|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На прошедшей в понедельник видеоконференции губернатора Александра Дрозденко с главами администраций районов Ленинградской области, в частности, обсуждался вопрос о том, целесообразно ли создание муниципальных дорожных фондов, и в какой мере можно использовать средства от поступления транспортного налога на ремонт и содержание муниципальных дорог.
Глава региона попросил руководителей районов подготовить предложения о том, каким образом убедить крупных автоперевозчиков зарегистрироваться именно на территории Ленобласти для того, чтобы транспортный налог они платили здесь, а также о введении лицензионного сбора, который будет поступать в областной Дорожный фонд, формируемый в настоящее время.
Средства Дорожного фонда, заверил губернатор, будут использоваться для региональных и местных дорог, поскольку понятно, что собственных средств (транспортного налога) для ремонта и содержания муниципальных дорог в районах не хватает.
Что касается местных дорожных фондов, то в них можно будет перечислять различные сборы, платежи и даже пожертвования: есть же инвесторы, которые сегодня работают на территории районов и пользуются муниципальными дорогами - с ними можно подписать соглашения о выделении в дорожный фонд средств для ремонта и содержания дорог, считает губернатор.
Еще одним источником поступлений в местный дорожный фонд, по словам Александра Дрозденко, должна стать плата за возмещение вреда, причиняемого автотранспортом дорогам местного значения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
О целесообразности создания муниципальных дорожных фондов говорил председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов. По его словам, создание муниципальных дорожных фондов позволит сконцентрировать средства на обеспечение дорожной деятельности. В частности, речь шла о том, что 8,7% всех дорог области находятся в муниципальной собственности, и в 13 из 18 МО, кроме поступлений транспортного налога, используются другие источники финансирования на дорожное хозяйство. В 5 районах транспортный налог используется не в полной мере.
Последний факт огорчил губернатора. Александр Дрозденко отметил, что это абсолютно неправильный подход, и что транспортный налог нужно использовать на 100% для ремонта дорог.
Губернатор пообещал, что со следующего года финансирование из областного дорожного фонда будет зависеть от того, как используются средства предыдущего года по транспортному налогу.