Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Такси в Ленинградской области – не роскошь, а средство передвижения

08.12.2015 17:59

И это не преувеличение, ведь до многих населенных пунктов добраться на общественном транспорте просто невозможно. При этом нередко поездка на комфортабельной легковушке на дальние расстояния обходится не намного дороже, чем на рейсовом автобусе.

Дешевле – только даром

По данным управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, больше всего фирм такси зарегистрировано в Гатчинском, Выборгском и Кингисеппском районах – 536, 427 и 484 соответственно. Меньше всего таксистов – в Тихвинском, Лодейнопольском и Ломоносовском: 47, 20 и 16 зарегистрированных фирм соответственно. Цены на такси в этих районах очень доступные – в среднем, поездка по городу здесь стоит около 100 рублей, проезд в ближайшие поселки или микрорайоны обойдется в 150 рублей. В Кингисеппе некоторые фирмы такси предлагают поездку в черте города и вовсе за 70 рублей. Таким образом, если путешествовать на машине с шашечками вдвоем или втроем, плата составит сумму, сравнимую с билетом на автобус. Комфорт, индивидуальный подход и скорость передвижения станут приятным бонусом для пассажира.

А вот таксомоторные компании Санкт-Петербурга такими расценками похвастаться не могут – их цены на порядок выше. Член Общественной палаты Ленобласти, руководитель «Городской службы такси 007» в Луге Евгений Голуб рассказал «Вестям», что цены на такси в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области очень сильно различаются – в среднем, в 47-м регионе такси дешевле на 70%. Это наглядно видно на примере стоимости поездки из аэропорта Пулково и обратно.

«Для сравнения, такси из Луги в Пулково стоит 2100 рублей, а такси из аэропорта в Лугу стоит около 6000 рублей. У нас очень демократичные цены – средний чек составляет 140 рублей. Поездка по городской зоне, в среднем, стоит 100 рублей. В Санкт-Петербурге средний чек такси составляет около 300 рублей», – поясняет Евгений Голуб.

Маленькие цены – большие проблемы

На автомобиле можно проехаться еще дешевле, но у нелегальных перевозчиков. Сколько их ездит по необъятным просторам 47-го региона, не знает никто, известно лишь, что они очень мешают легальным такси в борьбе за клиента.

«Мы каждые полгода проходим техосмотры, процедура обязательна даже для новых машин. Также легальные перевозчики оформляют страховку, она стоит около 17-18 тысяч рублей в год на один автомобиль. Конечно, мы не можем демпинговать, как это делают частные извозчики, которые не регистрируют ИП, не платят налогов. А ведь прохождение техосмотра и страховка заложены в стоимость поездки для клиента. Конкурировать с частниками сложно», – говорит руководитель «Городской службы такси 007».

Евгений Голуб отмечает, что в их компании разработана маркетинговая система для поощрения клиентов, например, накопительные скидки, зависящие от числа поездок. С помощью этих мер удается сохранять привлекательные цены.

Официальные перевозчики в один голос предупреждают клиентов: в борьбе за дешевыми поездками они могут оказаться на больничной койке. Речь идет о безопасности перевозок и адекватности водителей, подрабатывающих частным извозом. К сожалению, часто жертвами частников становятся молодые женщины, которых они завозят в лесополосу и совершают с ними насильственные действия.

Илья Ершов, исполнительный директор AC-TAXI рассказал «Вестям» об отборе кандидатов на должность таксистов.

«Естественно, обязательным условием при приеме на работу является наличие водительского удостоверения и стаж работы. Психофизическую проверку мы не проводим. Жесткий тестовый отбор тоже не проводим, но водителей, у которых есть судимость, на работу не принимаем», – говорит руководитель.

«Все хотят ездить в хороших, комфортабельных автомобилях с нормальными водителями. Поездки у нас чуть дороже, но мы гарантируем, что машины застрахованы, водители со стажем, не алкоголики и не наркоманы. Каждого водителя перед выездом проверяет доктор», – рассказал Евгений Голуб.

Руководитель «Городской службы такси 007» поясняет, что распространение нелегальных автоперевозчиков – это ответ на «сырое» законодательство по регулированию отрасли, которое, по сути, отсутствует. Он предлагает свой вариант борьбы с ними:

«Привлечь нелегала и доказать факт незаконной предпринимательской деятельности – это очень трудоемкий процесс – нужны понятые, возбуждение дела и т.д. В борьбе с ними нужно создавать преференции для легальных перевозчиков, например, официальные стоянки для такси, на которых имеют право парковаться только зарегистрированные перевозчики. Например, на привокзальной площади и т.д.», – говорит Евгений Голуб.

Между тем, легальным таксистом может стать каждый обладатель автомобиля. Для этого нужно прийти в таксопарк, открыть ИП, зарегистрировать свою машину как такси, получить лицензию и заключить договор с перевозчиком.

Такси под контролем

Начальник отдела по региональному контролю за легковым такси управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю Владимир Хватов рассказал «Вестям», что с 7 октября 2011 года по 1 декабря 2015 года в 47-м регионе было выдано 7252 разрешения на деятельность по предоставлению услуг легкового такси. В том числе юридическим лицам – 391, и индивидуальным предпринимателям – 6861 разрешение.

В Гостехнадзоре пока разрешения выдаются бесплатно. Но во избежание случаев мошенничества имеет смысл сделать их платными, считает Владимир Хватов.

«Некоторые недобросовестные индивидуальные предприниматели и юридические лица, получая бесплатные разрешения в Гостехнадзоре продают их водителям за 4000 рублей и прекращают осуществлять контроль за ними. При этом выдают им путевые листы на месяц. Фактически после этого они не знают, где находятся и чем занимаются водители, но требуют с них ежемесячную оплату. Мы проводили проверки и выявляли подобные факты. Только введение платы за выдачу разрешений может прекратить практику их продажи со стороны владельцев фирм водителям такси. Мы рекомендуем для получения разрешений обращаться напрямую в наше Управление гостехнадзора», – говорит начальник отдела по региональному контролю за легковым такси.

За этот же период времени в Ленинградской области были отозваны, приостановлены и аннулированы 1609 разрешений: 654 разрешения – в 2014 году, и 955 – в 2015 году.

«Основные причины отзыва разрешений – расторжение договора аренды с владельцем автотранспортного средства, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, продажа или утилизация автотранспортного средства, прекращение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом предпринимательской деятельности по ОКЭВД 6022», – поясняет Владимир Хватов.

Такси без машин

На рынке такси есть еще один игрок – диспетчерские службы заказа такси по телефону. Основной принцип их работы – это получение процентов от стоимости перевозки, путем продажи принятых заказов клиентов. Диспетчерские службы такси не имеют своего таксопарка, они набирают машины с частными водителями без лицензий, поэтому также могут устанавливать низкие цены, по сравнению с официальными перевозчиками. Таксомоторные фирмы в этом случае снова страдают, ведь демпинговые цены делают их работу нерентабельной. Основная задача диспетчерских служб состоит в поиске водителей – чаще всего ими становятся обычные люди, которые подрабатывают частным извозом.

Набирает обороты и деятельность онлайн-сервисов по заказу официального такси разных компаний или частных перевозчиков через интернет-сайт, мобильное приложение или звонок оператору. Пионером в этой области в России считается «Российская биржа такси» (РБТ) – площадка для обмена заказами между службами такси. Еще в 2008 году РБТ объединила 250 таксопарков, предложив им программное обеспечение, агрегацию (сбор заказов от пассажиров), возможность отслеживать через свой колл-центр жалобы пользователей и биржу, где можно выставить на аукцион заказы, которые парки не в состоянии сами выполнить, например из-за пробок на пути к клиенту. При работе с РБТ на телефон или планшет таксиста устанавливается мобильное приложение, с помощью которого можно просмотреть текущие заказы, принять заказ, выйти на связь с диспетчером, управлять балансом средств и пр. Также популярны сервисы по онлайн-вызову такси – «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber и Wheely. Пользователь, зайдя в любое из этих приложений, может в режиме реального времени заказать такси, выбрать водителя и автомобиль из предложенных, находящихся в это время поблизости и по карте отследить весь путь машины.

Популярные онлайн-сервисы по заказу такси вряд ли придут в Ленинградскую область, считает Евгений Голуб. Они берут за свои услуги от 30 до 40 рублей с каждого заказа, вне зависимости от того, стоит он 100 или 1000 рублей. При средней стоимости поездки 100 рублей в Ленинградской области это невыгодно.

В 47-м регионе могут работать местные официальные перевозчики такси с другими тарифами.

«Два месяца назад вышло наше фирменное мобильное приложение. Теперь мы хотим стать дилерами разработчиков программного обеспечения и запускать приложение на выгодных условиях для других фирм. Работа диспетчера обходится в 10-12 рублей с одного заказа. Мы готовы принимать и отдавать заказы на этих же условиях и помогать устраивать сервис, которого сейчас нет в Ленинградской области. Мы будем искать партнеров. Разработка приложения стоит от 150 тысяч рублей плюс ежегодное обслуживание от 50 до 100 тысяч рублей. Свое мобильное приложение мы можем запустить в любом районе Ленинградской области», – заключает Евгений Голуб.

Автор: Ксения Казанкова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области