Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Слушания по реконструкции железной дороги Выборг-Каменогорск не состоялись, но виадуки могут начать строить

18.11.2013 18:21

Третьи по счету общественные слушания по проекту реконструкции железной дороги Петербург – Лосево признаны несостоявшимися: жители Выборгского района противятся развитию скоростного пути, требуя сперва построить на нем развязки. Неожиданно губернатор региона заявил, что вопрос о строительстве виадуков будет решен очень скоро.

Общественные слушания со сложным названием «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской ж.д. Реконструкция участка Выборг (искл.) – Каменногорск (искл.)» проходили в Выборге 15 ноября. От их исхода зависело, получит ли Октябрьская железная дорога официальное разрешение на ведение строительства: если бы слушания были признаны состоявшимися, их протокол был бы передан в Главгосэкспертизу для получения положительного заключения. Но жители Выборга такой протокол строителям предоставлять не стали. 

«Поскольку к слушаниям, назначенным на 15 ноября, железная дорога так и не решила вопрос со строительством двухуровневых развязок, мы провели голосование, и подавляющие большинство участников слушаний приняло решение их не проводить. И жители, и администрация  Выборга и Выборгского района высказали общую позицию: нет предмета для обсуждения - нет и слушаний», - отметил в беседе с корреспондентом Леноблинформ председатель районного комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства и координации жилищных программ Дмитрий Романенко.

"Прокатили" третий раз

Напомним, это уже третьи по счету слушания по вопросу строительства железной дороги Петербург – Лосево, признанные не состоявшимися. Первые прошли 6 июля 2012 года, вторые - 26 марта 2013 года.

Камень преткновения – строительство путепроводов над железнодорожным полотном, на котором ОАО РЖД с 2003 года развивает высокоскоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. С декабря 2010 года по этому маршруту открыто регулярное пассажирское сообщение на поезде Allegro, скорость  которого около 200 км/ч. Вторая часть проекта предполагает строительство ветки Лосево — Каменногорск для переноса грузового движения и пуск 44-х пар поездов в сутки. Вокруг этой части проекта и идут споры.

Скоростная магистраль буквально рассекает поселения Выборгского района на две части, затрудняя сообщения. Населению предлагают преодолевать железную дорогу по железнодорожным переездам, которые, по убеждению жителей, будут постоянно закрыты  в ожидание поездов. Люди требуют построить на железной дорогой путепроводы. Несмотря на то, что участок Выборг – Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения, жители района просят построить всего три путепровода: в Выборге - в районе мясокомбината, в поселках Пальцево и Возрождение.

«На прошлых общественных слушаниях, которые проходили 26 марта, мы сказали, что без внесения в проект виадуков, которые обеспечат бесперебойную транспортную связь, горожане ни дадут свое согласие на строительство скоростной ветки», -  подчеркнул Дмитрий Романенко.

После первых слушаний прошли переговоры с участием руководства Ленинградской области, ОАО «РЖД»  министерства транспорта РФ. Железная дорога указала на то, что двухуровневые развязки - это не составляющая часть железной дороги,  а часть транспортной системы субъекта федерации и поэтому они не будут включать их в свой проект и строить за свои деньги. Совещавшиеся стороны договорились, что строительство путепроводов должно идти на паритетных началах - на средства железной дороги, Ленинградской области, и федерального бюджета. По словам представителей ОАО «РЖД», они финансирует проектирование развязок, а областной и федеральный бюджеты  - финансируют строительство. 

Летом  2013 года в администрацию Ленинградской области пришло письмо из Минтранса о том, что  в ближайшие годы федеральный бюджет не имеет возможности выделить средства на строительства путепроводов в Выборгском районе.

С таким положением дел и подошли к нынешним общественным слушаниям: железная дорога не взялась стоить путепроводы за свой счет и в федеральном бюджете на них денег не предусмотрено.

Те же грабли

Участники слушаний поняли, что железная дорога не предлагает никаких новых решений проблем, которые были подняты ими 26 марта, и почти единогласно проголосовали за то, чтобы не проводить их. Со словами: «На слушания не представлено то, что хотели от железной дороги жители города», «8 месяцев прошло, а ничего не сделано», «Есть путепровод,  есть слушания, нет путепровода -  нет слушаний» -  разошлись.

При этом народ не остановили заверения главного инженера службы заказчика ОАО «РЖД» в том, что дорогой разработаны проекты двухуровневых развязок. «Раз проект есть, то как только деньги найдутся, автомобильные мосты будут построены. Пока же мы предлагаем подписать протокол общественных слушаний и разрешить начать строительство дороги без путепроводов», - уговаривал представитель железной дороги.

По мнению Дмитрия Романенко, если сегодня дать разрешение на организацию скоростного движения железнодорожного транспорта без включения путепроводов, можно потерять все. «Мы тем самым автоматически подписываемся под тем, что снимается с железной дороги обязанности улучшить  ситуацию с движением автомобильного транспорта. Не факт, что они построят нам  развязки», - считает он.

Глава администрации города Выборга Александр Буянов подтвердил в интервью Леноблинформ, что город и район уже имеют горький опыт верить обещанием железной дороги и однажды уже разрешили строительство скоростного пути для "Аллегро" без развязок.

«Пять лет назад при запуске Аллегро нам сказали: давайте согласуем и подпишем проект, откроем движение, а потом мы вам построим развязки. В результате пять лет прошло, путепровода нет, поселок Селезнево разрезан на две части. На переездах Селелезнево – Калинино, Лазаревка – Таммисуо длинные очереди. В Выборге утром и вечером - огромнейшие пробки, транспорт не может  проехать, поскольку ожидает "Аллегро". РЖД хочет, чтобы мы второй раз наступили на одни и те же грабли. Нет, мы такого не допустим. Мы будем бороться, другого пути у нас нет», - сказал Александр Буянов.

«Мы не останавливаемся - сегодня нами ведется работа на разных на уровнях: мы обращались и в правительство Ленинградской области и в федеральное правительство. Надеюсь, что проблема с мертвой точки в конце концов сдвинется», - добавил Дмитрий Романенко.

Губернатор сказал: виадук будет!

Тем временем, как сообщает РИА Новости, строительство первого виадука на участке железной дороги Выборг - Каменогорск может начаться в 2014 году. Агентство цитирует слова губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко о том, что есть реальная возможность начать строительство в 2014 году. 

«Причем достаточно быстро. Есть несколько строительных компаний, у которых есть свободные мощности. Также есть банки, которые готовы их кредитовать под гарантии бюджета Ленобласти», — сказал губернатор в интервью агентству. По его словам, в настоящее время идут переговоры с ОАО «РЖД» и Министерством транспорта РФ о формате софинансирования проекта.

Корреспондент «Леноблинформ» связался с представителями комитетов по дорожному хозяйству и строительству Ленинградской области, администрации Выборгского района, однако никто из них на сегодняшний день не располагает достоверной и точной информацией о том кто именно и как будет финансировать объявленное губернатором строительство виадуков. Наши источники подтвердили лишь сам факт наличия инвестора, который действительно собирается за свои средства строить путепроводы. Сейчас с ним ведутся переговоры.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области