Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     3
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
             


 1234567890

Новости

Андрей Низовский: «Нужно обеспечить прозрачность торгов и привлечь исполнителей из Ленобласти»

18.07.2012 18:34

В июне на пост председателя областного комитета государственного заказа был назначен Андрей НИЗОВСКИЙ, до этого занимавший должность заместителя руководителя Управления Росреестром по Ленинградской области.

Карьерный путь Андрея Низовского, юриста по образованию, начался на третьем курсе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения: сначала он работал юрисконсультом в коммерческих организациях, после окончания университета поступил на службу в Управление Роснедвижимостью по Ленинградской области (впоследствии ведомство было реорганизовано в Управление Росреестра), после этого перешел в комитет госзаказа Ленобласти. Своими главными оперативными задачами на посту председателя комитета Андрей Низовский видит прозрачность организации и проведения процедур по госзакупкам, а также привлечение потенциальных исполнителей госзаказа из Ленобласти. Подробнее об этом он рассказал в интервью «Леноблинформ».

- Андрей Александрович, при назначении вас на пост председателя Комитета госзаказа, какие задачи, в первую очередь, были поставлены перед вами?

– Одна из главных задач – обеспечить прозрачность проведения торгов. Это значит, что любой потенциальный исполнитель работ или поставки товаров должен быть проинформирован о предстоящей процедуре, а также должна быть обеспечена прозрачность самой процедуры, будь то аукцион или конкурс. Другими словами, необходимо минимизировать коррупционные риски. Второй важной для Комитета госзаказа задачей является привлечение потенциальных исполнителей из Ленинградской области. Дело в том, что по действующему законодательству участниками процедуры могут быть любые организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Но для нас желательно, чтобы участвовали представители Ленинградской области, и мы должны по возможности приложить максимум усилий для этого, ведь нашему региону выгодно, когда исполнителями являются организации из Ленобласти: это и налоги в бюджет региона, и новые рабочие места.

В нашу задачу входит максимальное информирование потенциальных исполнителей, посредством публикации планов-графиков размещения заказов на общероссийском официальном сайте с дублированием информации о предстоящих закупках на областном сайте «Государственный заказ Ленинградской области», а также вплоть до телефонных звонков, что такого-то числа состоится такая-то процедура, и вы можете принять в ней участие.

И, конечно, еще одна важная задача – обеспечение беспрерывного выполнения функций Комитета по госзаказу так называемых «проблемных» категорий товаров и услуг. К ним относятся, например, лекарства. Своевременная закупка лекарств для льготных категорий граждан – большая нагрузка и проблема.

– Какие, на ваш взгляд, сегодня наблюдаются проблемы в работе Комитета госзаказа, и за счет чего их можно преодолеть?

– На сегодняшний день работа комитета выстроена достаточно эффективно – тут надо отдать должное его предыдущему руководителю Илье Франковичу Тычинскому. Но все же есть некоторые несовершенства, которые, на мой взгляд, необходимо исправить. К одному из них я бы отнес то, что сегодня у комитета существенно увеличилась нагрузка из-за участия в судах и в комиссиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области. Для меня, как для юриста, это действительно проблема, которая еще пока не дала какой-то отрицательный эффект. И эта нагрузка будет существенно снижена, если каждый документ об аукционах и конкурсах будет проходить через юридическую службу. К сожалению, сегодня такой возможности нет. Безусловно, в штате сотрудников комитета есть юристы, все они задействованы в процессе размещения аукционов, конкурсов, подготовки необходимой документации. Но людей не хватает. Поэтому если бы у нас была возможность увеличить штатную численность юристов, мы бы обязательно это сделали.

Есть еще один достаточно проблемный момент: сегодня квалифицированные сотрудники, которые работают в штате комитета, вынуждены заниматься ведением архива и делопроизводства, и это отнимает колоссальное количество времени. Вместо этого они могут сделать больше полезных дел. Решить проблему, опять же, возможно лишь с помощью увеличения штата, переложив обязанности по ведению архива и делопроизводства на плечи специалистов первой категории, тем самым разгрузив более квалифицированные кадры.

– Есть ли в ближайших перспективах у Комитета госзаказа увеличение штата сотрудников?

– К сожалению, в существующих реалиях это достаточно сложно сделать, учитывая Указ Президента Российской Федерации о сокращении численности госслужащих. Но сейчас мы работаем над этим, потому что объем работы комитета увеличивается, это неоспоримый факт. Для сравнения: в 2010 году нашим комитетом было принято, проанализировано и зарегистрировано 4535 входящих документов, в 2011 году эта цифра составила уже 7365 документов. В 2010 году было подготовлено 604 материала к заседанию конкурсной (аукционной комиссии), в 2011 году – 1379 материалов. Точно можно сказать, что увеличить штат сотрудников мы сможем после принятия Федерального закона о федеральной контрактной системе, подготовка которого ведется уже достаточно давно.

– Известно ли сегодня, когда этот закон будет принят? В чем заключается его главное отличие от действующих положений?

– Сложно сказать, почему принятие закона растянулось на неопределенное время. Возможно, потому, что тут затронуты интересы таких крупных ведомств, как Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба, плюс Министерство юстиции, через которое должен пройти документ. И, конечно, после этого законопроект должен быть рассмотрен и принят в Госдуме – сейчас он готовится ко второму чтению, после которого, вероятно, в него будут внесены незначительные изменения.

Могу сказать, что этот документ будет носить достаточно революционный характер. Федеральная контрактная система подразумевает новые способы закупки, проведение торгов в несколько этапов. Эта система нацелена на планирование, определение объема и структуры государственных потребностей, выбор поставщика, способного обеспечить заданное качество при наименьшей цене, исполнение контрактов и подконтрольность действий заказчика и исполнителя. Главная цель федеральной контрактной системы – полное удовлетворение государственных нужд в планируемом объеме и качестве. При этом, конечно, должен непрерывно осуществляться мониторинг и контроль всех действий. Можно рассмотреть суть новой системы на примере покупки компьютера. Прежде всего, необходимо определиться, где можно дешевле купить компьютер. В данном случае будет дешевле купить там, где в стоимость техники заложены расходы на его эксплуатацию. И нужно будет проследить, чтобы на его ремонт не тратились дополнительные средства в период срока гарантии. Также особенностью федеральной контрактной системы является обоснованность – для чего нужен этот компьютер, и нужен ли он вообще. Кроме того, есть возможность посчитать, что будет дешевле – купить компьютер и заложить средства на зарплату работника по его обслуживанию, или передать эту услугу на аутсорсинг.

– Андрей Александрович, что бы вы хотели пожелать жителям Ленинградской области в связи с ее 85-летием?

– Желаю всем жителям Ленинградской области увеличения благосостояния, тем более, что все предпосылки для этого в регионе есть, включая его выгодное географическое положение, а также те кадры, которые занимают руководящие посты в областном Правительстве. Многих из них я знаю не понаслышке, а по делам. Потенциал у нас очень хороший. И насколько мы сможем его реализовать, во многом зависит от населения Ленобласти. Конечно, я желаю всем любви, счастья, благополучия, успехов во всех начинаниях и безоблачного неба над головой!

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости