Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

В России

Введены утилизационные сборы на иномарки, ввозимые из-за рубежа

03.09.2012 12:00

C 1 сентября в России введены утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства, сообщает РИА Новости.

Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО. Новые условия торговли диктуют необходимость снижения импортных пошлин на ввозимые транспортные средства с действовавших ранее 30% до 25% . Напомним, что в январе 2009 года правительство Российской Федерации  увеличило импортные пошлины на 5%, с 25 до 30%. Это было сделано в рамках антикризисной программы, чтобы сдержать ввоз автомобилей из-за рубежа и поддержать отечественного производителя.

Со вступлением России в ВТО пошлины необходимо понизить, тогда  правительство РФ решило ввести 5-процентный утилизационный сбор. Формально ввозные пошлины понижены на 5%, по факту, государство как получало с ввозимого автомобиля 30% сборов, так и будет продолжать получать.

Одни эксперты предполагают, что иномарки в России подорожают в среднем на 20 тысяч рублей, другие считают, что утилизационные сборы не повысят стоимость автомобиля, ввозимого из-за рубежа, поскольку призваны заменить 5-процентное снижение импортной пошлины.

Как сообщает РИА Новости, сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Взиманием сбора займется Федеральная таможенная служба. Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей в РФ, платить сбор не будут в случае, если предоставят гарантии о безопасной утилизации машины.

Сам утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1.

Стоимость сбора граждане и организации будут рассчитывать самостоятельно, вся необходимая информация будет указана на специальных табло, которые будут находиться на всех таможенных пунктах.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Кроме взимания сборов с легковых и коммерческих автомобилей депутаты предлагают взимать аналогичные сборы и с поставщиков импортной сельхозтехники. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявлял, что распространение данного сбора на сельхозтехнику позволит российским сельхозмашиностроителям не обанкротиться.

При этом Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей.

Кроме того, сейчас в Министерстве промышленности и торговли разрабатывается проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона России и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто.

По мнению специалистов автомобильной отрасли, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около 2 миллиардов долларов. В Минпромторге также придерживаются такой оценки.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России