|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Производство продуктов питания в Ленинградской области продолжает набирать обороты. С начала этого года объем выпуска пищевых продуктов вырос на 7,5%. Одновременно, столь же высокими темпами растет и потребление. По ключевым позициям - мясу и молоку - оно составило 14 кг и 71 кг на одного жителя соответственно. Это больше прошлогоднего среднедушевого потребления данных видов продуктов: по мясу - на 1 кг, по молоку - на 7 кг.
По данным Петростата, в течении первых четырех месяцев этого года в Ленинградской области было произведено мяса и субпродуктов 3,9 тыс. тонн, что в 1,5 раза больше, чем в период с января по апрель 2009 года. Мясных и мясосодержащих консервов выпущено в 1,4 раза больше (2,8 млн условных банок). Производство колбасных изделий увеличилось на 17,1% и составило 8,2 тыс. тонн. Почти в три раза выросло производство сливочного масла и достигло уровня в 235,6 тонны; цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) – в 1,9 раза (до 46,3 тыс. тонн); сыра и творога - в 1,6 раза (до 1,2 тыс. тонн); рыбы и продуктов рыбной переработки – в 1,4 раза (до 310,8 тонн).
По мнению специалистов комитета по АПК Ленинградской области, это связано, в первую очередь, с ростом доходов населения регионов и увеличением заработной платы.
Сельхозпроизводители региона довольны таким положением дел - поддержка отрасли на всех уровнях и увеличение объемов потребления продукции, позволяют им уверенно развиваться. В течении первых четырех месяцев этого года из консолидированного бюджета Ленинградской области на поддержку сельского хозяйства и рыболовства было выделено 810 млн рублей, что в 1,3 раза превышает аналогичный показатель 2009 года. В результате, производство продукции на предприятиях областного АПК увеличилось на 4,1% к уровню аналогичного периода 2009 года и в денежном выражении составило 11,9 млрд рублей.
В то же время, как сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в совхозе "Пламя" Гатчинского района, производители продолжают испытывать трудности со сбытом своей продукции. Процедура участия в конкурсах на госзаказ занимает продолжительное время, а положительный результат не гарантирован. Это вынуждает производителей продавать подукцию частным лицам, которые в последствии реализуют ее на торговых точках области по цене вдвое превышающей отпускную цену на предприятии.
Татьяна Токарева