Заседание комиссии по безопасности дорожного движения
01.04.2013 14:28
26 марта в администрации Кингисеппского района состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и инфраструктуре Юрия Запалатского, сообщает пресс-служба районной администрации.
Первым был рассмотрен вопрос о состоянии аварийности в Кингисеппском районе.Как доложил начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области В. В. Мольков, в 2012 году на наших дорогах произошли 188 дорожно-транспортных происшествия с серьезными последствиями, что на 43 больше, чем годом ранее. Количество погибших в ДТП снизилось с 32 в 2011 году до 24 в 2012-м.
В Кингисеппе актуальной остается проблема наездов на пешеходов, причем, большинство случаев происходят на пешеходных переходах.В городе проявились четыре очага аварийности: улица Воровского, 38 (напротив филиала Сбербанка), регулируемый перекресток у Крикковского, 14, и два нерегулируемых перекрестка – пересечение крикковского шоссе и Б. Бульвара и пересечение проспекта К. Маркса и улицы Иванова. Удручает, что на этих перекрестках страдают не только взрослые пешеходы, но и дети.
Что касается дорожной сети района, то там наиболее аварийными остаются две автодороги, ведущие к морскому торговому порту «Усть-Луга», что связано с высокой концентрацией большегрузного транспорта. Так, на сложном участке дороги от Котельского в сторону Косколово водители рискуют попасть в ДТП, даже не нарушая скоростного режима – достаточно скорости с 70-80 километров. Ситуация должна измениться в лучшую сторону после ввода в эксплуатацию участка новой автомагистрали с четырехполосным движением.
В 2013 году в Кингисеппском районе пока наблюдается снижение аварийности.За три месяца зарегистрированы 26 ДТП с пострадавшими – на 15 меньше, чем в первом квартале прошлого года. В них погибли четыре человека (три – на автодороге «Нарва») и пострадали 40 (минус восемь к прошлому году), в том числе четыре несовершеннолетних.
Профилактикой детского дорожного травматизма активно занимается комитет по образованию районной администрации. Как сообщила заместитель председателя комитета С. Г. Свиридова, на эти цели средства выделяются по программе «Повышение безопасности дорожного движения». Совместно с ГИБДД комитет по образованию проводит конкурсы детского рисунка и прикладного творчества «Дорога и мы», «Осторожно, дети» и т. д., муниципальный этап конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо». Для всех школьников с первого по восьмой классы разработан безопасный маршрут от дома до школы, который имеется в дневнике у каждого учащегося. Работа по профилактике дорожного травматизма ведется с учетом возрастных особенностей детей, начиная с детского сада. Особенно активна она в летнее время, когда контроль за детьми со стороны взрослых традиционно ослаблен.
В Кингисеппском районе организован подвоз юных жителей сельских поселений в пять сельских образовательных учреждений шестью школьными автобусами. За последние три года парк этих автобусов полностью обновился, последними, осенью 2012 года, новые автобусы были получены для Опольевской и Пустомержской школ. В декабре все школьные автобусы оснащены системой ГЛОНАСС.
Главный инженер Кингисеппской дистанции пути В. Ф. Ковтун сообщил участникам комиссии о состоянии аварийности на железнодорожных переездах района и мероприятиях по их ремонту и содержанию. В границах Кингисеппской дистанции пути находятся 28 железнодорожных переездов, восемь с дежурными, остальные – без.
В 2012 году Кингисеппская дистанция пути получила шесть предписаний ГИБДД по недостаткам содержания железнодорожных переездов, все замечания были устранены. Но без проблем не обошлось. Ремонт переезда в Котлах подрядчик, ООО «Кадровый центр», выполнил с нарушением технологии, положил асфальт некачественно, резултьтат – ямы и выбоины. Свои «грехи» по гарантийным письмам подрядчик должен исправить к 1 июля.
Дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в 2012 году не было, но были нештатные ситуации.
Председатель комитета ЖКХ районной администрации Е. П. Смирнов рассказал о том, какие меры по ликвидации очагов аварийности в Кингисеппском районе предпринимаются и какие запланированы мероприятия по ремонту улично-дорожной сети.
В целях обеспечения безопасности движения в Кингисеппе проведен мониторинг улиц и дорог, составлен перечень наиболее разбитых участков, выполнены сметные расчеты. В марте проведен первый этап ямочного ремонта по новой технологии – с использованием холодного асфальта: ликвидированы наиболее проблемные дефекты асфальтобетонного покрытия общей площадью 37,2 квадратных метра – на автомобильном мосту, на улице Жукова, на Б. Гражданской, на проспекте К. Маркса (кольцо – въезд и съезд), на Железнодорожной и Крикковском шоссе.
Запланирован второй этап ямочного ремонта по этой же технологии – улица Воровского у «Ориона», Крикковское шоссе, Б. Бульвар, улица Жукова, проспект К. Маркса (у автовокзала и автомобильный мост), подъезд к ЦРБ. Но это, если так можно выразиться, экстренные меры, а основные работы по ямочному ремонту улично-дорожной сети Кингисеппа начнутся после 15 мая.
Администрация Кингисеппского района на основании заявок от поселений сформировала и направила в областной комитет по дорожному хозяйству сводную заявку на выделение субсидий из областного дорожного фонда на ремонт дорог общего пользования и дворов в городах и поселках района. В нее включены Кингисепп, Ивангород, Фалилеевское, Опольевское, Котельское, Пустомержское, Нежновское, Большелуцкое и Вистинское сельские поселения. Заявка сформирована на общую сумму 44,84 миллиона рублей (дороги – 16, 157 миллиона, дворы – 28,68 миллиона).
Из дорог общего пользования это улица Воскова (465 погонных метров) и участок улицы Жукова (от дома № 14 до пересечения с Б. Бульваром). Из дворовых территорий – двор домов № 8 и 10 по улице Жукова и дома № 2 по октябрьской улице, двор дома № 4 по Вокзальной улице, подъезд к многоквартирным домам вдоль дома № 10 по Крикковскому шоссе, двор дома № 10 по Октябрьской улице. И, наконец, часть микрорайона А, ограниченная улицами Железнодорожной, Воскова и проездами вдоль домов № 6 и 8 по Аптекарскому переулку.
В 2012 году администрацией Кингисеппа с учетом рекомендаций ГИБДД были разработаны пять проектов по безопасности дорожного движения. Один успешно реализован, это обустройство светофорного поста с ограждением на пересечении Крикковского шоссе и Б. Советской улицы. Строители сдали этот объект еще в ноябре прошлого года, но на то, чтобы светофор заработал в штатном режиме, понадобилось время: из-за передачи полномочий и объединения городской и районной администраций потребовалось переоформление ряда документов. Совместными усилиями районной администрации и Кингисеппского отделения по сбыту электроэнергии ОАО «Петербургская сбытовая компания» проблемы были успешно решены, и в минувшую пятницу, 22 марта, светофор на перекресте Крикковского шоссе и Б. Советской улицы заработал.
Четыре оставшихся проекта по безопасности дорожного движения, разработанные в 2012 году, пока остаются нереализованными – в бюджете нет нужных семи миллионов рублей. Но год только начался, все еще может измениться в лучшую сторону.