|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новая должность во всех школах 47 региона будет введена уже к концу текущего года.
О своей инициативе Тамара Литвинова рассказала, комментируя новость о том, что в регионы из федерального центра поступили рекомендации, помогающие вычислить учеников-агрессоров. Министерство просвещения предложило школьным педагогам соответствующую методику, которая позволяет понять причины подростковой агрессии и определить, как правильно общаться с такими учениками.
Рекомендовано, в частности, «отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, изучать уровень развития ребенка, учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме, минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию, направлять активность школьников в социально полезное русло». Предполагается, что названные меры позволят обеспечить психологическую безопасности детей.
По этому поводу мы задали Уполномоченному по правам ребенка в Ленинградской области Тамаре Литвиновой несколько вопросов:
– Тамара Александровна, как по-вашему, насколько своевременны предложенные Министерством образования рекомендации?
– Предложения, о которых вы говорите, я изучила, и могу сказать, что они очень своевременны и важны. Мы помним поножовщину в башкирской школе, аналогичный случай в Пермском крае. По счастью, в нашем регионе таких инцидентов не было. Мы стараемся разбираться в причинах по каждому факту жестокости в школах.
– Какие еще специальные меры позволяют нашему региону не пополнять печальную статистику?
– Областной комитет общего и профессионального образования реализует пилотный проект по обеспечению психологической безопасности образовательной среды, позволяющий решать вопросы, связанные с межличностными отношениями между всеми участниками образовательного процесса. И наш опыт уже перенимают другие регионы России.
– Насколько в этом вопросе важна роль школьных психологов?
– Эта роль – одна из ключевых. Они помогают ребятам, которые находятся в трудном психологическом состоянии, определиться в дальнейшем пути. Я считаю, что психологи должны быть буквально в каждой школе и детском саду. И взаимодействовать они должны как с учениками, так и с их родителями, учителями, классными руководителями. Грош цена будет предложенным федеральным центром рекомендациям, если их не станут выполнять, в том числе и родители. А сложные подростки были, есть и будут. Задача взрослых – вовремя направить их адреналин в позитивное русло. Помочь ребенку справиться с трудной ситуацией.
– Я знаю, что вы выступили с инициативой ввести в школах Ленинградской области должность уполномоченного по правам участников общеобразовательного процесса. Расскажите об этом подробнее.
– Над указанным проектом мы работаем совместно с областным комитетом общего и профессионального образования, его председатель Сергей Тарасов одобряет идею. Такие уполномоченные должны начать работать в каждой школе региона уже к концу текущего года.
– А кто, на ваш взгляд, наиболее подходит для такой должности?
– Это должен быть человек, знакомый с особенностями развития детей и в то же время способный защищать права как учеников, так и учителей. И главное, он должен сам проявить желание работать – не по принуждению, а по порыву души.
Автор: Михаил Козлов