Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
1718192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА – ПЕРВЫЕ ИТОГИ

14.08.2009 18:58

О первых результатах административной реформы на примере Ленинградской области корреспондент ЛЕНОБЛИНФОРМ побеседовал с Руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области доктором экономических наук, профессором Владимиром Корелиным.

Справка ЛЕНОБЛИНФОРМ: Корелин Владимир Владимирович - Родился в 1965 году в Ленинграде.

В 1987 году окончил (с отличием) Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского (ФИНЭК).

1987 - 2007 гг. – научная и преподавательская деятельность в ФИНЭКе.

2007 – 2008 гг. – советник Председателя Специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества»

С августа 2008 года – исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Росимущества по Ленобласти.

Приказом Министерства экономического развития от 19 мая 2009 года №645-л назначен руководителем Территориального управления Росимущества в Ленобласти.

- Владимир Владимирович, немногим более года прошло со времени преобразования Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Объясните, пожалуйста, что стоит за переменой названия?

В.К.: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) образовано 12 мая прошлого года в соответствии с Указом Президента. В основе лежала реорганизация Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Распоряжением Правительства РФ от 28.06.2008 N 947-р было предписано ликвидировать специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» (РФФИ) с 1 августа 2008 года. В результате преобразований Росимуществу были переданы функции, которые ранее осуществлял РФФИ.

- Как эти изменения коснулись Теруправления?

В.К.: Наше Теруправление выполняет функции Росимущества на территории Ленобласти.

Если мы говорим о полномочиях ТУ ФАУГИ, то на сегодняшний день Теруправление осуществляет деятельность, связанную с распоряжением недвижимым имуществом, в том числе земельными участками, учетом федерального имущества, защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, регистрацией права собственности Российской Федерации, экспертизой отчетов об оценке для аренды, продажи или списания имущества. ТУ также является организатором продаж приватизируемого федерального имущества, и реализации арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в доход государства.

С первых дней после передачи полномочий Территориальное управление по Ленобласти стало выполнять функции Росимущества в полном объеме. Мы не допустили сбоя в работе. Все обязательства по договорам, государственным контрактам были выполнены в срок.

Положительную роль в вопросе реализации принудительно изъятого и бесхозяйного имущества сыграло оперативное и своевременное утверждение порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и ФАУГИ. Это позволило повысить эффективность реализации и распоряжения принудительно изъятым и обращенным в собственность государства имуществом, а также не допустить срывов сроков реализации имущества.

Кроме этого, продолжаем выполнять задачу по формированию максимально эффективной системы управления государственной собственностью. Касается это взаимоотношений с акционерными обществами с государственным участием, федеральными унитарными предприятиями или государственными корпорациями. Сегодня, в период непростой экономической ситуации, это особенно актуально.

- Каковы главные результаты работы Теруправления за год, который прошел с момента его создания?

В.К.: Одним из важнейших показателей эффективности нашей работы является объем средств, поступающих в федеральный бюджет. Несмотря на экономический кризис, за год в федеральный бюджет страны было перечислено более 1 миллиарда 77 миллионов рублей.

Чуть более 125 миллионов рублей поступило в казну государства от аренды недвижимого имущества, более 90 миллионов рублей от аренды земельных участков и порядка 20 миллионов рублей – от продажи земли. Около 80 миллионов рублей поступило в федеральный бюджет от продажи незавершенных строительством объектов недвижимого имущества, отчужденных из федеральной собственности.

Объем реализации арестованного, конфискованного и иного принудительно изъятого имущества, составил 750 миллионов рублей.

Кроме этого 15 миллионов рублей страна получила в качестве дивидендов по акциям, принадлежащим государству. Мы активно участвуем в формировании состава органов управления акционерных обществ с государственным участием.

- Одна из функций Агентства - предоставлять в Министерство экономического развития Российской Федерации проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на предстоящий год. Какие объекты не подлежат приватизации?

В.К.: На сегодняшний день действует Указ Президента Российской Федерации «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 1993 года, в котором определена классификация объектов и предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Например, не подлежат приватизации недра, лесной фонд страны, водные ресурсы, объекты и предприятия Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения.

Если мы говорим о программе приватизации федерального имущества, то, на мой взгляд, при ее разработке в части включения конкретных объектов, предприятий и пакетов акций ОАО, принадлежащих РФ, помимо экономической составляющей, должна оцениваться и целесообразность отчуждения из госсобственности объектов, пакетов акций и предприятий.

Приведу простой пример. Не секрет, что после отчуждения из государственной собственности многие предприятия и открытые акционерные общества перепрофилируются новым собственником. Цель: с минимальными затратами получение максимальной прибыли. Так вот практика отчуждения из госсобственности дошкольных образовательных учреждений на волне снижения рождаемости в России в 90-е годы привела в настоящее время к существенному дефициту детских садов.

- О приватизации всегда много разговоров. А как Вы считаете, в чем польза приватизации?

В.К.: У каждого процесса, в том числе и у приватизации, есть свои положительные и отрицательные стороны. Что будет преобладать - зависит от реализации идеи. Во всем нужна золотая середина. Проблема российской экономики - скачкообразное движение из крайности в крайность: от полного отсутствия частной собственности до попыток отрицания государственной формы собственности.

Переход от плановой экономики к рыночной, с моей точки зрения, должен быть плавным и не может составлять короткий промежуток времени. Нельзя забывать и о менталитете и психологии людей, которые не меняются в одночасье.

В любой экономике есть отрасли и сферы, которые должны быть отданы частному бизнесу. Прежде всего - это сфера услуг. Еще, например, - переработка сельхозпродукции. И задача государства состоит не только в приватизации объектов и предприятий указанных отраслей, а, прежде всего, в подготовке условий для развития данных отраслей.

Но в любой экономике также есть отрасли и сферы, которые должны оставаться исключительно в ведении государства или с преобладанием государственной собственности, что обусловлено стратегическими интересами государства. Например, обеспечение обороноспособности страны. Или поддержка априори убыточных, но необходимых отраслей. Например, сельскохозяйственное производство в районах рискованного земледелия.

Весь мир приходит к пониманию, что вмешательство государства в экономику должно быть усилено, и яркий тому пример - разразившийся экономический кризис, который начался в Соединенных Штатах Америки, ведущих политику прерогативы частной собственности.

- Встречаете ли Вы сопротивление со стороны руководителей государственных предприятий, которые решено приватизировать?

В.К.: Практика показывает, что срыв сроков приватизации со стороны государственных предприятий происходит в большинстве случаев по объективным причинам. Например, необходимо оформить права на объекты недвижимого имущества, земельные участки, получить множество заключений о режиме приватизации имущества предприятия и так далее. На сроки оформления и подготовки этих документов предприятие никак повлиять не может. Однако были случаи затягивания приватизации со стороны руководителей государственных предприятий. В таких ситуациях применяется действующее законодательство, в том числе меры воздействия - вплоть до увольнения.

- Какие меры Теруправление применяет для открытости и доступности информации по предстоящим продажам, а в итоге – для повышения их эффективности по всем видам имущества?

В.К.: Если мы говорим о продажах приватизируемого имущества, то вся информация об условиях проведения торгов размещается на сайте ФАУГИ – www.rosim.ru, а также в бюллетене «Государственное имущество». Если речь идет о реализации арестованного, конфискованного и иного принудительно изъятого имущества, то всю информацию можно найти на сайте Теруправления ФАУГИ по Ленинградской области – www.rosimlo.ru, в официальных печатных изданиях Петербурга и Ленобласти, а также на сайтах Федеральной службы судебных приставов по Петербургу - www.r78.fssprus.ru и Ленинградской области - www.ufssplo.ru.

Уверен, что на каждый объект реализуемого Теруправлением имущества есть свой покупатель. Наша задача – пополнять федеральный бюджет и обеспечивать погашение долговых обязательств за счет имущества должника. Информационному сопровождению продаж мы уделяем пристальное внимание.

- А что Вы можете сказать по поводу заброшенных военных городков? Кто ими должен заниматься?

В.К.: До упразднения Российского фонда федерального имущества полномочия по реализации объектов высвобождаемого военного имущества были в ведении этого ведомства. После его ликвидации полномочия по распоряжению имуществом военных городков, демилитаризированной военной техникой были возложены на Министерство Обороны РФ.

- Одна из серьезных проблем в ЛО - реализация незаконно вырубленного леса. Лесхозы утверждают, что браконьерская древесина гниет в лесу по вине Росимущества. Никто ею не занимается. Почему? Ведь это - федеральная собственность.

В.К.: Проблема распоряжения незаконно - самовольно срубленной древесины – является одной из острых проблем в Ленинградской области. И связано это в первую очередь с тем, что с 1 апреля 2008 года лесхозы утратили полномочия по реализации поступившей в распоряжение лесхоза древесины.

Вместе с тем, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность Росимущества и его территориальных органов, тоже не в полной мере учитывают необходимость распоряжения такой древесиной и не определяют Росимущество, как орган, ответственный за реализацию изъятой и незаконно заготовленной древесины.

Росимущество и его территориальные органы могут распоряжаться только имуществом, имеющим четко определенный правовой статус и в отношении которого есть или решение суда об обращении в доход государства, или, если речь идет о вещественных доказательствах или предметах административного правонарушения, соответствующее постановление уполномоченного лица.

Только при наличии соответствующих документов и соблюдении установленного порядка Теруправление сможет рассмотреть вопрос о принятии в распоряжение древесины. К сожалению, пока это единственно возможный путь решения этой проблемы. Об этом мы не раз информировали лесхозы в ответ на их обращения. Более того, на сайте Федерального агентства лесного хозяйства также даны аналогичные разъяснения относительно порядка реализации незаконно вырубленной древесины. Претензии лесхозов в наш адрес необоснованны, и ссылки на бездействие Росимущества в этом вопросе крайне некорректны.

- Владимир Владимирович, а какие еще меры принимаются для урегулирования этого вопроса?

В.К.: На сегодняшний день можно и нужно найти решение этой проблемы совместными усилиями органов исполнительной власти федерального и регионального уровня. Насколько мне известно, со стороны Росимущества было направлено обращение в Министерство сельского хозяйства России с предложением: разработать и внести в Правительство РФ проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок учета и реализации древесины, полученной при использовании лесов. В результате вышло Постановление Правительства № 604 от 23 июля 2009 года. Надеемся, в скором времени появится и Постановление, касающееся реализации незаконно вырубленной древесины.

Без внимания не оставляют эту тему и органы исполнительной власти Ленинградской области. По инициативе Губернатора Ленинградской области Валерия Павловича Сердюкова и при участии Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области готовится проект постановления Правительства Ленинградской области «О создании постоянной комиссии по предотвращению незаконной рубки лесных насаждений и незаконного оборота древесины на территории Ленинградской области». Цель создания такой комиссии - эффективное межведомственное взаимодействие в области использования лесов и разработка основных мероприятий по охране лесов. В работе этой комиссии будут принимать участие и представители Росимущества. Уверен, что решение будет найдено.

Беседовал Михаил Козлов.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области