Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Ленобласть заполонили похищенные автомобили

21.03.2017 10:39

Местом хранения угнанных в Петербурге автомобилей все чаще становится Ленинградская область. Угонщики оперативно перегоняют машины из Северной столицы в районы, граничащие с городом. Криминальный тренд Леноблинформу подтвердили автоэксперты и специалисты компаний по разработке и установке систем безопасности для автомобилей.

Леноблинформ узнал статистику угонов в 2016 году. В том году 70% угнанных в Петербурге машин удавалось находить на территории города. Остальные 30% находили преимущественно в 47-м регионе. На Ленинградскую область приходилось 29% случаев, 1% похищенных машин удавалось найти в других субъектах России и зарубежных странах. В 2015 году в Ленобласти удалось найти 27% похищенных в соседнем субъекте автомобилей, рост этого показателя за год составил 2%.

Самой популярной территорией Ленинградской области для хранения угнанных автомобилей является Всеволожский район. В прошлом году на него приходилось 17% случаев обнаружения машин, похищенных в Северной столице. То есть в ближайшем к Петербургу районе Ленобласти преступники укрывали почти каждый пятый угоняемый в городе автомобиль. В 2015 году во Всеволожском районе было обнаружено 16% угнанных автомобилей.

Вторым по популярности у угонщиков стал Ломоносовский район, третьим – Гатчинский, здесь в 2015 и 2016 годах было обнаружено 4% и 2% угнанных автомобилей соответственно.

Во Всеволожском районе часто находят машины на территории Васкелово и Кузьмолово, в Ломоносовском – в поселке Ропша, Гатчинском – поселке Тайцы.

Причин, мешающих ­«отстою» в городской ­черте угнанных автомо­билей, множество, сре­ди них - плотное движ­ение в городах, больш­ое количество видеока­мер, отсутствие возмо­жности контроля за тер­риторией, где спрята­ны угнанные автомобил­и, большее количество­ базовых станций опер­аторов GSM, проведени­е специальных рейдов ­по территориям гаражн­ых комплексов и автос­тоянок.

«Места хранения угнанных автомобилей постепенно отодвигаются от границ Петербурга – в городе улучшается дорожная инфраструктура, и угонщикам становится легче из него выехать. Преступники вместо прежней практики использования в черте города гаражей для временного отстоя автомобилей перемещаются в Ленобласть на территорию частных домов. Огороженный участок, в отличие от гаража, позволяет увеличить расстояние между «глушилками» и нашим поисковым оборудованием. Поэтому уже с прошлого года мы стали использовать новую технику, которая дает возможность ловить сигнал от «глушилок» на большем расстоянии», - отмечает генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин.

Способов так называемой легализации угнанных авто множество. Одни из самых популярных – перегонка машин за грани­цу по поддельным доку­ментам с последующей перепродажей. На втором месте - изменени­е регистрационных ном­еров под данные в под­дельных документах, ли­бо под данные докумен­тов от полностью унич­тоженных автомобилей. Третий способ легализации - разборка на запчас­ти для перепродажи.

«Краденные машины реализуются, в основном, на запчасти и под документы “двойников”. Например, кто-то разбил машину и хочет дешево купить себе такую же, под его документы угоняют машину такого же цвета и такой же марки, и он на своих номерах катается дальше. Угонщики даже не всегда изменяют идентификационный vin-номер. Второй вариант - угнанную машину переделывают на чужие документы и продают на рынке с изменённым vin-номером. В этом случае покупатель может даже не знать, что она в угоне», - пояснил Леноблинформу Антон Степанов, эксперт Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО».

Специалисты говорят о развитии бизнеса с большим оборотом, который включает нелегальные цеха по разборке краденных автомобилей.

В декабре прошлого года в Ленобласти задержали работников цеха, в котором разбирали угнанные машины. Цех располагался на территории промзоны в поселке Ковалево Всеволожского района – в 2 км от бывшего аэродрома Ржевка. Здесь находились два угнанных автомобиля – KIA Cee’d и Nissan Almera,а также оборудование по перебивке номеров, устройства для подавления GSM сигналов и элементы кузовов неустановленных машин. Сотрудники ГИБДД задержали троих подозреваемых, которые работали в цеху. Они получали по 5 000 рублей с каждого разобранного автомобиля.

А в ноябре 2016 года в том же Всеволожском районе в поселке Лесное обнаружили цех по перебивке номеров с угнанных автомобилей. Ангар находился на территории бывшей воинской части, раньше в нем располагался свинарник. Полицейские нашли в нем похищенный в Приморском районе Санкт-Петербурга KIA Sportage, а также разбитую в аварии машину аналогичной модели и цвета. Предположительно, работники ангара планировали «восстановить» разбитый автомобиль, заменив на угнанной машине фрагменты кузова с нанесенными идентификационными номерами на аналогичные фрагменты. Такой способ легализации автомобилей не требует подделки документов. В цеху были найдены государственные номера на машины и документы на разбитый автомобиль.

«В силу особенностей расположения Всеволож­ского района (его тер­ритория имеет достато­чно протяженную грани­цу с Петербургом), а ­также благодаря хорош­о развитой инфраструк­туре угонщики часто принимают решения о р­азмещении здесь цехов­, где проводятся рабо­ты с угнанными автомо­билями, в том числе ­их разборка на запчас­ти. Для разборки угнанных­ машин используют анг­ары среднего размера ­или большие гаражи, в­ которых можно размес­тить места для стоянк­и машин, рабочую зону­, а также небольшой с­клад», - говорит Василий Курсин.

20% угонов автомобилей в Петербурге совершалось в Московском районе города. Там же преступники чаще всего хранили похищенные машины. На него пришлось 13% от всех случаев обнаружения машин. В тройке самых популярных районов у угонщиков Северной столицы также находятся Фрунзенский (14% угонов) и Приморский (12% угонов) районы. На Выборгский, Невский и Красносельский районы приходится по 9% от общего количества угонов. В Петроградском районе в 2016 году похищено 3% машин.

В Невском и Фрунзенском районе находили по 11% угнанных авто. Популярен для хранения у угонщиков и Красносельский район. На него пришлось 9% «находок». В Приморском и Выборгском районах найдено по 6% автомобилей.

«Угонщики предпочитают похищать автомобили в тех районах, откуда удобно выехать из города, в частности, из районов, примыкающих к ЗСД, - отмечает Василий Курсин. – Во многом по этой причине выросла доля Московского, Красносельского и Приморского районов, и одновременно сократилась у Невского и Выборгского. В наступившем году следует ожидать роста количества попыток угонов на Васильевском острове, жители которого раньше чувствовали себя защищенными от похищений машин из-за неудобной транспортной инфраструктуры района. Как жителям Васильевского острова после вв­ода центрального учас­тка ЗСД стало удобно перемещаться во все р­айоны города и област­и, так и угонщикам те­перь удобно перегонят­ь похищенные автомоби­ли во все районы Пете­рбурга и Ленобласти», - заключил Василий Курсин.

Автор: Анастасия Панфилова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области