Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
7
14
18192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Избирательной комиссии Ленинградской области

21 августа начинается новый этап избирательных кампаний: предвыборная агитация партий и кандидатов в средствах массовой информации

20.08.2021 16:58

21 августа начинается новый этап избирательных кампаний: предвыборная агитация партий и кандидатов в средствах массовой информации

21 августа начинается очередной этап избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы России и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области – предвыборная агитация политических партий, зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации. Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться 17 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации 17, 18 и 19 сентября запрещается.

В соответствии с законодательством кандидат, политическая партия самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать к ее проведению иных лиц.

Средства массовой информации обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, партиям, выдвинувшим списки кандидатов. Редакции печатных зданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, партии, в том числе путем изменения тиража и периодичности выхода издания.

Кандидат, партия не могут агитировать в СМИ за других кандидатов или другие партии. Кандидат, выдвинутый той или иной политической партий, вправе использовать предоставленное ему эфирное время и печатную площадь для агитации за выдвинувшую его партию, а также за других кандидатов, выдвинутых этой партией. Партия может агитировать за любого выдвинутого ею кандидата. Агитация за кандидата, партию, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, партий, запрещается.

Зарегистрированным кандидатам и партиям запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов и партий, описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, допущения к распределению депутатских мандатов той или иной партии, и в целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, партии, выдвинувшей кандидата, список кандидатов. Однако, этот запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах организаций телерадиовещания, участвуют зарегистрированные кандидаты  лично.

Если агитационные материалы размещены безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.

Сетевые издания, обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования законодательства о выборах. Агитационные материалы, размещаемые в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в статусе средства массовой информации или сетевого издания, должны соответствовать требованиям закона, касающимся аудиовизуальных материалов.

С 14 по 19 сентября включительно, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее 8 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.

Предвыборные программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц партий, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что агитация в формах выпуска листовок, встреч с избирателями и т.п. могла осуществляться кандидатами и партиями ранее – с момента выдвижения.

Виктория Полякова, пресс-секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Избирательной комиссии Ленинградской области