у Светланы Потаповой, главы районной администрации, которая и вела совещание, возникли вопросы к исполнительному директору ООО «Тепло-Сервис» Владимиру Поздякову, генеральному директору ЗАО «Сосновоагропромтехника» Борису Масевичу, главе администрации Ромашкинского поселения Сергею Танкову и к некоторым другим участникам совещания по негативным моментам, которые имели место в новогодние каникулы.
Открывая совещание, Светлана Потапова заметила, что главная цель МВК – не наказать виноватых, а выяснить причины срывов отопительного сезона, так как прошла всего половина сезона – впереди самые «сюрпризные» зимние месяцы с морозами и вьюгами, и четкое осознание причин этих срывов – это основное условие того, чтобы в дальнейшем можно было избежать оных.
Наталья Глумилина, заместитель главы районной администрации по ЖКХ, представила участникам совещания, среди которых были Олег Ромадов, зам. Председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля ЛО, Петр Жердицкий, начальник отдела коммунального хозяйства МО Приозерский район, Владимир Колесников, инспектор Выборгского отдела по госэнергонадзору С-З управления Ростехнадзора, Николай Холмогоров, начальник Приозерского района газоснабжения, Анатолий Федоров, начальник Приозерского РЭС ОАО «Ленэнерго», Андрей Берстнев, начальник отдела городского хозяйства, главы администраций городских и сельских поселений, руководители ресурсо-, тепло- и водоснабжающих организаций, управляющих компаний и другие ответственные за данную сферу лица, отчет о прохождении отопительного сезона и готовности коммунального и топливно-энергетического комплексов ЛО к работе в условиях, приближенных к максимальным энергетическим нагрузкам в период Новогодних и Рождественских праздников.
В своем отчете Наталья Глумилина доложила о том, какая предварительная работа была проделана в районе при подготовке отопительного сезона, благодаря которой отопительный сезон был начат в срок и протекал в штатном режиме.
Как доложила Наталья Владимировна, в канун новогодних каникул были приняты все меры для того, чтобы сбоев в отоплении и водоснабжении не произошло – были назначены ответственные должностные лица, составлены графики дежурств, организована проверка готовности аварийных бригад для проведения неотложных восстановительных работ, проведена проверка систем оповещения ответственных лиц, наличия средств связи и транспорта, созданы нормативные запасы реагентов и топлива на котельных и банях, обеспечена готовность резервных дизель-генераторов и прочие меры. 22 декабря была проведена МВК по предупреждению и ликвидации ЧС.
Также в своем докладе Наталья Глумилина обозначила объемы запасов топлива по состоянию на 13 января, которые составляют: уголь – 3900 т (обеспеченность на 22 дня); мазут – 2180 т (обеспеченность на 21 день); щепа – 3200 т (обеспеченность на 14 дней). Здесь же она доложила и о задолженности за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы предприятий ЖКХ, которая составляет 155, 5 млн. руб. (уголь – 64.3, щепа – 10.5, мазут – 61.7, электроэнергия – 7.2, теплоэнергия – 11.8).
В целях недопущения ограничения или прекращения подачи электроэнергии руководители предприятий ЖКХ подготовили график погашения задолженности за электроэнергию. Снята напряженность по поставкам топлива на котельные п. Саперное Ромашкинского СП – туда накануне нового года поступило 660 т угля (на 35 дней).
Несмотря на все это, как подчеркнула докладчица, в период новогодних каникул имели место срыв температурного графика на котельной 3 микрорайона в период с 5 по 7 января, повлекший за собой многочисленные жалобы населения (ОАО «Теплосервис»); авария на котельной 4 микрорайона (ОАО «Теплосервис»); сбои в холодном водоснабжении п. Ромашки, что потребовало дополнительного завоза воды на котельную 4 января (ООО «Уют-Сервис»); перерывы в водоснабжении котельной Б.Владимировка 9 января, так как администрация Громовского поселения не обеспечила своевременное признании водопроводных сетей бесхозными для передачи их на баланс местной администрации; нарушение гидравлического режима в трех жилых домах в п. Коммунары с 1 по 3 января, что привело к снижении. Параметров теплоносителя, завоздушиванию системы отопления (ОАО «ТвеоОблСервис» и ООО «ПАРИТЕТЪ»; нарушения температурного графика котельной «Сосновоагропромтехника» при понижении наружной температуры до минус десяти градусов, так как до сих пор не введен в эксплуатацию газовый котел.
Но, по словам Натальи Владимировны, на 13 января все котельные работают в штатном режиме, подача тепла во все дома и социальные объекты производится без нарушений температурного режима.
Слова Натальи Глумилиной нашли свое подтверждение и в докладе Андрея Берстнева, который более подробно остановился на причинах срывов отопительного сезона в праздники.
Он подчеркнул, что основной причиной сбоев в г. Приозерске стало отсутствие контроля за качеством топлива и необеспечение надежности технологического оборудования. Все это привело к тому, что при сбоях на котельной 3-го микрорайона возможность переключения сетей на котельную 4-го не представилась, так как котельная 4-го микрорайона сама не функционировала на 100%, а кроме того отсутствие на ней аварийного электроснабжения (газогенератора) тоже становится фактором риска.
Андрей Романович рекомендовал всем руководителям ресурсо- тепло- и водоснабжающих организаций, а также руководителям УК каждое утро информировать аварийно-диспетчерскую службу о всех рабочих режимах, а также произвести перерасчет за недопоставленные услуги.
Его поддержала и глава администрации Светлана Потапова, подчеркнув, что население не должно страдать в любых ситуациях, а для этого необходим контроль, превентивные меры. «Граждане, недополучившие тепло, должны быть освобождены от оплаты за недополученные услуги», – четко продекларировала глава.
К слову – эта рекомендация стала одним из пунктов разногласий между Светланой Потаповой и Владимиром Поздяковым, который предложил собравшимся свою версию причин ЧП на котельных, главной из которых он считает хронические неплатежи за поставленные услуги. Именно в этом он видит корень зла и причину того, что топливо заготавливается не в срок, оборудование выходит из строя, а о дизель-генераторе остается только мечтать.
Если говорить метафорами, то порой диалог между главой администрации и руководителем ОАО «Теплосервис» напоминал словесный бокс, где оппоненты не всегда хотели услышать друг друга и приводили контраргументы типа «уголь выгрузили в лужу, поэтому он стал негодным – если вовремя будут закрыты долги, то и закупать уголь будем в сухую погоду, то есть в положенные сроки» и т.д. У автора этих строк сложилось впечатление, что конструктивного диалога между Светланой Потаповой и Владимиром Поздяковым так и не получилось, что вызывает сожаление: ведь по сути они – в одной лодке и от их слаженной работы и взаимопонимания в том числе зависит будет ли тепло в наших домах.
Следующие выступления прошли в более позитивном ключе – Сергей Танков, глава Ромашкинского СП и Владимир Рискин, руководитель ООО «Уют-Сервис» посетовали на «человеческий фактор», который привел к срыву водоснабжения в п. Ромашки, при этом доложив о принятых мерах и признав, что главной причиной ЧП стало отсутствие должного контроля со стороны руководства, на что Светлана Потапова посоветовала им держать ситуацию на постоянном контроле.
Борис Масевич, руководитель «Сосновоагропромтехника», рассказал собравшимся о «мытарствах» по подключению газового котла, возникших вследствие постоянно меняющихся требований к его подключении и заверил, что если будет необходимость, то и старая котельная справится «на ура», выдав «нагора» необходимую температуру, на что глава районной администрации резонно заметила, что зима еще впереди и надо быть готовым к любой ситуации, проверить работоспособность всей техники в пиковые нагрузки, дизель-генераторы и другие резервы, адресуя эти слова не только Борису Масевичу, но и всем собравшимся.
Вторым вопросом МВК стало лицензирование управляющих компаний, которое уже началось. С ним перед собравшимися выступил Олег Ромадов, зам. Председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля ЛО, который рассказал о всех тонкостях процедуры лицензирования и ответил на вопросы.
В заключение заседания МВК Светлана Потапова поблагодарила всех собравшихся за неравнодушное отношение к своим обязанностям и еще раз напомнила, что впереди – еще львиная часть зимы. А значит расслабляться нельзя и подчеркнула, что жители не должны испытывать в сфере ЖКХ никакого дискомфорта – начиная от оплаты по счетам, которые теперь совершаются только в УК и РКЦ, так как Почта России в три раза повысила тариф за свои услуги до расчистки снежных заносов, от которых в последние дни страдает и город, и район (а с ними и пол России): «Чистить надо постоянно. Надо два раза – чистите два, надо три – значит три. Это ваша работа и вы должны работать на результат, на ту оценку, которую вам поставят жители»
Администрация Приозерского муниципального района