Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
2425262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

От Петербурга до Всеволожска - на трамвае

17.10.2016 16:25

Всего за несколько минут можно будет добраться из Петербурга до Всеволожска на легкорельсовом трамвае. Такую возможность обсудили правительство Ленобласти и «Группа «ЛСР».    

О возможности соединить Петербург и его город-спутник линией легкорельсового трамвая (ЛРТ) речь шла на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с руководством ПАО «Группа ЛСР» на прошлой неделе. 

Трамвайные пути планируется проложить от Красногвардейского района Петербурга до южных кварталов Всеволожска. 

«Эта линия, безусловно, будет востребована, так как Всеволожск развивается в южную сторону, недостатка в пассажирах не окажется, - выразил уверенность в беседе с Леноблинформом источник в областном комитете по ЖКХ и транспорту. - Совершенно ясно — чтобы разрешить транспортные проблемы мегаполиса и области, необходимо развивать рельсовые виды транспорта».  

Замысел компании ЛСР таков: построить новую автомобильную дорогу как продолжение Ириновского проспекта Петербурга до южной части Всеволожска, а в составе этой дороги проложить и скоростную линию легкорельсового трамвая. Причем, сначала инвестор планировал довести дорогу только до бывшего аэродрома Ржевка, где собирается возводить крупный жилой комплекс, но затем решил продлить пути до города-спутника. Общая длина линии может составить порядка 8 км. Строительство предполагается вести в форме концессии — государственно-частного партнерства между застройщиком и 47-м регионом. Стоимость проекта оценивается в 3,5-4 млн рублей.

Другой вариант строительства легкорельса - от Петербурга до города Сертолово Всеволожского района, которым ранее интересовался китайский консорциум. Однако, как показали предварительные подсчеты, это может вылиться в немалую копеечку, поэтому, возможно, от проекта придется отказаться.

«Этот проект вытянул бы слишком много денег из государственной казны, - пояснили Леноблинформу в комитете по ЖКХ и транспорту. - Строительство 16 км трамвайных путей в течение 10 лет обойдется в 16,5 млрд рублей. Таких денег в областном бюджете нет. Да еще придется платить концессионеру до минимально гарантированного по договору дохода, если вдруг пассажиропоток окажется слишком низким».    

Зато Октябрьская железная дорога выступила с инициативой организовать пригородное пассажирское сообщение от Финляндского вокзала до Сертолово.

«Понятно, что железнодорожники зашевелились, опасаясь потерять клиентов на конкурентном маршруте, и стали предлагать свои варианты удержания пассажира, - сказал источник в комитете по ЖКХ и транспорту. - Во втором квартале будущего года должен быть готов предпроект железнодорожной ветки до Сертолово. По предварительным оценкам, потребуется порядка 4 млрд рублей. Так как проект межрегиональный, вероятно, деньгами поможет федеральный центр. Но говорить о том, что он точно реализуется, пока рано».   

О своем отношении к перспективе прихода во Всеволожск легкорельсового трамвая Леноблинформу рассказал и глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш.

«Полной информацией мы пока не владеем, это не наш проект, его даже нет в Генеральном плане города, - сказал он. - Но могу сказать с полной уверенностью, что Всеволожску легкорельсовая ветка трамвая пойдет только на пользу». 

Автор: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области